Найти в Дзене

Экспериментальная РСЗО на базе MOWAG MR 8-09

С 1944 года компания MOWAG из Кройцлингена, Швейцария, производила гусеничные и колесные бронемашины в основном на экспорт. Но они использовали международный опыт, чертежи и прототипы зарубежных стран.

Западная Германия заказала большую партию бронеавтомобилей MR 8 (Mowag Wotan) для особых нужд и вооружения исключительно пограничной стражей Западной Германии (BundeshrenzGeschutz) как Geschützer Sonderwagen Kfz 91 в 1964 году.

Mowag Wotan имел полностью сварной корпус из холодной стали RHA толщиной около 6-8 мм (пуленепробиваемый) благодаря хорошо наклонным бортам. Первая версия (SW1) была безоружной. Mowag Wotan мог перевозить командира (правый борт) и водителя (левый борт) и пятерых экипированных пехотинцев в заднем отделении.

И у водителя, и у командира были блоки обзора, защищенные бронированными кожухами или лобовыми стеклами, которые давали им обзор вперед. Водитель имел также складной плексигласовый бронеэкран сверху при движении в поднятом положении. Когда он был застегнут внутри, боковой обзор обеспечивался небольшими боковыми щелями. В правом заднем углу корпуса располагался двигатель, американский 6-цилиндровый бензиновый двигатель V8 Chrysler мощностью 161 кВт, соединенный с трансмиссией ZF с 5 передачами вперед и 1 назад.

Для подвижности 2-осное рулевое управление позволяло поворачивать по очень узкому кругу. Расположение двигателя обеспечивало двойной доступ через боковой люк и задние двери. Последний имел прибор обзора и бойницы. Дополнительными приборами обзора пехотинцев служили два откидывающихся вертикально башенных люка, каждый из которых снабжался тремя смотровыми приборами.

-2

Mowag Wotan не имел ни амфибийных возможностей, ни защиты от ядерного оружия, хотя Mowag предлагал его в качестве опции для других клиентов. Mowag Wotan SW2 имеет несколько иную верхнюю часть корпуса и крышу (больше нет смотровых люков для заднего отсека), с 20-мм пушечной башней «Испано-Сюиза», также установленной на БМП Spz.12.3 HS.30 Lang, оснащенной четырьмя-шестью дымовыми гранатомётами с обеих сторон. Экипаж, был сокращен до пяти человек (два пехотинца, один стрелок, плюс командир и водитель).

Полевые характеристики: максимальная скорость 80 км/ч, дальность 400 км, глубина брода 1,10 м, преодоление подъема 60%, вертикальное препятствие 0,4 м.

Компания MOWAG продолжала разработку MR 8 Mowag Wotan для экспорта и разработала версию MR 8-09, вооруженную 20-мм автоматической пушкой (аналогична SW2),и еще несколько вариантов исполнения.

-3

По информации с сайта https://patetlao.livejournal.com/232802.html якобы существовала экспериментальная модель РСЗО - на фотографии видно два десятка направляющих 145 диаметром миллиметров.

На швейцарских и немецких сайтах нет информации об этой экспериментальной модели.

В настоящее время производитель принадлежит американской корпорации General Dynamics.

Больше интересных статей и новостей в приложении Оружейник онлайн, присоединяйтесь к приложению https://orujeinik.ru/, впереди много интересного.