Найти в Дзене
ДУХОВНЫЕ ПОСЕВЫ

Война — это не самый страшный бич Божий, более страшный суд над народом, мы увидели на примере Израильского царства

Нечестивую Иезавель выкидывают из окна своей спальни
Нечестивую Иезавель выкидывают из окна своей спальни

По воле Божией пророк Елисей помазывает царем Израильского царства Ииуя, очень истового и исполненного рвением царя.

Он вырезал всех потомков царя Ахава, умертвил Иезавель, убил всех жрецов Ваала и Астарты, и истребил поклонение этим идолам в Израильском царстве.

И на первый взгляд он выглядит почти благочестивым царем, так как он исполнил пророчество Божие о доме Ахава. 

Но в то же время, он идолопоклонство до конца не истребил и оставил культ поклонения двум золотым тельцам, которых еще установил царь Иеровоам в двух городах на севере и юге царства.

Да и в основном, он в жизни своей заповедями Божиими не руководствуется.

Он убивал с особым рвением не потому, что желал выполнить Божие повеление или любил Бога, а потому, что истреблял соперников и конкурентов.

Являясь орудием Божией справедливости, Ииуй царь безжалостный и жестокосердный, однако сам к Богу благоговения не имел.

И сказано в Священном Писании:

В те дни начал Господь отрезать части от Израильтян (4 Цар. 10, 32).

То есть у Израильского царства сначала Сирия начала отвоевывать территории и города, а потом молодая, но могучая Ассирийская империя завоевала и Сирию, и Израиль.

Израильское царство просуществовало 209 лет и в 722 году до Рождества Христова все жители были уведены в Ассирийский плен. 

Все время существования царства в нем постепенно умирала духовная жизнь.   

Несмотря на то, что Господь посылал народу и пророков, и различные наказания, народ так и не обратился к истинному Богу.

И если такие страшные бедствия, как войны и голод не смогли оживить в государстве духовную жизнь, то значит государство уже мертво и его оживлять нет смысла.

Об этом говорит пророк Исаия:

Во что вас бить ещё, продолжающие своё упорство? Вся голова в язвах, и всё сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими. И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город. (Ис. 1, 5-8).

А если нет в народе покаяния, то значит этот народ мертв.

В жизни отдельного человека происходит точно также. Господь посещает грешника различными скорбями и бедствиями, надеясь, что человек смирится, как минимум смирится от страха смерти, как смирился неблагочестивый царь Ахав, внешне и временно.

Конечно, лучше было бы для человека, если бы он покаялся — обратившись к Богу изменил свою жизнь, но если этого нет, даже под страхом смерти, значит человек уже духовный мертвец.

Поэтому Господь говорит:

предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Мф. 8, 22).

То же омертвение произошло и с народом.

Люди не раскаялись, не поменяли своих взглядов и продолжали творить мерзости: ворожить и гадать, обращаться к колдуньям и магам, поклоняться и заклинать идолов-демонов... 

А в таком богопротивлении человек от скорбей не вразумляется, а озлобляется еще больше и не желает возродить подлинные духовно-нравственные ценности.

Истинно верующих людей в Израильском царстве остается совсем мало и это говорит о том, что Бог оставляет народ и 10 колен израилевых уводятся в Ассирийский плен.

Ассирийский плен
Ассирийский плен

Ни одно колено оказавшееся в этом плену не вернется назад. Вся дальнейшая история будет полностью связана с Иудейским царством, в частности с коленом Иудиным.

Жители Израильского царства не истребятся полностью, но разойдуться по земле и не захотят больше никогда вернуться в Землю обетованную, не захотят больше никогда восстановить храм.

Эти люди рассеются по земле и перемешаются с иными народами, как говорил царь Давид:

они — как прах, возметаемый ветром. (Пс. 1, 4).

Поэтому, это уже не избранный народ, они стали, как прочие народы (1 Цар. 8, 20). 

Бог оставил в Своем уделе только Иудею.

А там, где жили 10 колен Израилевых, поселились народы из новой Ассирийской империи: из Вавилона, Сирии и других завоеванных ассирийцами земель.

Они селились в дома израильтян, но жить в них не могли. Из пустыни приходили львы и нападали на них. И это продолжалось до тех пор, пока ассирийский царь не послал им израильского священника, который должен был научить их, как нужно чтить Бога этой страны.

Таково суеверие язычников: у каждого места есть свой бог, он к этой местности привязан и живя на этой земле, надо почитать этого бога, вместе со своими родными богами.

Посланный священник был не из колена Левиина, а потомок тех священников-самосвятов, которых поставил первый, после разделения единого царства, царь Израильский Иеровоам.

Священник прибыл и стал, как мог, учить новоселов чтить того Бога, Который вывел евреев из Египетского плена. 

По крайней мере, эти переселенцы стали выполнять то, чему учил священник и львы перестали нападать, и народ зажил спокойно.

В Новом Завете потомков этих поселенцев будут звать самарянами. 

И эти ближайшие соседи евреев, с которыми евреи не общались и вынуждены были их терпеть, знали о Боге евреев достаточно, чтобы одними из первых уверовать в Мессию. 

Об этом свидетельствует апостол Иоанн Богослов, который передал нам беседу Христа с самарянкой у колодца.

Таким образом действует Промысл Божий: на тот народ, который уже омертвел духовно и не способен к покаянию, даже от скорбей, посылается более страшный, чем война, бич Божий — полное истребление, или, как произошло с израильтянами, — плен и рассеяние. А на землю где жили духовные мертвецы приходят народы, имеющие страх Божий. 

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.

Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".

Читайте предыдущую статью автора: Почему пророк Елисей помазывает на царство Азаила, зная, что он принесет много страданий израильтянам?