Найти в Дзене
Бумажный Слон

Про крупных крыс и летающий Город

- Клара-а-а! - послышалось из раскрытого окна. - Твой чёртов кот опять чуть не опрокинул мой гипергенератор!

- Кужа, не ори так на Тоську! Ты его пугаешь!

- Клара, клянусь!..

Дасти, невольный свидетель перепалки, усмехнулся и едва не заметил, что чуть не угодил под тарантас. Водитель тарантаса погрозил Дасти кулаком.

Куда так спешил? - земля плоская, сильно разгонишься, и не заметишь, как ухнешь вниз, в бездну. И эта бездна - колоссальная головная боль для местных служб. Вот вода, например, если её канализационным ковшом не поймать, канет. А много спустить, так и до дождя Город может не дожить. Ещё и, зараза, ковши вечно ломаются, не успеваешь чинить. Вот и Дасти торопливо полз на очередной вызов, седьмой на сегодня, поправляя съезжающую на глаза каску.

Служебные качельки были наполовину заняты и, соответственно, наполовину свободны. Садится служивый на качельки, раскачивается, цепляется за канализационный ковш и работает. На случай, если что-то сложное и один не справится, обычно вешают у края по две. Выходит, до Дасти кто-то прибыл, трудится.

- Дастин, караул! - воскликнул Вобла. Мастер. Он в этой работе как рыба в воде. - Ковши повсеместно дохнут. Что-то не так с центральной. Нужно идти по трубам, искать, где там какая поломка.

- А где центральная? - спросил Дасти.

- А хрен его знает! - Вобла шмякнул ладонь об ладонь и расстроился.

С обрыва полетел знакомый тарантас.

- Во даёт! - перекрестился Вобла. - Ну и судьба!

- Ну и судьба, - не согласился Дасти.

Техники спрыгнули с качелей, помахали почившему водиле и, вглядываясь в вены Города - трубы, пошли искать центральную.

Шагов через семьдесят и три с четвертью (Дасти не успел шагнуть как следует), техников встретил люк. Люк был заварен гнилью, тиной, пылью и прочей пакостью.

- Щас всё сделаем, - улыбнулся Вобла, доставая из кармана переносной огнемёт.

У Дасти в голове роились глупые мысли: зачем тут люк? почему им никто не пользовался? куда он ведёт? и почему у него самого нет переносного огнемёта? Но мысли, понятно, были глупые, и не стоило на них зацикливаться.

Из распахнутого люка гадко запахло.

- Работаем, - грустно выдохнул Вобла и полез первым.

Люк вёл в большой канализационный сток. Видимость была такая, что проще было ослепнуть, чем что-то увидеть. Вобла предложил воспользоваться огнемётом, но Дасти сказал, что лучше включить голову. Они включили головы, и фонарики на касках зажглись.

Спустя ещё пару десятков шагов (считать их в темноте было непросто) впереди что-то мерзко зашевелилось и запищало. Крысы, казалось, облепили каждый дюйм стока, свисали со стен и потолка (если, конечно, в полукруглом проёме можно выделить и потолок и стены), забирались друг на друга, кишели как живая бесформенная масса, как мохнатый рой. Пришельцам они были явно не рады.

- Вы! - запищало над ухом Дасти и разнеслось эхом. - Как вы смеете осквернять нашу обитель!

- Мы? Оскверняем? - возмутился Вобла. - Вы, хвостатые и блохастые, явно что-то напутали.

- Не-е-ет! - зашуршала мерзкая масса. - Тут наш дом, наши правила! Мы обустроились здесь и к вам не лезем. Мы спрятаны за толщей земли, мы нашли свою обитель разрослись и очертили границы. Ваши отходы - наш хлеб, но и мы несём свой вклад для Города. Кто латает трубы? Кто переправляет вашу гадость в бездну и не позволяет ей всплыть? Вы?!

- Ну мы, да, - пожал плечами Вобла. Было заметно, что он обиделся. - А чего это мы оскверняем.

- Это наш мир, мы его устроили. А вы - вы! - столь невежественны, что наступи на наше гнездо, наш выводок, не заметите! Вы не примите наш вклад, навяжете свои правила. Это ли не осквернение?

- Нет, - сердился Вобла.

Дасти решил не вмешиваться.

- Ваш Город неужто ли так отличается от нас? Каждый вносит свой вклад, каждый связан, каждый спускает свою гниль сюда. Чем таким - со своим высокомерием - вы лучше?

- Дастин, а разве крысы умеют разговаривать? - спросил Вобла.

- Нет, - сказал Дасти. И крысы замолкли.

Вобла взял наизготовку переносной огнемёт. Кто же знал, что крысы боятся огнемёта как огня?

Когда путь расчистился, техники двинули дальше. Сток ширился, и вскоре обнаружился лаз в городскую шахту. Там трубы перемежались с волнующимися от нестабильного напряжения проводами.

Техники совсем близко подошли к центральной.

Шахта врезалась в потёртую железную дверь, петли которой давно проржавели, а запор заклинило. Дасти и Вобла навалились вдвоём, и спустя долгое-долгое время дверь поддалась.

За ней открывалось обширное помещение, по стенам которой метались электрические разряды, а по центру крутился гигантский маховик, готовый вот-вот слететь с оси. Сверху к нему вёл толстый кабель и крепился к трясущемуся валу. И что было особо примечательно, к выемке кабеля на потолке вела металлическая лестница.

- Нашли центральную, - промурлыкал, довольно улыбаясь, Вобла.

Полезли.

Сверху пробивался дневной свет, и техники решили выключить фонарики. Дасти надеялся найти источник питания центральной в ангаре, производственном помещении, мастерской, но никак не в обжитой квартире, обставленной старой мебелью и обвешенной безвкусными кружевами. В комнате, больше похожей на кухню, суетилась тучная женщина.

- Тоська, кс-кс, иди, курочки дам, - Дасти узнал голос Клары.

Мохнатый разбойник, приподняв хвост, семенил к хозяйке. На пришельцев он лишь скользнул презрительным взглядом.

- Извините, - извинился Вобла, - а можно вопросик? А что тут, собственно, происходит?

- Ба! - воскликнула Клара, - Кужик, у нас гости. Вы не стойте в кладовой, проходите, присаживайтесь за стол. Чаю попьём. Хотите бубликов?

- Нам бы руки помыть, - Вобла показал хозяйке чёрные как в мазуте ладони.

- Сюда-сюда, - суетилась Клара и повела в ванную.

Проходя мимо гостиной, Дасти заметил благородного мужчину в возрасте, курящего трубку и мучающего (до жалобного скрипа) кресло-качалку. Под его ногами тянулся кабель и терялся где-то за стенкой.

Дасти было любопытно, но больше хотелось бубликов.

- Какии судьбами? - тараторила Клара, - к нам давно никто не заглядывал. Я уж и думала, что все про нас забыли. А тут - вы!

- Мы по важному делу, - важничал Вобла, - а привела к вам полная труба. Или нет, полая? Дастин, как правильно?

- Голая, - пожал плечами Дасти. Ему было лишь бы ляпнуть.

- Так вот, центральную штормит. А судя по нашим наблюдениям, питает её из вашей квартиры.

- Я ничего об этом не знаю, - развела руками Клара.

- А ну брысь! - прозвучало из гостиной. И тут стены пошли ходуном, задёргался кабель, а спустя секунду оповещалки техников забибикали - очередной ковш забарахлил.

- Тоська! - плеснула ладошками Клара и побежала в гостиную. Техники заторопились за ней.

Благородный мужчина (очевидно, тот самый Кужик) трепал за загривок Клариного кота. Рядом наворачивала круги в динамо-машине крупная белая крыса. К аппарату вёл трясущийся кабель.

- Клянусь, Клара, я твоего кота когда-нибудь выпорю, - ругался Кужик.

- Ну не надо так, Кужик, - Клара приняла кота в нежные объятия, прижалась щекой.

Техники наблюдали за сценой с открытыми ртами. Клара с Тоськой удалились на кухню "кушать курочку".

- Прошу прощения, джентльмены, - раздобревший Кужик жестом предложил техникам присесть, - позвольте представиться, Кужимир Коловатович. У вас ко мне какое-то дело?

- А чё тут происходит? - совладал с собой Вобла.

- Вы про инцидент? Что ж, позвольте объясниться, - Кужимир пригладил покладистую седую бороду. - Я изобретатель и многое сделал для этого Города. Но все отчего-то про это забыли. А всё дело в том, что я изобрёл и вечный двигатель и механизм, позволивший Городу существовать в таком агрегатном состоянии, которое вы наблюдаете сейчас. Раньше он располагался, кхм, на болоте. И, знаете, это ещё менее комфортно. Комары, гады, сырость - фу!

Вобла поморщился. Дасти тоже.

- И вот, значит, я умудрился возвысить Город над его прежним положением. Но не всё коту хрен с маслом, и, чтобы удержать в том возвышенном состоянии, нужна была энергия. Пришлось изобретать двигатель.

Кужимир тяжело вздохнул и указал на неутомимую крысу, которая с исчезновением из комнаты кота перестала панически наматывать динамо-машину и бежала размеренно.

- Господа, всё держится на ней. Пока крутится колесо моего гипергенератора, Город стоит. То есть висит. То есть... ну вы поняли.

- А зачем кота подпускаете? Это такое волнение? А риск! - чуть ли не кричал Вобла.

- Да не я подпускаю, Клара. Очень уж ей мила эта мохнатая жопа. А я что? Я без Клары никак...

Дасти участливо закивал.

- Вы с ума сошли?! - ревел Вобла.

- Ничего не сошли, - успокаивал его Дасти, - семью ценить надо.

Кужимир уважительно пожал Дасти руку.

Вобле не оставалось ничего другого, кроме как согласиться.

Оповещалка техников заверещала.

- Ну, пойдём работать, - поднялся Дасти.

- Вы хоть как-то оградите животное от жизненно важного аппарата, - вставил своё Вобла.

- Моего Тоську ограждать? В клетку что ль? Ни-ко-гда! - закричала Клара из кухни.

Вобла тяжело вздохнул, понурил голову и пошёл чинить очередной ковш.

Автор: JusTsaY

Источник: https://litclubbs.ru/duel/930-pro-krupnyh-krys-i-letayuschii-gorod.html

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь и ставьте лайк.

Читайте также:

Кукушкина дочь
Бумажный Слон1 марта 2021