Найти тему

Давайте поговорим о банальном - ДнД и случайных столкновениях

Многие весьма закономерно считают случайные столкновения (т.е. столкновения, которые выбираются бросоком кости по заранее готовой таблице) весьма отвратительным инструментом, эхо которого слышны до сих пор (да-да, JRPG, я на вас смотрю).

Логика самого инструмента ясна - это и симуляция реальности (напороться в лесу на волков/медведей, на дороге - на случайных бандитов, в городе - на воришек или злых стражников, что ищут первых), и возможность генерировать контент игрокам почти неограниченно. Ведь столкновение по таблице не означает обязательно боевую стычку. Это может быть и событие фоновое - те же стражники ловят воришек, что пробегают мимо, и событие, которое можно вплести в повествование (один из воришек - информатор одного из персонажей игроков, и он на бегу отдаст что-либо).

В конце концов, эти же случайные события могут приключаться с дружественными персонажами, вроде тех же стражников, что решили вломиться к дварфу-кузнецу, который, якобы, не платит налог на бороду.

Однако отрицательное отношение появилось по достаточно весомой причине - качество и смысл.

Мастер опять дал боевку с варварами-бандитами. 
Автор: Mario Varelis
Мастер опять дал боевку с варварами-бандитами. Автор: Mario Varelis

Если у вас достаточно линейная кампания с пафосным уничтожением демонов на землях королевства Грифона, то простое нападение на персонажей обычных четырех волков будет выглядеть... как минимум, очень грустно, как максимум - как проходная затычка ради затычки.

Если же у вас песочница, то может произойти примерно та же ситуация - когда в очередной раз на персонажей нападет четыре волка, либо какая другая живность, без какого-либо продвижения по сюжету или исследованию мира.

Потому использовать случайные события надо осторожно и с умом, учитывая их уместность в данной ситуации. Все эти события, если вы не очень умеете в импровизацию, либо же (как со мной) если импровизация просто не ваш стиль, всегда можно выбрать заранее и набросать ситуацию, после чего при нужде вынимать её, либо же сразу после подготовки встраивать в повествование. Первый вариант можно использовать, если повествование нелинейно, второй - наоборот линейно.

А иногда можно просто и незатейливо устроить бой в таверне из-за какой-то глупости... Нестареющая классика!
Автор: Todd Lockwood
А иногда можно просто и незатейливо устроить бой в таверне из-за какой-то глупости... Нестареющая классика! Автор: Todd Lockwood

Однако учитывайте, что если вы пользуетесь официальными таблицами (к примеру, "Руководство Занатара" из пятой редакции), то у вас вполне могут упасть события, которые персонажам не по плечу. На личном опыте скажу - будьте готовы, что вам может выпасть куча встреч, которые боевыми делать ну очень не стоит. Банально потому, что после одной-двух таких можно смело создавать новых персонажей.

Помните - любая встреча/столкновение имеет какую-либо предысторию, либо же смысл.
Кадр: Nobody, 2021
Помните - любая встреча/столкновение имеет какую-либо предысторию, либо же смысл. Кадр: Nobody, 2021

Любое живое (хотя бы частично) существо имеет свои мотивы быть тут и делать какие-либо вещи. Учитывайте окружающую обстановку и до скорого!

Наука
7 млн интересуются