Будущим фрилансерам помогла бы распределительная шляпа. Этого — в тестировщики, того — в менеджеры маркетплейсов, ну а вас, красавица с горящими глазами, — в копирайтеры.
Но поскольку мы не в Хогвартсе, придется разбираться в тонкостях фриланса самостоятельно.
Копирайтинг для новичков
Выберите нишу по душе и оцените возможности. Например, если обожаете компьютерные игры, это не гарантия, что вас возьмут в команду разработчиков. И даже тестировщиков.
Готовы выделить несколько месяцев для обучения специальности? Обидно будет потратить время, деньги — и понять, что новая профессия совсем не такая, какой казалась в начале.
Варианты «с нуля»: менеджер интернет-магазина, оператор, специалист техподдержки, менеджер по продажам… Но и здесь нет той легкости, о которой мечталось. Так же будете привязаны к графику работы с одной разницей: не нужно ездить в офис.
Другое дело — копирайтинг. Для новичков это идеальный вариант:
- база для успешной работы — умение грамотно и структурировано излагать свои мысли;
- нет необходимости осваивать сложные программы;
- не нужно устанавливать дорогостоящее программное обеспечение;
- дедлайны существуют, но время работы распределяете сами.
На момент написания статьи на hh.ru было размещено 520 вакансий по запросу «копирайтер удаленно», из них 238 — в Москве. Есть из чего выбрать, верно? Это не считая объявлений в соцсетях и вакансий в телеграм-каналах.
Копирайтинг — не просто «тексты на заказ»
Любой текст — часть работы по продвижению товаров или услуг. Для продажи каждое слово должно бить в цель. За «просто тексты» платят «так себе деньги».
Будет не совсем честно сказать, что копирайтинг — это легко. Повышать уровень мастерства необходимо. Другое дело, что первые деньги вы можете заработать в процессе обучения.
Копирайтер — одновременно художник и творец, аналитик и психолог. Он знает потребности целевой аудитории и умеет говорить с ней на одном языке. В одном случае уместны строгие цифры сухой статистики, в другом — яркие, сочные, словно ягоды спелой малины, живые картинки.
А если копирайтер разбирается SMM, ему цены нет.
Зачем копирайтеру знать основы продвижения в соцсетях
Как мелкие рыбешки-рукодельницы, так и крупные акулы бизнеса ведут блоги. Но регулярная публикация контента параллельно с развитием своего дела — задача не из легких. Поэтому многие владельцы компаний и блогеры делегируют написание постов копирайтеру.
Если не знаете, с чего начать, попробуйте писать для соцсетей. Скучно не будет.
А когда станет тесно в рамках постов — всегда есть варианты:
- статьи для информационных сайтов;
- тексты для новостных рассылок, лендингов и чат-ботов;
- рекламные слоганы и тексты;
- сценарии для праздников, ивентов, видеороликов и даже компьютерных игр.
Копирайтинг — лучший вариант для старта во фрилансе. Запросы рынка труда меняются, как погода в сентябре, а тексты будут востребованы всегда. И даже если решитесь сменить профессию, навыки копирайтинга пригодятся в любой сфере.
Чтобы проверить, подходит ли вам работа с текстами, подпишитесь на онлайн-школу KitUp «ВКонтакте»: https://vk.com/kitupschool и Telegram: https://t.me/kitup. Учим зарабатывать на копирайтинге, делимся полезными материалами и проводим регулярные тренировки в писательстве.
Текст подготовила участница олимпиады по копирайтингу Елена Кутузова https://vk.com/leta_svetlogorsk
#фриланс #копирайтер #копирайтинг #текст #удаленнаяработа #kitup