Найти тему
RuBaltic.Ru

«Достойный худших авторитарных режимов»: на Украине приняли шокирующий закон о СМИ

Верховная рада Украины проголосовала за скандальный закон о медиа, который вызвал возмущение даже у сочувствующих Киеву западных общественников. Новый нормативный акт вводит тотальный контроль киевского режима над СМИ, внесудебные блокировки и фактический запрет оглашения любой нейтральной информации о России. «Законодателей» не смутило даже заключение экспертного совета самого парламента, назвавшего закон антиконституционным. Теперь у украинских журналистов остается всего два варианта действий: либо встраиваться в «вертикаль», которой руководит Зеленский, либо искать счастья за рубежом.

Верховная рада Украины окончательно поддержала новый закон о медиа, за который проголосовали 299 депутатов. Нормативный акт приняли без оглядки на мнение журналистского сообщества. Не смутило народных избранников и то, что Европейская федерация журналистов еще летом назвала этот проект «достойным худших авторитарных режимов». Новый закон — детище известного русофоба Никиты Потураева, прославившегося ранее предложениями расстрелять украинскую оппозицию, воссоздать Речь Посполитую и переименовать русский язык.

Еще на стадии подготовки законопроекта его жестко раскритиковали сотрудники научно-экспертного управления самого парламента, заявившие в своем заключении: «Положения проекта противоречат конституции Украины, не учитывают юридических позиций конституционного суда Украины, международно-правовые обязательства Украины и практику Европейского суда по правам человека».

«Механизм общего регулирования обозначен классическими показателями государственного принуждения, характерными для жесткого регулирования деятельности органов госвласти», — констатировали в ГНЭУ.

Замечания экспертов к закону заняли 33 страницы, но были проигнорированы парламентариями.

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания получил неограниченные механизмы давления на любые средства массовой информации вплоть до крупных штрафов и внесудебного закрытия.

Нацсовет теперь будет создавать реестры запрещенных изданий и каналов, вести учет персон, «создающих угрозу национальному медиапространству», направлять обязательные для исполнения предписания руководителям СМИ и в целом контролировать всю медиасферу в стране, в том числе на предмет распространения неугодного контента.

Под запретом прежде всего — объективная информация о России. В стоп-лист входят данные о российской власти и силовых структурах, а также любая символика РФ. Распространение информации, отличающейся от официальной позиции Киева, будет считаться грубым нарушением.

Что это означает на практике? Видимо, как и сегодня, разрешено будет призывать к убийствам русских детей и к терактам на российской территории, а вот любая нейтральная информация окажется под полным запретом.

Особенно болезненная для киевского режима тема — реальные условия жизни в России, ведь важнейшим посылом украинской пропаганды являются бредовые вбросы об отсутствии в ней Интернета, стиральных машинок и духовых шкафов. Удивительно, но даже достаточно образованные по украинским меркам люди готовы поверить в то, что в РФ едят ежей и «завидуют процветающей Украине».

Но если украинцы начнут осознавать, как на фоне их «Сомалиленда» живет Россия на самом деле, это станет страшным ударом по рейтингу Владимира Зеленского. Поэтому для него крайне важно погрузить жителей страны в полный информационный вакуум на российском направлении.

Впрочем, болезненные темы не ограничиваются сравнением экономик и уровня жизни. Местное население активно загоняют в виртуальную историческую реальность, исполненную в худших мракобесных традициях. Масса людей уже верит в «древность» украинской нации, святость Мазепы и Петлюры, освободительные устремления Бандеры и Шухевича. Многие даже близки к тому, чтобы увидеть «друга Украины» в Адольфе Гитлере.

Эффективность промывки мозгов потрясающая. На днях поп-певица Надежда Дорофеева, родившаяся в Симферополе и учившаяся во МГИК, выдала в соцсетях фантазии на тему России, которая якобы столетиями нарушает права украинцев.

Именно для того, чтобы эффект от откровенно неадекватной нацистской пропаганды был как можно сильнее, Нацсовету теперь поручено контролировать местные СМИ на предмет абсолютного отсутствия связей с реальностью.

Еще одно новшество украинского законодательства о медиа — полный запрет на программы и материалы, в которых фигурируют люди, внесенные в перечень лиц, «угрожающих национальной безопасности». Значительное количество граждан Украины оказалось недавно под неконституционными санкциями — Зеленский, как классический диктатор, вводит их в действие личными указами.

Понятно, что карикатурная судебная система Украины подобные «нормативно-правовые акты» отменять побоится, но раньше у людей был хоть крошечный шанс попытаться достучаться до общества. Теперь они лишились и его.

Отдельная тема — жесткий запрет на критику в СМИ нетрадиционной сексуальной ориентации, что является явным реверансом в сторону Запада. При этом принадлежащая Зеленскому «Студия Квартал-95» долгие годы была лидером в сфере шуток «ниже пояса» и активно «мочила» по заказу олигарха Игоря Коломойского лидера Радикальной партии Олега Ляшко, используя пресловутую «нетрадиционную» тематику.

Сам инструментарий, который получила власть для контроля над медиаполем, впечатляет. Нацсовет — это орган с бессрочными полномочиями, формируемый президентом и полностью подконтрольной ему Верховной радой. Какие-либо механизмы общественного влияния на его деятельность отсутствуют. Фактически это филиал Офиса Зеленского.

Онлайн-медиа, не зарегистрированные официально в качестве СМИ, смогут блокировать во внесудебном порядке. Провайдеров обяжут выполнять любые решения Нацсовета — на это будет даваться всего три дня. Остальные средства массовой информации будут закрывать через суд. Однако, учитывая абсолютный контроль Зе-команды над украинской Фемидой, с этим никаких проблем явно не будет.

По мнению украинских экспертов, новый закон полностью блокирует возможность СМИ критиковать власть. Такое право чисто теоретически может сохраниться только у медиа, имеющих огромные связи на Западе или работающих из-за рубежа. Однако последних Нацсовет запросто заблокирует через провайдеров одним росчерком пера.

Этот закон раскритиковали на страницах New York Times западные группы, занимающиеся защитой прав журналистов. Они обвинили киевский режим в подрыве свободы слова, но на Банковой эти упреки просто проигнорировали.

Права, свободы, благополучие и даже жизни украинцев совершенно не волнуют Зеленского. Для него и его окружения обычные жители страны — не более чем инструмент воплощения в жизнь русофобской политики коллективного Запада.

И пока украинские подконтрольные СМИ будут помогать превращать население в послушных зомби, готовых во имя нацистских лозунгов массово убивать женщин, детей и стариков в Донбассе, Зеленского вряд ли упрекнет в нарушении прав человека хоть одно политически значимое лицо в Европе или США. Вот только представителям Запада стоило бы вспомнить о том, к чему привели в конце 1930-х годов их эксперименты с натравливанием на СССР очень похожего людоедского режима.