Если среди автомобилистов есть достаточное количество стереотипов о размере и цвете "машинки", то среди мотоциклистов такое встречается нечасто. Да и любой машиной сможет управлять почти кто угодно (если не совсем сложно разобраться в трех педалях).
Конечно, есть некоторые модели, которые чаще всего рекомендуют девушкам в силу их размеров (и мотоциклов, и девчонок), веса и легкости управления.
Многие девушки начинали с малокубатурных мотоциклов, оттачивали навыки управления на "легких" аппаратах, а уже потом меняли на более "тяжелые". И сейчас хочу написать про опыт мототуристок, с которыми я дружна.
Девчонок попросила рассказать про свой последний мотоцикл и описать его "+" и "-". И еще главным аспектом было выделить рост мотоциклисток.
Юлия Солнце, Al-Kashi и BMW R1200GS
Рост: 172
"Четыре года катаюсь на BMW R1200GS. Это - король дорог, после всего, что между нами было и до него!) Мотоцикл для всех дорог и погодных условий - ему пофиг дождь, снег, пофиг щебень, скальник, песок, глина и т.д. А как он закладывается на серпантинах! Как ни один другой мотоцикл. Не смотря на то, что он тяжелый, большой и высокий, управляется силой мысли) Очень маневренный и легкий в управлении!", - делится впечатлениями Солнце.
По ее мнению, "гусь" "не любит асфальт. По прямой дороге мне на нем грустно, свыше 140 км/ч начинает тошнить и требовать дичь, съехать с асфальта) Мне на нем не хватает только скорости, когда иду по автобану. Точнее, не комфортно после 140 - 190 (но, так быстро ездить нельзя☝🏼).
Поэтому - это идеальный и лучший турэндуро в мире!".
До "гуся" Юля семь лет отъездила на Honda VFR 1200 FD, 172 л/с. Как говорит девушка, возможно, после него такое желание скорости, который не может обеспечить BMW.
"Достаточно интересный спорт-турист, тоже маневренный, но не для всех дорог, посадка ближе к спортивной, тяжеловато порой было закрывать на нем сезон в 40-50 тысяч км) Но, когда открываешься на обгоне, бог автобана, после хаябусы, делает всех как стоячих))
В общем , GS - наше всё !!!
Все будут ездить на эндуро)", - с улыбкой призывает Солнце.
Полина Медведева (siren), Zадница Апокалипсиса и ее Honda NC750X
Рост: 168 см
С Полиной мы познакомились лично в 2020 г., когда они с Понкой из ZадницЫ Апокалипсиса приехали в Самару. Я только пригнала Энцэху с Москвы, она еще была "не на номерах", а Полина тогда ездила на VTX 1300.
И вот история Полины: "За рулем мотоцикла с 2014 года. Первый мот - Honda Steed 400. Затем Honda Shadow 750. После - Honda Goldwing 1500. Далее Honda VTX 1300. И сейчас Honda NC750X. Поездив на разных тяжелых мотоциклах и съездив на Эльбрус, пришла к выводу, что надо что-то полегче и проходимее. На NC съездила на Кольский полуостров - Териберка, Средний и Кольская Сверхглубокая. Проходимость супер. Мот полностью устраивает. Единственное, сидушку бы помягче))".
Siren фанат Honda, судя по рассказу) И я попросила ее рассказать про "Голду", ведь девчонки редко ездят на таких мотоциклах.
"Honda Goldwing я спецом не выбирала. Она досталась от Толи (муж Полины, погиб), поэтому ездила на ней. Тяжелая, высокая, неповоротливая.
В пробках стоишь. Но на дальняк очень удобно, - комментирует девушка. - Конечно, охота сейчас что-то вроде "втыкса", но этот надо просто второй мот😁 NC не поменяю".
Вика Победа, Yamaha Midnight Star 1300
Рост: 171 см
Виктория с МО Жуковский. И вот ее рассказ: "С 2014 г. отъездила на Yamaha Midnight Star 1300. Влюбилась с первого взгляда лет за пять до владения, металл-хром-кожа всегда завораживали. При покупке забирала его из Москвы, сразу оценила маневренность в пробках, умеренную тяжесть и хорошую систему охлаждения (ляжки не кипятит))).
За восемь сезонов коротких и дальних поездок из "+":
- комфортная посадка ( ж**а затекает, после 200км, но не критично);
- небольшой расход +/- 6л/100км по трассе;
- запас газа для обгона и маневров;
- не смотря на ременный привод нет проблем при езде по щебенке, плитам, песочку и другим легким бездорожьям;
- достаточно легок в управлении на маленьких скоростях, валкий.
Из минусов:
- в дождь и водяную пыль моментально мокрые ноги, да вся я, в принципе, до трусишек))).
В целом очень довольна была, это из круизеров оптимальный мотоцикл, считаю для девочки".
И Вика поделилась впечатлениями от нового мотоцикла, который еще не успела протестировать в дальних поездках:
"Прошлый год решилась на смену кубатуры, взяла Yamaha Stratoliner 1900. На дальняк дальше 500 км не ездила, но по впечатлениям гораздо тяжелее 1300, на небольшом бездорожье вообще тяжелый и неповоротливый, при трех кофрах большая парусность. Широкий руль, далеко от водителя, поставила райзеры руля, чтоб был поближе и сидеть не наклоняясь вперед. Большая красивая тяжелая шаланда, для асфальта. С объемом 1900 на газ откликается мгновенно, запаса хватает на обгон, маневры и еще чего-нибудь))) Расход большой 8,5-9л/100 км, стрелка спидометра вверх- стрелка топлива вниз)) В этом году решила его оставить, в надежде, что не распробовала все его прелести))"
Ирина Макина (Лиса), Al-Kashi и ее BMW R1200RT
Рост: 162 см
Ирина за рулем мотоцикла с 2010 г. и почти все это время ездила на круизерах. На BMW пересела только в этом сезоне.
"Я до сих пор не понимаю, как я столько лет проездила на предыдущем классе, потому что это "небо и земля". За сезон, в который гоняла мот "и в хвост, и в гриву", прочувствовала все его нюансы.
Из "+":
- удобное сиденье;
- огромный бак и маленький расход топлива (до 400 км хода на одном баке);
- удобная посадка;
- круиз-контроль!!!
- герметичные кофры (раньше всегда в кожаных кофрах привозила воду);
- датчики давления шин (теперь это то, без чего я не понимаю, как жила раньше);
- датчик топлива и расчет (я - девочка и я ненавижу считать!);
- ТО. Я впервые не касаюсь мотоцикла совсем, а плачу 15 тыс. руб. и мне все делают.
Минусы, которые я увидела:
- для меня он высокий. Не везде могу его поднять, если "кувыркну".
- литье на переднем колесе. За сезон погнула дважды. Спицованные колеса прощают больше ошибок.
- переживание за пластик, если сильно уроню.
Катерина, кружок кройки и шитья Zадница апокалипсиса и "Вишенка"
Рост: 170
"Езжу на Honda VTX 1800S, который зовут Вишенка. Закрыла на ней четвертый сезон. Вишенка ни разу меня не подвела, за все время ни одной глобальной поломки! Безумно влюблена в этот мотоцикл, за все время, что мы вместе - стали одним целым. Да, местами бывает тяжело и сложно, особенно по бездорожью, иногда не обходится и без сторонней помощи в таких ситуациях. На некоторых маршрутах даже слышала, что надо бы класс сменить, но я не готова и не хочу. Мне нравится, что она большая и заметная, на дороге меня видно".
"Вообще, VTX - мотоцикл для удовольствия, едешь и кайфуешь, комфортно. Так как я человек творческий, мне также важна эстетика, этот мотоцикл очень красивый. Есть, конечно, минус - это его масса. Со всеми жидкостями и обвесами - почти 400 кг. Почему на такую махину не придумали заднюю передачу?! Но я девочка не маленькая, со временем научилась и поднимать его. Бака хватает в среднем на 160-180 км. В заключение хочу сказать, что минусы есть абсолютно у любой модели, и если ты едешь и кайфуешь от мотоцикла - все остальное уже не важно", - поделилась своими впечатлениями о круизере Катерина.
Дарья Боярыня, Al-Kashi
Рост: 160 см
"Я езжу на yamaha fz6r 2009 года. За два сезона проехала около 30 тыс. км. Удобный мотоцикл для девчулек, очень неплохо едет, 98 кобыл как никак. Достаточно невысокий по седлу, 785 мм, с мои ростом это очень важно). Сейчас выставлен на продажу, так как хочу перейти на турэндуро - BMW F700GS".
Лена Ginger, Al-Kashi и легендарная Африка
Рост: 171 см
"Крайне сложно писать о минусах легендарной Африки, когда ты всей душей влюблена в нее. 🤩 Да - устаревшие технологии, да - карбы, отсутствие abs и прочих ништяков, которые, безусловно, приятны и делают твою мотожизнь проще и комфортнее ... до первой серьезной поломки 🤪
Мои впечатления от Африки, наверное, будут далеки от объективности, поскольку ничего, кроме хвалебных дифирамбов в ее адрес, я воспеть не могу. Моя "звезда" подарила мне многие десятки тысяч километров, включая нелегкий путь в Магадан и обратно в 2016 году. Она "вывезла" сложнейшие участки пути с достоинством и без каких-либо серьезных поломок.
Высокая (не для меня), тяжелая (качаем железо и в горе, и в радости 🤣), не скоростная (мне и не надо!), но вездеходная, с любимыми хорошими "низами", исключительно ремонтопригодна даже "на коленке" и проста с обслуживании! Вкратце так. One love на всю жизнь))", - так описала свою любовь к Африке Джинджер.
О своем опыте я рассказывала в статье-знакомство. Если резюмировать "+" и "-" Honda NC750X (у нас с Полиной разные поколения: у меня первое, у нее второе):
+ легкий в управлении мотоцикл, который новичкам может простить много ошибок, а опытным пилотам подарит полный кайф от вождения;
+ отличнейший свет;
+ экономичный в плане расхода бензина и масла (раз в 12 тыс. км замена, т.к. двигатель автомобильный);
+ подвески хватает на то, чтобы съехать с дороги и попрыгать по небольшим кочкам (по большим не пробовала);
+ вместительный бардачок;
+ штатный подогрев ручек (мне повезло купить мотоцикл с ним).
Если говорить о минусах, то для меня их немного:
- цепь (привыкла к карданам), но решила поменьше на нее обращать внимания, установив автосмазчик;
- жесткое сиденье (проблема решена надувной подушкой с Али).
Как видно из нескольких историй, нет "женского" мотоцикла, есть желания, потребности и реализация планов) Знакомые девушки ездят и на скутерах, и на молокубатурной технике, а кто-то и на Африке. Всех девчонок объединяет любовь к путешествиям, мотоциклам, дороге. А на чем ездить - дело вкуса)