Найти тему
Снеговик с гармошкой

Дайджест киноужасов (16.12.2022): "Пэрл", "Неразлучные", "Турбаза "Волчья", "Паранормальные явления. Медиум", "Назначение"

Оглавление

Продолжаю смотреть ужастики на ночь, хоть и не так часто, как обычно: работа поднавалилась. Сегодня на повестке дня задумчивые британцы, скучноватые тайцы и даже социалистические чехи.

На всякий случай уточню: некоторые фильмы правильнее назвать не хоррором в чистом виде, а мистикой, триллером или даже психологической драмой. Вообще, всё это деление на жанры довольно условно, не так ли?

"Назначение"/"Неотложная встреча"/The Appointment (1981)

-2

Где-то в Британии некий важный сотрудник строительной компании получил рабочее задание, ради выполнения которого надо срочно ехать в другой город. Вот беда: как раз в этот день состоится концерт его любимой 14-летней дочери-скрипачки, к которому она долго готовилась, но... "Прости, доча, не приду: работа - прежде всего".

Перед поездкой папаше снится, что он по дороге попадёт в смертельное ДТП. И мамаше снится то же самое. Всё намекает на то, что ехать-то бы не надо. Но герой всё же отправится в путь - ясное дело, иначе фильма бы не было. Вопрос в другом: вынес ли он что-то полезное из своего сна, получил ли подсказку, как выжить?

-3

Ах да, и всё это имеет какое-то отношение к исчезновению одной девочки, случившемуся за два года до того.

Не то ужасы, не то мистика, не то драма, не то артхаус. Сюжет, как видите. простейший, но главное здесь не это. Режиссёр поставил целью снять фильм, похожий на сновидение, но получилось в итоге снотворное. Здесь всё - медленно, медитативно и очень значительно, каждый кадр насыщен смыслом, а то как же. Плюс непременный фрейдизм: папаша во сне видит свою жену в обличие своей же дочери. Лично я видел и более интересные сновидческие ужастики того времени (
"Вопль" - писал о нём тут, "В компании волков" - писал о нём здесь). А так - для общего развития можно приложиться.

"Пэрл"/Pearl (2022)

-4

1918 год, США. Где-то в глухомани, со строгой матерью-немкой и парализованным отцом, живёт Пэрл, юная дама, которая через много лет станет милой старушкой, всех порешившей в недавно обозретом мной фильме "Х". Мужа Пэрл забрали на войну, повсюду свирепствует грипп-испанка, жить в провинции скучно... а вот бы стать танцовщицей, а ещё лучше - в синематографе сниматься!

-5

Мамаша держит Пэрл в ежовых рукавицах: дескать, какие тебе танцульки, а кто будет работать, заботиться о папаше-овоще? Мне-то, мол, тоже не в кайф, а что делать, иначе не выживем. Мамаша права, строго говоря, но Пэрл до этого нет никакого дела. Она понемногу склоняется к мысли, что препятствие в лице родителей пора устранять...

-6

Сел смотреть этот фильм без особого энтузиазма: во-первых, не люблю приквелы, во-вторых, первый фильм серии был обычным по нашим временам ироничным слэшером, эксплуатирующим единственную находку: главная злодейка - еле живая старушонка. А в-третьих... ну что тут вообще можно снять?..

Оказалось, можно. Не знаю, как
Тай Уэсту это удалось, но он сотворил шедевр без кавычек в виде путешествия во внутренний мир безумной, но по-своему симпатичной Пэрл, с великолепным, ярким визуальным рядом, незабываемыми сценами вроде сoития с пугалом, параллелями с нашим временем в виде пандемии, даже музыкальным номером! А финальный монолог Пэрл заслуживает "Оскара". В общем, чудо что такое. Рекомендую.

"Турбаза "Волчья"/Vlčí bouda (1986)

-7

И вновь я возвращаюсь к уютной атмосфере соцлагерного кино. А именно, к особо любимому мной чехословацкому, которое всегда дарит ощущение ностальгии по несбывшемуся: с одной стороны - всё как в СССР, с другой - вполне себе Европа...

Одиннадцать чешских старшеклассников приезжают на лыжную базу в горах, которую соединяет с цивилизацией лишь хлипкая канатная дорога. Тут же начинаются обязательные в любом коллективе тёрки-разборки между ребятами и девчатами. Трое тренеров меж тем ведут себя очень странно - в них можно заподозрить замаскированных нелюдей. Примерно так и оказывается.

-8

Существа выставляют детишкам ультиматум: выберите одного из вас, он умpёт, а остальные десятеро вернутся домой. У детишек есть причины ненавидеть друг дружку - вопрос в том, хватит ли у них духу совершить yбийcтво, пусть и чужими руками. Но даже если удастся отбить у захватчиков ключ от канатной дороги, то всё равно придётся кем-то пожертвовать: подъёмник может увезти только 10 человек...

-9

Сюжет вполне себе для ужастика, не так ли? Но режиссёр_ка Вера Хитилова, что называется, "не дотянула". Временами фильм пытается нагнетать напряжение и даже пугать - получается слабенько. Противостояние двух моралей - "каждый сам за себя" и "один за всех, все за одного" - показано неубедительно. Многие детали, на которые делаются акцент, ведут в никуда. К примеру, одна из очаровательных близняшек - глухая. И чо, и зачем? Никакой роли в сюжете.

-10

Однако же досмотреть до конца вполне можно, хотя бы из желания узнать, чем всё кончится. И из-за соцлагерной эстетики, конечно.

Кстати, об очаровательных близняшках. Напоследок перенесёмся в Таиланд...

"Неразлучные"/Alone (2007)

-11

Жили-были в Таиланде две сиамские близняшки, буквально душа в душу. Одна из них полюбила парня и потребовала срочного разъединения с сестрой. 12 лет спустя одна из сестёр живёт в счастливом браке со своим избранником, вторая умерла при неизвестных зрителю обстоятельствах, вскоре после операции. И вот теперь начала являться живой сестричке в виде жуткого призрака...

-12

Поначалу фильм кажется скучным: призрак является, сестричка пытается жить, как обычно, а призрак опять является и снова является... Это быстро надоедает. Но через час экранного времени фильм преподносит мощный сюрприз... Жаль лишь, что после этого смотреть уже не имеет смысла.

-13

Снято, впрочем, неплохо. Есть интересные режиссёрские находки: когда героиня, уже будучи одной, продолжает видеть себя в виде сиамских близняшек - в отражении зеркал, например. И в целом, постоянно подчёркивается, что тут вам не ужастик, а СО СМЫСЛОМ. Увы - ничего особенного. Как и следующий фильм из той же страны.

"Паранормальные явления. Медиум"/Rang Zong (2021)

-14

Где-то в Таиланде живут две немолодые сестры: одна - шаманка местных верований, вторая - христианка. У этой второй есть прекрасная юная дочь, которая вдруг стала вести себя странно: то впадёт в детство, то начнёт наносить себе увечья, то ещё что... Ну точно в неё кто-то вселился из тутошнего пантеона божков и духов.

-15

Шаманка берётся за исцеление племянницы, которая тем временем постепенно теряет человечий облик. За всем происходящим пристально следит съёмочная группа... Да, это очередная псевдодокументалка. Но - ни малейшего отношения ни к франшизе "ПЯ", ни к медиумам - то очередные происки переводчиков.

-16

Теперь о грустном: фильм неимоверно затянут - более 2-х часов на этот, в общем, незатейливый сюжет. В финале начнётся локальный зoмби-апокалипсис, но доживут до него не все. И я не только о героях фильма... Если и смотреть, то только из-за местечкового колорита.

Всем спасибо. Добавляйтесь!