Всем Доброго Аудиофильского!
Сегодня история. Я тут попробовал PETG пластик. Он по любому нужен современному 3д печатнику. У него температура размягчения 90 градусов. ПЛА в этом плане всего 40. Это не температура плавления. Это так называемая температура обратимой мягкости. Т.е. нагрелся - стал мягким - остыл - снова крепыш и форму держит. Если не охлаждать под давлением разумеется. Тогда он форму запомнит.
Но 90 градусов явно удобнее, чем 40. А потому пластик этот тоже нужен. И его нужно осваивать.
В общем я тут подставку для смартфона Аудифильскую сообразил. На днях покажу. Напечатал ее ПЛА. Все супер. Шикарная подставка. Ее у меня уже отжать попытались. Еле домой унес. Покажу - вы тоже захотите такую. Там 3 угла наклона. Один, чтобы на пузе смарфон лежал и все хорошо. Второй промежуточный из серии, чтобы был, и вдруг случайно пригодится. А третий, чтобы за столом сидя все удобно.
В общем ПЛА-то ее распечатал без проблем. А вот PETG - он тот еще ДЖИ!!!
Там надо подгонять температуру и скорость печати. И в любом случае ясно одно - после всех подгонок - скорость печати будет раза в 2 ниже.
Это не такая сильная проблема. Это нормально. Но к нему нужно привыкнуть. А у меня сейчас кое-что НовоГоднее на уме.
Я ради этого тут 4 дня потратил на то, чтобы Малиновый Бархат должной мягкости найти. Он оказывается жесткий и с направленным ворсом. А там против шерсти вообще наждак. Я замучился искать такой, чтобы и ворс ненаправленный, и мягкий.
Но нашел!!! 8 контор обошел. Пол-Москвы оттаксометрил.
Но Малиновый Бархат добыл!!!
Будет еще кое-что на Новый Год на 3д принтере сделано. Не буду сейчас раскрывать все карты. Мне еще дней 6 надо, чтобы все подготовить. Принтер и сейчас печатает. Кое-что еще. Будет 4 НовоГодних Изделия в Малиновом Цвете.
Но подробности позже!!!
***
А сегодня у нас на дворе тема про Винил.
***
Ах да! Предисловие-то началось с того, что я этот ПЕТ-Г из принетра вынул. Вставил назад ПЛА, запустил печать, а вместо контрольной полосочки у меня тишина.
При этом сначала пластик выниматься не захотел. Прилип к Соплу. Пришлось прогреть его, а уже потом вынимать.
И тут вдруг раз. А пластик не идет. Ну я в штаны тут же "пластика" выдавил. Я читал про засоры сопла. У меня конечно есть иголочки для его прочистки. Но вот столкнуться с этим в первый раз. Когда пластик из сопла не идет. У меня тут же пластик в штаны пошел. Ой!!! *краснеет*
Но обошлось. Я просто на горячее сопло не стал пластик докручивать до щелчка. Он не щелкает в таком режиме. Он просто напрямую его выдавливает. И вот я не довел до нужного уровня.
Он у меня контрольную полосу не напечатал. А как модель пошла, он на нее остатки ПЕТ-Г и выдавил.
Ну тут-то у меня и отлегло. Печать идет. Да и с пластиком повезло. Он виртуальный в штанах оказался. Тоже пронесло. Испужался по самое АГА. Но так сказать Виртуально!!!
***
А вот теперь про Винил.
Сегодня у нас разговор про самые навороченные вертушки из СССР.
1. Электроника Б1-04
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ef_pp_set/elektronika_b1_04s.html
Я сегодня не буду писать про годы событий.
В моей сегодняшней концепции подачи материала, даты идут в непредсказуемой последовательности.
В общем тут у нас пассиковый привод стола. Там все просто. Линейный двигатель приличной оборотистости, пассик с приличным передаточным числом и все.
Но при этом тонарм!!! Это шик!!!
Это ведь Тангенс!!!
Причем продвинутый. Он ведь сам начало пластинки опознает!!!
А еще управление его передвижением моторизованное. Пользователь кнопочки на передней панели жмет.
Даже не жмет. Они тут сенсорные. Он их гладит.
А там еще мозги заведующие частотой нажатия на них, и скоростью передвижения тонарма. Быстрый или точное попадание в паузу.
Все это на логических микросхемах.
2. Эстония 010
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ep_s_el/estonija010ep.html
Ну и тут кто-то такой.
Так народ. Я не понял. Если у нас датчик пластинки стоит. Если у нас тонарм сам на нее встает.
То чего бы нам не сделать так, чтобы он еще и паузы между песнями сам опознавал. И сам на них вставал?
Ну в общем взяли и сделали.
Теперь пользователь может разом пару песен пролистать одним нажатием кнопки.
При этом и мотор тут прямоприводный поставили. Сверхтихоходный.
И тонарм стал обычный.
И даже мотор на подъем и опускание его, и на передвижение вправо-влево один стоит. Ему там соленоид коробку передач переключает.
В общем тут логика цифровая и исполнительная часть еще механико-электрофицированная.
3. Электроника ЭП-017-стерео
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ep_s_el/elektronika_ep017.html
А вот этот аппарат так просто не объяснить.
Дело в том, что тонарм уже на моторе, который выполняет функционал улучшения качества звучания.
Ну как и на Б1-04.
А возможность смены треков за счет этого же мотора - это здесь уже бонус, а не основная причина установки мотора.
В общем дело тут такое.
Как известно на Винил пишут стерео-музыку. И как известно это самое Стерео дергает тонарм во все стороны.
И вправо и влево, и вверх и вниз.
А еще есть такая тема, что в ритм баса, резец, во время нарезки матрицы, делает 2 вещи. Уходит глубже по диску, и отходит в сторону от соседней канавки. А потом возвращается.
И если заглубление сделано для лучшего качества звука. То вот это гуляние тонарма в ритм баса. Это для того, чтобы с одной матрицы не 300 копий получить, а 700. А то и 1200.
И это фирменная разработка СССР по части сопромата. В какой-то мере шедевр микро-механики!!!
Но этот Шедевр порождает излишние колебания у тонарма. Которые приводят к гулянию стерео-эффекта. И фантомного центра в панораме.
Ну и понятно, что в СССР должны были сделать систему компенсации этого дельца в вертушках.
Ну вот они взяли и сделали. Эта штука отлавливает резонансы на частоте коммутации резца, и электрически их демпфирует. Там особая частота, которую легко выделить на фоне других сигналов.
4. Феникс 008
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ep_s_el/feniks_ep008s.html
Ну и тут кто-то еще.
Мол народ. Это вы все молодцы. Но чего у вас пользователь все время крышку-то поднимает, чтобы тонарм подвигать?
Может на переднюю панель кнопочки-то вынесем?
А то вон до Эстонцев уже дошло(ой!!! Автор приносит свои извинения за возможные недоразумения). А у вас все под крышечкой, да под крышечкой.
Ну сказано - сделано.
Вынесли.
Тут еще тема такая есть.
Называется кварцевый привод стола.
Суть в том, что система следит за износом подшипника. И если он начинает приводить к неравномерности вращения, то она в моменты замедления поддает электричества на катушки мотора.
И таким образом держит детонацию в сверх-низких пределах до последнего. Пока или смазка колом не встанет, или подшипник не развалится. (Или конденсатор не высохнет)
Но у этой системы есть проблема. Нужно делать сложную схему регулировки оборотов. А она на Виниле зачем-то нужна. Вот как класс качества. Что есть возможность подкрутить.
И тут есть режим подстройки. Но он выключает кварцевый режим.
С одной стороны это удобно. Если на слух разница есть в кварцевом и без него, звучании - значит пора смазывать. Этакая проверка состояния механики.
5. Феникс 009
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ep_s_el/feniks_ep009s.html
И тут снова инженерная мысль.
Мол вон у Б1-04 да у Эстонии - там автоматическое определение размера пластинки. Тонарм сам на нее встает.
А тут чего? Тут надо вручную выбирать правильный размер. А если не выбрать, тонарм куда-то автоматически встанет. И там как повезет. Если кнопка стояла на 45, а поставили гигант - то ничего страшного. А вот если наоборот. То считай, что ездишь на ПЕЖО, но у тебя слоги перепутались.
В общем на этом Фениске, видимо в силу задачи о ценнике, оторвали выключатель кварцевого режима, и при этом убрали еще и кнопку выбора размера диска.
Зато в замен поставили датчики размера пластинки.
Теперь у вас Пежо заменили на РЕНО. Слоги если и перепутаются - то ничего страшного. В этой ситуации тоже жить можно!!!
6. Электроника 060
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ep_s_el/elektronika_ep060s.html
И вот не поверите.
Кто-то взял да и сделал корректор оборотов в кварцевом режиме. Причем тоже цифровой.
Вы кнопочку нажимаете, а она замедляется на цифрвоой шаг, или ускоряется, так же на цифровой дискретный шаг.
Шагов при этом много. Они маленькие.
Даже дисплей с цифрами коррекции и оборотов сделали.
Вот только... все остальное убрали.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ep_s_el/elektronika_ep060s.html
Хотя при этом доступ через закрытую крышку сохранен.
7. Электроника 090
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ep_s_el/elektronika_ep090s.html
Здесь тоже крышка заканчивается раньше. А кнопки снаружи остаются.
В этот раз цифровой корректор кварцевого режима заменили на аналоговый, заодно так и кварцевый режим убрав.
Но зато теперь у вас есть датчик размера пластинки.
Для обеспечения его работы, тонарм на мотор поставили.
Ну и заодно так - поставили кнопки перемещения тонарма на передней панели.
Как говорится одно упростили, другое укомфортили - но вот про качество звука тут сильно никто и не думал.
8. Эпос 010
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ep_s_el/epos001s.html
А вот тут... Вот тут все лихо.
Тут есть мотор, что тонарм в право-влево держит.
Причем основная его задача это качество звука.
Но он тут управляется специальной электронной ручкой.
Которая имитирует железную связь с тонаром. Т.е. так словно, через шестеренки. Или троссиком каким.
Т.е. вы крутите колесо - тонарм движется. Вы остановились - тонарм остановился. Вы повернули на 10 градусов - и тонарм на 10 повернулся. Вы на Пивасик - и тонарм за чипсами пошел.(Ой!!!)
При этом колесо работает в 2 стороны. И тонарм тоже в 2 стороны.
И делает все настолько быстро, хотя ведь нужно еще и инерцию погасить при быстрых вращениях, что возникает иллюзия жесткой связи. Хотя по факту всем заведует электроника.
Это как с экзоскелетом, который должен успевать за маневрами человека, на любой скорости движения человека. А то будет невзначай пинка ему давать. Так вот этот ЭПОС тоже так может!!!(УПС!!! Чего написал? Про что написал?)
Хотя далеко не всякий робот с Гуманоидной структурой движений и сейчас так может. Большинство требуют, чтобы оператор совершал плавные движения.
Оно и логично. Если оператор в воздухе руками шаманит, а робот там 200 кило в "руках" двигает. Тут как бы проще оператора замедлить, чем 3д инерции ловить. Но работы идут и над тем, чтобы оператора не замедлять.
И вот один из примеров - цифровой гаситель инерции тонарма, когда пляшущий пользователь ручку резко крутит на любимый трэк.
Но это не все.
Мы ведь выяснили, что на пластинке 2 плоскости провоцирующие резонансы в ритм баса. И вся техника выше работала только с одной. С горизонтальной.
Так вот этот ЭПОС. Он еще и электромагнитный стабилизатор вертикальных резонансов имеет.
Причем работает аж на 4 кГц. Т.е. на ВЧ-то он инерции не гасит. А вот на НЧ и СЧ. Вот это он может.
Такой вот монстр конструктивизма. Хотя размер пластинки при этом автоматически не определяет!!! Датчиков нет.
***
И тут вот вопрос. Где взять того парня, что откроет свой бизнес, который будет добавлять мозги от Эстонии к Эпосу?!!!
Ведь просто же все. Купить ЭПОС. Купить Ардуину. Написать код. Припаять пяток проводков. А то и просто мотор с пассиком на ручку накинуть. Чтобы еще и красиво все вертелось само.
И продать - там правила уже всем известны. Купи подешевле - продай так, чтобы на Москвич Новый хватило!!!
Я вот Мягкий Малиновый Бархат с ненаправленным ворсом прикупил!!! Ой!!! Кажись спалился!
Спасибо, что дочитали!!!
фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье