С 1944 года компания MOWAG из Кройцлингена, Швейцария, производила гусеничные и колесные бронемашины в основном на экспорт. Но они использовали международный опыт, чертежи и прототипы зарубежных стран.
Западная Германия заказала большую партию бронеавтомобилей MR 8 (Mowag Wotan) для особых нужд и вооружения исключительно пограничной стражей Западной Германии (BundeshrenzGeschutz) как Geschützer Sonderwagen Kfz 91 в 1964 году.
Mowag Wotan имел полностью сварной корпус из холодной стали RHA толщиной около 6-8 мм (пуленепробиваемый) благодаря хорошо наклонным бортам. Первая версия (SW1) была безоружной. Mowag Wotan мог перевозить командира (правый борт) и водителя (левый борт) и пятерых экипированных пехотинцев в заднем отделении.
И у водителя, и у командира были блоки обзора, защищенные бронированными кожухами или лобовыми стеклами, которые давали им обзор вперед. Водитель имел также складной плексигласовый бронеэкран сверху при движении в поднятом положении. Когда он был застегнут внутри, боковой обзор обеспечивался небольшими боковыми щелями. В правом заднем углу корпуса располагался двигатель, американский 6-цилиндровый бензиновый двигатель V8 Chrysler мощностью 161 кВт, соединенный с трансмиссией ZF с 5 передачами вперед и 1 назад.
Для подвижности 2-осное рулевое управление позволяло поворачивать по очень узкому кругу. Расположение двигателя обеспечивало двойной доступ через боковой люк и задние двери. Последний имел прибор обзора и бойницы. Дополнительными приборами обзора пехотинцев служили два откидывающихся вертикально башенных люка, каждый из которых снабжался тремя смотровыми приборами.
Mowag Wotan не имел ни амфибийных возможностей, ни защиты от ядерного оружия, хотя Mowag предлагал его в качестве опции для других клиентов. Mowag Wotan SW2 имеет несколько иную верхнюю часть корпуса и крышу (больше нет смотровых люков для заднего отсека), с 20-мм пушечной башней «Испано-Сюиза», также установленной на БМП Spz.12.3 HS.30 Lang, оснащенной четырьмя-шестью дымовыми гранатомётами с обеих сторон. Экипаж, был сокращен до пяти человек (два пехотинца, один стрелок, плюс командир и водитель).
Полевые характеристики: максимальная скорость 80 км/ч, дальность 400 км, глубина брода 1,10 м, преодоление подъема 60%, вертикальное препятствие 0,4 м.
Компания MOWAG продолжала разработку MR 8 Mowag Wotan для экспорта и разработала версию MR 8-09, вооруженную 20-мм автоматической пушкой (аналогична SW2),и еще несколько вариантов исполнения.
По информации с сайта https://patetlao.livejournal.com/232802.html якобы существовала экспериментальная модель РСЗО - на фотографии видно два десятка направляющих 145 диаметром миллиметров.
На швейцарских и немецких сайтах нет информации об этой экспериментальной модели.
В настоящее время производитель принадлежит американской корпорации General Dynamics.
Больше интересных статей и новостей в приложении Оружейник онлайн, присоединяйтесь к приложению https://orujeinik.ru/, впереди много интересного.