Найти тему
Пилот параплана

Соревновнуемся на серийных крыльях.

Оглавление

Хью Мюллер переиграл пилотов на CCC, летая на серийном Quin 2 в первом таске на зимнем Чемпионате Британии в Колумбии 2019 года. Затем он продолжил соревноваться, но на Zeno и Enzo 3, показав худшие результаты. Он делится своим опытом.

на Юце
на Юце

1. Не быть в напряжении это хорошо.

Я волновался перед соревнованиями. В тренировочный день я, вместо того, чтобы мчать на выжатом акселе с лидерами, вернулся обратно в Рольданильо на посадку. Я был не в лучшей форме и думал, какого чёрта я тут делаю? Случайно я взял мою "цэшку" Queen2, выбранную мной для полётов в первые пару дней соревнований. Я знал, что трёхрядка не будет меня провоцировать на гонку, а позволит мне получить удовольствие.

2. Вы должны получать удовольствие от процесса полёта.

Знать, что вы полностью контролируете крыло - это большое психологическое преимущество, как в случае моего Queen 2. ^Небольшое отступление переводчика: мне нравится мой Base и мой тандем Bibeta^. Дальше по тексту. Я часто недооценивал себя. Я могу управлять CCC, если я чувствую, что навык теряется, я еду на SIV. На соревнованиях полно пилотов, которые рискуют больше чем следует, это можно назвать "нормализацией отклонений" в игре. Хочу сказать, что страх может рождать страх. Парочка дружеских советов убедили меня не лететь на Zeno в эти дни.

3. Концентрируйтесь на кайфе, а не на результате.

Концентрация на удовольствии от процесса это то, благодаря чему Чемпион Европы Тео Варден добился успеха. Это так же помогает, ели вас настигает неудача. Перед финальным днем английский пилот Марк Вотс был четвёртым. Он вылетел за победой и не долетел до финиша. В итоге стал семнадцатым по дню. "Кого волнует?"- заявил он.

4. Лететь медленно в хороших условиях лучше, чем лететь быстро в плохих.

Первый таск это подтвердил. Паровоз из тридцати лидеров рванул вниз по хребту и они слились. Мы же, идя позади, облетели голубую дыру и взяли правее, к симпатичной грядке облаков. В пять минут мы были выше на 700 метров. Как говорит парапланерный гид Келли Фарина, пилот на бэшке под хорошей грядой всегда облетит пилота на дэшке под плохой.

5. Как говорит мой приятель Виталий Шабанов - трехкратный Чемпион России, лучше падай на хвост.

На заключительном таске Алекс Кольтман пришел третьим на своём Zeno. "Как?"- спросил я. "Я был тридцатым на финальном глайде. Я наблюдал, кто куда полетел и выбрал лучшую гряду. Это было легко",- сказал он.

Я был немного удивлён, что будучи позади, я выигрывал. Я видел всех, как на экране телевизора. Я отслеживал каждое из пятидесяти крыльев и выбирал тот гагл, который набирал быстрее.

Некоторые пилоты быстро возвращают свои позиции, в то время как остальные начинают терять присутствие духа, отстав немного.

6. Спорт класс - действительно рулит на соревнованиях!

"Цэшки" легко управляются и у них меньше радиус. Можно со злорадством наблюдать раздраженные взгляды пилотов, когда вы набираете в центре потока. Но с другой стороны очень неприятно наблюдать когда вас делают компете на середине дистанции.

7. На трехрядках сложнее лететь на выжатом акселераторе.

Я слышал о том, что некоторые пилоты летят летят быстрее на В или С, так как чувствуют себя увереннее. Но я не совсем в этом уверен. У Queen 2 есть перемычка между В и С рядами, которая позволяет более четко контролировать его лучше, чем любое другое крыло С класса, из тех, на которых я летал. Но это гораздо тяжелее делать, чем на двухрядках. Я чувствую себя безопаснее, летая быстрее на Zeno. Если вы хотите соревноваться, возьмите себе двухрядку, проходите на ней SIV курсы до тех пор, пока не почувствуете себя полностью уверенным в ней. Двухрядки - это те крылья, на которых я хочу соревноваться в будущем.

8. Если вы летаете на более простом крыле, чем ваши друзья, не смотрите на верх.

Конечно, всё пошло не так на второй день. Всё началось с того, что я увидел парня на Queen 2 в стартовом гагле. Я искал взглядом этого парня, который находился вместе со мной в этом море, кишащим хищниками на ССС. К счастью для себя, я понял, что ищу такое же крыло. Психологически это расстроило меня.

На предыдущем дне я был на более горячем крыле и не озирался по сторонам. Как, скажите мне, я собираюсь участвовать в гонке на таком тихоходе?! Но мне было интересно гоняться, меня обогнали в день со слабыми условиями, когда разница в классах крыльев особенно заметна. Двухрядки долетали туда, куда я дотянуться не мог. После двух дней организатор одолжил мне Zeno, чтобы я пролетал на нём три оставшихся дня.

9. Скорость параплана важна.

"Как вы думаете, каков глайд Enzo 3 на полном акселе?"- спросил тест пилот Ozone Рассел Огден. "8 или 9 к 1," - прозвучали ответы. "Нет, 5,5 к 1," - ответил он. Это я запомнил. У крыльев спорт класса меньше скорость и более крутая поляра, чем у ССС класса. Но на половине акселя я был на ровне с ними. На половину выжимая акселератор, я компенсировал недостаток качества. Не старайтесь лететь с компетишинами, отпустите их немного, затем, когда они найдут ядро, летите к тем, у кого подъем сильнее.

10. И действительно, скорость глайда важна.

На четвертом таске я летел с таким же Zeno, как и мой. Мы были на одной высоте, на одних крыльях, даже цвета у нас были одинаковыми. Нам оставалось 7 км и мой компьютер показывал, что мне нужен глайд 10:1. Я обхватил себя руками, втянул щёки и вспомнил совет Рассела - немного триммировать крыло. Мой приятель впереди меня выдавил аксель и был таков, но он быстро снижался. Через пять километров он приземлился пред финишным цилиндом. Я же пришел к финишу с запасом высоты в 70 метров. Мой глайд был лучше на 35%.

11. Если ситуация сложна - просто держитесь.

Суть первого таска открылась в самом конце. Организаторы сообщили, что прорвался океанский бриз со скоростью 35 км/ч с запада. Небо резко стало голубым и лидеры боролись со встречным ветром у подножия холмов, пытаясь пробиться 5 км против ветра к финишу.

Морской бриз убил потоки, но я был выше и дальше от финиша чем остальные. Я задержался в "единичке", чтобы осмотреться. Никого больше на моей высоте не было и я подумал, что игра окончена. Затем я присоединился к Майклу Герлаху в интригующем +2. Несколько стервятников пролетели поперёк ветра и я с ними, к +3 +4 ядру. Я немного волновался, памятуя свой опыт полетов в морских бризах. Обычно поток поднимается в них до 200 метров и заканчивается, но не этот! Я заметил облачко надо мной и мой компьютер сообщил, что теперь я могу финишировать с превышением 500 м. Вот это результат!

Так как никого не было впереди, я спокойно выжал на 50% аксель и увидел, что я лечу 50 км/ч. Ветер поддувал мне в спину и я решил получше использовать это, прежде чем снижусь до встречного бриза. Я спокойно финишировал с хорошим ветром, но приземлялся уже вертикально, против сильного бриза на финише. Там играла музыка и народ веселился возле палатки. Думаю, что никто не поверил в то, что чел на трехрядке смог финишировать первым, как и я сам. Короче, я быстренько собрался и пошел в автобус.

12. Контролируйте свою обезьяну.

Себ Оспина выиграл Columbian Open и British Winter Open. Он - прирожденный пилот, с более чем 1000 часами налёта только в долине Каука. Его победы там легко предугадать. Но у Себа есть свои демоны. Его главный враг, как он его называет - "внутренняя обезьяна". Это его порывистая черта характера, которая постоянно подталкивает его к авантюрам, не результат которых не оправдывает риски. После нескольких сеансов со спортивным психологом и сапортером Кригеля Маурера на Red Bull X-Alpes Томасом Теурилатом, Себ понял, что его дивизом должны быть слова: безопасность, эффективность и удовольствие. Их он и вывел на своём кокпите.

На предыдущей Columbian Open он возглавлял лидирующий гагл, забирая лидерство в нужный момент и побеждая свою "внутреннюю обезьяну". Особенно это было важно в заключительный день, когда мы ждали постановки задачи пять часов под дождем и в тумане.

Себу ничего не стоило выполнить задачу сверх программы, но всё потерять. Большинство бы сломалось, но не Себ. "Контролируя дыхание, ты преодолеваешь стресс",- говорил он.- "Дыши глубже и успокаивайся".

13. Слушайте Джоша Кона. Он часто бывает прав.

Я вспомнил, что он неплохо выступил на Monarca Open на своей Omega X-Alpes. Я поинтересовался, что он вынес из этого.

"Мне нравится чувствовать себя в безопасности, это заводит", - говорил он. "Если тебя опередили - не страшно". Я поделился с ним тем, что показал неплохой результат в первый день, будучи безразличным к происходящему.

"А ты читал книгу о соревнованиях Максима Белимина?"- спросил он.

"Нет",- ответил я.

"Это о безразличном отношении",- сказал он.

"В смысле?"

"Полет на крыле ниже классом ещё со старта извиняет то, что ты не долетишь до финиша",- сказал он.

Спасибо, дружище Себ!

14. Я часто ошибаюсь.

Во время суперфинала Кубка Мира в 2013 году я написал статью под названием "Парапланеризм - это не гонка". По сути, я раскритиковал соревнования, сказав, что никого не волнуют мелочи о том, кто кого опередил на сколько секунд. Теперь я стыжусь этого и готов съесть свою шляпу. Но суеты возле финиша, духа товарищества, смеха, ощущение того, что двухрядки созданы для скорости, и факта, что у нас была целая неделя эпических полетов без единого инцидента, достаточно, чтобы убедить меня, что я был неправ.

Конечно, соревнования не для всех – и, пожалуйста, можем ли мы что-нибудь сделать с нелепой суетой на старте? – но я могу с уверенностью сказать, что теперь я их понимаю.

Оригинал статьи тут