Найти тему

Зачем бизнесу благотворительность?

Недавно наша компания 《Солнечная бухгалтерия》 начала сотрудничество с благотворительным фондом Silsila, который занимается оказанием бесплатной помощи в ситуациях домашнего насилия мигранткам, беженцам и женщинам восточных культур

В процессе работы мы и наши коллеги предприниматели не раз задавались вопросом : А зачем бизнесу благотворительность?

Анастасия Бабичева – директор благотворительного фонда Silsila отвечает:

О том, зачем бизнесу нужна социальная ответственность, сегодня сказано очень много, и я не стану повторять уже достаточно очевидное. Аббревиатуры, которые дают исчерпывающий ответ на этот вопрос, уже и в России стали частью повседневной практики устойчивых брендов: КСО, ЦУР, ESG, EDI и подобные. Однако до настоящего момента отношения бизнеса и благотворительности строились скорее иерархично и патерналистски: бизнес, этакий «старший брат», предоставляет ресурсы для благотворительности, а благотворительность взамен укрепляет социальный капитал, репутацию и public relations бизнеса. Для этого благотворительной инициативе нужно доказать свою состоятельность, привлечь внимание бизнеса качественным продуктом, стать заметной и отличаться по сравнению с огромным множеством ей подобных. В какой-то момент среда бизнес-ресурсов для благотворительности стала на столько конкурентной, что в некоторых аспектах превратилась в токсичную и, увы, сформировала зависимые отношения.

Однако сегодня общество всё более уверенно говорит о том, что хорошо бы всем отношениям быть равноправными: инвестиционно и стратегически это осознаётся гораздо выгоднее, чем иерархии и отношения подчинения. И я уверена, что отношения «бизнес – благотворительность» тоже могут и должны быть равноправными. Не отношениями «дающий и просящий», как это происходит сейчас. Но отношениями истинно партнерскими, в которых уникальная экспертиза и ресурсы каждого из партнеров обогащают опыт и ресурсы другого.

Какими уникальными ресурсами и экспертизой, ценными для бизнеса, обладает индустрия благотворительности? На мой взгляд, прежде всего, возможностью сделать бизнес и его внутренние процессы более гуманными.

Забота о корпоративном здоровье, устранение гендерного дисбаланса, экологичные трудовые отношения – всё это способы реально, измеримо повысить эффективность внутренних ресурсов бизнеса. А именно это активно запрашивают даже крупные его представители, особенно сегодня, в 2022 году в России.

Более того, социальная ответственность и благотворительный профиль брендов – это уже не опция, но новая бизнес-этика, которая напрямую определяет привлекательность для потребителя, а значит, выгоду, развитие – рост бизнеса. Агентства MAGRAM MR и PBN опубликовали результаты актуального маркетингового исследования о том, как строятся отношения брендов и потребителей в новой российской реальности образца 2022 года. Стало очевидно, что для сегодняшнего клиента бренды – источник не только товаров и услуг, но и доверия, ощущения надежности. Поэтому 76% респондентов готовы чаще покупать продукцию бренда, если он будет поднимать важные социальные вопросы. При этих же условиях 77% опрошенных согласны чаще рекомендовать услуги или товары компании, а 52% готовы остаться с брендом, несмотря на более низкие цены конкурентов. (1)

Я думаю, что сегодня отношения бизнеса и благотворительности впервые в России переходят в новую фазу. Это не вопрос «зачем бизнесу нужна благотворительность?» И даже не утверждение «благотворительности очень нужен бизнес». Это обоюдная уверенность, что мы одинаково нужны друг другу, чтобы вместе становиться сильнее – особенно перед лицом глобальных потрясений и вызовов.