Признаться, меня не радует обращение власть предержащих эпохи постмодерна к сакральным символам, особенно в секулярном обществе с трендом к гедонизму – во всяком случае, в крупных мегаполисах. С моей точки зрения, есть в этом нечто профанирующее трансцендентные ценности и постановке их на службу идеологии. Опасная вещь. В том числе и для бытия государства. Ибо вера – это то, что откосится к интимной сфере человека, к его взаимоотношениям с Творцом.
Мне могут возразить: а как же Средневековье? А как же ислам, в рамках которого халиф совмещал в себе собственно власть духовную и политическую? Тема власти в исламе отдельная, конечно. Но в рамках данной религии речь идет не о собственно переживании общения со Всевышним, а о служении Ему в данном нам в опыте имманентном мире.
Что касается Средневековья и, скажем, сформулированной Юстинианом I концепции симфонии властей: светской и духовной, то в общем за рамки теории подобные представления не вышли. Больше того, попытка их реализации на практике приводила к трагическим коллизиям – вспомним, например, конфликт царя Алексея Михайловича и патриарха Никона.
На Западе же католицизм споткнулся о Реформацию, Возрождение и пришел, в конечном счете, к детрадиционализации и фактическому отказу от собственных ценностей, напоминая Римскую империю эпохи упадка
Собственно все это я вот к чему: не знаю как у вас, мои уважаемые читатели, но у меня не находят понимания слова Медведева опправилах «поведения во время войны (jus in bello), которые берут своё начало ещё в сакральных источниках.» Дмитрий Медведев – Telegram
Мне думается, со стороны Дмитрия Анатольевича не совсем корректно обращаться к сакральным источникам. Ибо те, кто ныне поддерживает брошенный Охлобыстиным с Красной площади» клич: «Гойда!, могут их интерпретировать слишком по-своему, вне подлинного контекста, в эти источники заложенного.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал .
Игорь Ходаков