-Только не говори, что я рассказал. Просто ты мне друг, а я видел своими глазами. Может еще успеешь что-то сделать.
-Не переживай. Твое имя не упомяну.
Костя стоял бледный и не мог скрыть перед товарищем огромного разочарования. Держался из последних сил, чтобы не разораться и не зарыдать.
-Ты чего, братан? Да ладно тебе, уже пожалел, что сказал.
-Всё нормально.
Развернулся и быстрым шагом посеменил домой пешком, совсем позабыв, что приехал на машине. Галочка... Галчонок...Красавица папина. Как она могла с ним так поступить? Такая лапонька росла, милая, добрая и послушная. Одни пятерки в школе были, а в универ поступила на бюджетное отделение, даже стипендию получала, умничка такая!
Дома пнул ногой дверь, прошел прямо в ботинках на кухню и рухнул на диван, под изумленные взгляды жены Таньки.
-Всё. Я не знаю, что говорить.
-Что случилось? Сломался опять? Давно пора эту колымагу продавать.
Он поднял мутные от злости глаза на жену и долго не знал, как сказать страшную новость.
-Тут похлеще есть проблемы, Тань. Спуталась Галка наша со стариком.
Костя взял полотенце, валяющееся на диване, и кинул его на пол.
-Так я и знал, что добром это не кончится! Говорил же пусть заочно учится, дома живет!
-Погоди-ка пургу гнать. Может не правда еще, откуда слышал?
-Ванька сапоги жене покупал, они в тот большой магазин обуви ездили, в центре города. Так вот видели, как наша Галка садилась в машину к хозяину ихнему, тот её за мягкое место подхватил. Тьфу! Противно как!
-Может не она была?
-Она. Даже поздоровалась с ним, бесстыжая! То-то я думаю она на каникулах к нам не торопится! Как дурак, хвалю её, мол, практику проходит, на красный диплом идет! А она на лицо мне красной краски плеснула. Где Ксюшка хотя бы?
-Да во дворе где-то ходит, котам хвосты крутит.
-От женщин одни беды! Не дал мне бог такого счастья, мальчишку растить.
***
Костя работал в бригаде, укладчиком кирпича и когда они только поженились сразу сообщил Татьяне- хочет сына. Будет сам растить мужика, спуску не давать, а как подрастет - отправит учиться в строительный. Станут потом, вдвоем бизнесом заниматься, дома строить как надо, по уму. А больше и не нужно деток - одного бы поднять, да в люди вывести.
Жена словно посмеялась над ним - сначала одну девчонку родила, Галку, потом, через пять лет, клялась-божилась, что будет сын уговорила мужа попытать счастья еще раз. Костя знал, что бабы коварны... Так и получилось - получите, распишитесь, Ксюшка вам, вместо мальчика.
Любовь к дочерям родилась при первом же взгляде на них, на сморщенные мордашки, на кривые ножки и беззубые улыбки. Танька - стройная, даже худенькая брюнетка, а девочки обе в отца пошли - блондинки, фигуристые и лицом- копия Костя. Как таких не любить?
-Слушай, Танюх, а я видимо шибко красивый мужик. Смотри какие девчонки куклы уродились. Надеюсь, такие же умные будут.
-А я прям ни красотой, ни умом не вышла что ли по-твоему?
Шутя поддакивал, злил жену, а потом рассыпал комплиментами - стал такой сентиментальный в бабьем царстве. Даже розовый свитер себе купил, стыдясь носил, не понимая, что на него нашло. А уж как вечерами прически делал, давал мазать себя кремами и румянами, лишь бы девочкам было весело.
-Вот, отучу вас, выдам замуж за хороших парней, будете приезжать к нам с мамкой, а зятья мне будут помогать по хозяйству, пока вы бабским коллективом будете лясы точить, да стряпней заниматься. Хоть так мне мужскую компанию организуете!
Умницу Галку отправил в город учиться на архитектора, уж больно чертила хорошо, да задачки решала, как профессор, снял ей квартиру поближе к универу, а младшенькую Ксению, которой на днях четырнадцать стукнуло - собирался в местный кулинарный техникум отдать, далеко не отпускать от себя, она девочка хорошая, ласковая, но на учебу туговатая и медлительная.
Собрались Костя с Татьяной в город, намеревались дочь на путь истинный поставить, отговорить от встреч со стариком. Решили не предупреждать, чтобы не придумала отговорку, стали звонить в дверь, а там не открывают, набрали на сотовый. Галка растерялась, немного помолчала, сообщила, что больше там не живет, дала новый адрес. Костя ворчал, складывал сумки обратно в багажник.
-И чем эта квартира была плоха? пусть не в центре, простенькая, но чистая и аккуратная.
Подъехали к дому и поняли в чем дело- перед ними стояла настоящая башня, а не дом. Казалось, что он сделан из одних только окон, ни единого кирпичика, весь сверкает на солнце, переливается как камень драгоценный.
-Вот те раз! Как сюда её угораздило, Галку то, а, Тань?
-Айда зайдем, узнаем. Только не ори ради бога, только хуже сделаешь.
Зашли в холл, обняли дочь и пугливо встали у входа. Даже на общей площадке была выложена дорогая плитка, установлены массивные двери, окна около мусоропровода стояли от потолка до пола, так, что было видно весь город как на ладони.
-Проходите, чего встали, разувайтесь, я сейчас кофе вам сделаю.
Галка нажала несколько кнопок на кофемашине размером с половину холодильника, и усадила их за мраморный стол, нарезала сыр. Костя к кофе не притронулся, крутил в ладони старую зажигалку, силой сжимая её поочередно то в одной руке, то в другой.
-Это тебе твой старый хахаль квартиру снял?
-Костя, прекрати! Доча, расскажи нам, не бойся, что случилось?
Галя немного помолчала и без смущения ответила.
-А что случилось? Это квартира Захара. И вовсе он не старый, ему всего тридцать девять лет.
-Етить-колотить! под сороковник! Он меня всего на четыре года младше, а тебя почти на двадцать старше, в отцы годится. На кой он тебе Галюня? Ты же у меня какая красавица, найдешь себе нормального! Где ж ты его подцепила, дурёха?
-Я его люблю пап. И нечего тут трагедию разыгрывать. Я устроилась в один из его магазинов на работу, там он меня заметил. Познакомились, а потом он к себе перевез. Мы уже полгода вместе.
Таня разглядывала огромную квартиру-студию с шикарной мебелью, обставленную современной техникой. Смотрела на украшения дочери и качала головой.
-Глупенькая, купилась на деньги. Ты же ему как игрушка, поиграется и бросит. Будешь потом плакать, опозоренная. Давай тогда с нами знакомь, пусть женится на тебе, раз такая любовь!
-Он женат. Пока женат. Но скоро разведется. Только сыну поможет поступить в универ и договорится с женой о разделе бизнеса.
Тут Татьяна заплакала, не удержалась, вскочила.
-Да он же тебя за нос водит, бестолковую!! Не думала я доченька, что ты в содержанки запишешься к мужику богатому да женатому! Стыд-то какой! О матери с отцом не подумала, хоть себя пожалей немного! кому ты нужна будешь после дядьки возрастного? Всё, Галя, собирайся, снимай эти цацки, колечки, поехали домой, милая!
-Я останусь с Захаром.
-Всё, Костя, сердце мое не выдержит слушать её.
Муж и жена пошли к выходу, поникшие и хмурые.
-Я к вам на выходных приеду. Раз уж вы всё знаете.
Костя грустно взглянул на дочь и подвинул поближе к Галке сумку с гостинцами - солеными помидорами, вареньем и медом.
-В субботу рейс теперь не ходит, в пятницу вечером билет покупай.
-Я на своей машине приеду.
***
Первые месяцы было тяжело родителям, как вспоминали-грустили, надеялись, что Галя одумается. Одно радовало - универ не бросала, училась хорошо, часто приезжала, одна, на большой черной машине. Человек ко всему привыкает.
-Ох, мать, хорошо еще у нас есть Ксюша, радость наша, хоть на ней надежда. Галка мне никудышного зятя подготовила, с ним не поработаешь во дворе, не прикрикнешь как на сына. Кто я и кто он! Ровесник зять, да и тот - не наш.
Уже посмеивались над ситуацией, учили Ксюшу в техникуме, девочка особыми успехами не радовала, была домашней, такой нерасторопной, стеснительной. Завела несколько кошек во дворе, играла с ними. Работать особо не хотела, как Галка не стремилась получать пятерки и построить карьеру. Одевалась немного нелепо, но это и радовало Костю.
-Такую не возьмешь красивой жизнью. Разве что кошкой еще одной бездомной. Колхозница моя! И молодец, не стремись, доча к богатствам. Главное для женщины, это семья, дети, домашний очаг.
За год до окончания техникума, Ксюша вдруг увлеклась английским языком. Родители удивились такому рвению, но не стали препятствовать, раз хочет ребенок увлечь себя, пусть учит. Всё равно он ей тут не понадобится особо. Куда-то уехать она не осмелится, уж больно тихая и скромная, без мамки шагу не ступит.
Совсем не ждали они удара от младшенькой, а Ксюша возьми, да устрой им "сюрприз". Едва исполнилось ей восемнадцать, не предупредив, не поговорив, пока мама с папой на работе были - сбежала из дому.
Таня с Костей и не поняли сразу, до ночи прождали дочь и пошли искать - уже переживать начали, трубку не берет, у подружки не появлялась. осталось только в милицию идти, да прямо перед самым входом зазвонил телефон Танин.
-Мам, это я. Простите меня, я уехала. В другую страну.
-Ксюш, прекращай давай! Где ты? У меня сердце не железное, такие шуточки шутишь!
-Я в другой стране. Только приземлилась. Работу тут нашла, знакомая пригласила. Мы много денег заработаем.
Таня еще не сообразила, ляпнула первую мысль, что пришла в голову.
-А завтра на пары не успеешь. В техникум.
-Мам, какой техникум, ты меня слышишь? Я за пять тысяч километров от вас. Мне работу предложили с зарплатой в месяц, сколько ты в год получаешь!
Таня прислонилась к стене участка и сползла на пол. Хватала воздух ртом и не могла вымолвить и слова. Костя обдувал её сумкой, придерживал за руку.
-Ну что? Когда домой вернется? Накажу ей богу!
***
Костя всю ночь не мог уснуть. Плакал, вставал, подходил к холодильнику, пил успокоительные, потом и вовсе достал настойку, выпил стопку. Позвал Таню и налил ей тоже.
-За что нас бог покарал, Тань? Чем мы так его прогневали? Вся жизнь из-за них пошла наперекосяк. Хоть в петлю лезь. Хотел сыновей, а получил двух распутниц. Всё наперекосяк. Не хочу их видеть больше, так и скажи обоим, что бы не показывались мне, душу не рвали на части. Нету у меня дочерей больше.
Таня обняла мужа, они вместе поплакали и уснули под утро. Галка пару раз приехала, Костя ночевал в сарае, специально не заходил в дом. Дочь пару раз пробовала заговорить, но не найдя понимания с его стороны, перестала приезжать, встречалась с матерью тайком. Ксюша приезжала через шесть месяцев, но ночевала несколько дней у подруги -Костя запер ворота и кричал оттуда, что пустит, только если вернулась насовсем.
Так и коротали дни, вечера. Гостей перестали принимать, все спрашивали про девочек, бередили раны. Даже между собой перестали говорить, любой разговор заканчивался упреками и руганью на счет судьбы дочерей.
-Какой позор! Что мне людям отвечать, про бесстыдниц этих? Все соседи смеются над нами.
Приходили с работы, молча ужинали, расходились по комнатам и занимались своими делами – Костя смотрел телевизор, а Таня сидела за компьютером, переписывалась с девочками.
Галка уже шестой год ждала, когда Захар подаст на развод, ездила с ним каждые полгода отдыхать, устроилась в солидную компанию помощником архитектора, а Ксюша преобразилась – из колхозницы превратилась в настоящую светскую львицу.
С фотографий из соцсетей на Таню смотрела настоящая актриса – в роскошных платьях, в дорогих автомобилях, и на мероприятиях, где все красивые, богатые. Как её малышка оказалась там, зачем её позвали туда, она не понимала.
-Лишь бы не обидел никто. Она же такая наивная и доверчивая.
-С кем ты там болтаешь? Опять им звонишь? Пусть пропадут там пропадом!
-Закрой свой рот, такие вещи городить! Это же дети твои, изувер! Типун тебе на язык. Нормальные отцы порадуются, что ребенок жив здоров, а ты ведешь себя как скотина! Глаза бы мои тебя не видели!
-Так уходи, бросай, как они! Вот откуда гены у них такие!
***
Зимним вечером купила мандарины поддавшись новогоднему зазыву продавца, пришла с работы, а Кости дома нет – компьютер включен, на столе чай остывший и гараж открыт, аж снегом намело.
– На машине куда-то на ночь глядя умотал, даже не закрыл за собой. Что еще произошло?
Попыталась безуспешно набрать его номер, и не понимая, как быть, присела взглянуть, нет ли новых сообщений. Сразу увидела от Гали весточку – пишет, что сил больше нет, устала от жизни такой одинокой, мол Захар так и не собирается, оформлять их отношения по-человечески.
-Видно Костя прочитал сообщение, вспылил, ринулся куда-то. Как бы глупостей не наделал!
Галя тоже не взяла трубку. Чтобы хоть как-то себя отвлечь, достала со шкафа старые коробки с елочными игрушками, искусственную ель, смахнула с них пыль. С тех самых пор, как уехала Галя, считай десять лет почти, не собирали елку, не украшали дом. Какой там-совсем не до праздника. А сейчас так тошно на душе, совсем разладилось всё семье, к разводу близиться. Пока приделывала ветки, вешала игрушки и соорудила гирлянду, не заметила, как прошло пол ночи.
-Вот, через неделю новый год, а мы все по разным углам раскиданы. Вернуть бы все назад, когда мы вчетвером сидели за столом, шутили, смеялись, были рядом…
Она включила в розетку гирлянду, старую, в виде разноцветных, уличных фонарей села в кресло и погрузилась в воспоминания. В какой-то момент ей даже показалось, что она услышала озорной голос Галочки и непривычно-ласковое ворчание Кости, как раньше, когда он еще был счастливым отцом. Сейчас они вместе с девчонками будут накрывать на стол и смотреть новогодние фильмы. Таня пыталась уловить голос младшенькой, но не слышала его.
-А Ксюшка где?
Потом поняла, что просто уснула и это был сон, приятный, грустный сон. Но, вдруг, радостный Костя ответил ей.
-Едет Ксюха, вернее вылетает. Скоро будет у нас. Она в своем стиле – с собакой в самолет не знай как пустили?
Таня окончательно проснулась и вышла в прихожую. Галя стряхивала снег с себя, а около неё стояло две дорожные сумки.
-Привет, мам. Забрал меня папка. Пока ехали домой, решили Ксюхе позвонить – она словно ждала приглашения, за полчаса купила билет, завтра утром будет дома.