Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Сказка про маленького мальчика, который стал сильным

Жил был на свете один мальчик. Растили его очень ответственные, заботливые и в меру строгие родители. Он всегда слушался папу с мамой и очень любил их. Как и многие мальчишки мечтал стать супергероем, хотел быть лучшим из лучших, что бы родители его хвалили и гордились им! Папа всегда с восторгом говорил о разных ученых и известных деятелях, говорил об их великих достижениях и значимости для мира, а иногда даже цитировал кого-либо из них. Каждый раз узнав что-то новое, мальчик с радостью бежал к папе удивить его своим открытием, но папа заботливо дополнял рассказ тем, что знал сам помогая пополнить копилку знаний ребенка. Папу было сложно удивить, он многое знал, потому что читал много книг. А мальчик совсем не любил читать книги, для него было это очень сложно. Ему было интересней размышлять, фантазировать и выдумывать самому. Когда учился читать в первом классе и дома с мамой, это было очень скучно и не интересно, у мамы быстро кончалось терпение, они кричала, могла обозвать бестолочью и не выпускала из-за стола пока не будет результата. Хотя чем больше он сосредотачивался на чтении, тем невыносимее ему становилось. Слова, словно составом поезда мчались по строкам, а поймав одно из слов взглядом, буквы начинали играть в салки нарушая порядок и получалась сплошная неразбериха. Но мальчик был очень волевым, стиснув зубы и вытерев слезы он продолжал пытаться читать, несмотря на это неприятное чувство внутри груди. Он был всегда чувствителен, но плакал в основном только когда его обижали или чего-то не справедливо лишали. Из-за этого ему было сложно со сверстниками, было зазорно плакать. «Фу, как баба ревет», часто слышал это даже от девчонок и становилось еще постыднее. При первой же подобной ситуации, он сразу клеймился нытиком-слабаком и не принимался в компании. Мальчишки его считали за труса, и не упускали возможности при случае поиздеваться. Так с начальных классов он чувствовал себя изгоем одиночкой и дружил с такими же слабаками. В седьмом классе ему стало крайне трудно, учеба совсем не давалась сплошные тройки и новые сложные предметы, русский язык и литература стали непостижимой бездной, и в добавок не отпускающее напряжение страха нападения одноклассников или этих упырей из параллели. Периодические попытки вытрясти денег, побить или просто унизить, заставляли его максимально незаметно уходить из школы никому не попадая на глаза. Он ждал только одного, когда закончится учебный год и начнутся каникулы и уже когда прошли годовые экзамены, он выдохнул и успокоился. Но едва начавшийся отдых резко прервал истерически-панический крик матери, которой сообщили, что у ее сына двойки по предметам в конце года. Стыд, страх, отчаяние и безысходность слились одним мощным бесконечно заполняющим и невыносимым чувством в груди в этот момент. Тогда ему в первые по-настоящему захотелось умереть, просто исчезнуть и больше никогда не быть, не чувствовать этот ужас, этот кошмар. Но мальчик был волевым, ему удалось справиться с этими чувствами запретив их как слабость, но этот момент своей жизни он запомнил очень на долго. Годы шли, мальчик рос и учился все меньше плакать, учился контролировать свои эмоции и ему это удавалось. Последнюю свою слезу обронил в десятом классе, после того как одноклассница ударила в живот. Нет, удар был не сильным, но очень обидным и несправедливым, и тогда парень для себя четко решил, что больше ни каких слез он в своей жизни не допустит. Так и случилось, до момента пока он не пришел в терапию в тридцать два года, и он уже был весьма взрослым мужчиной. У него было все в целом хорошо, семья, друзья и работа приличная. Но что-то с ним происходило, а он не понимал что. Правда в зеркале видел и чувствовал себя все еще маленьким мальчиком, но это знал только он и никто другой. Больше никто его не считал трусом, он был бесстрашным и порой даже не чувствовал физическую боль. К нему не приставали по ночам гопники, хотя с виду он и не спортсмен, но что-то в нем чувствовалось окружающим, холодное и отталкивающее. Лучше всего он понимал чертежи и схемы, еще со школы он увлекся радиотехникой, и такие предметы как физика, электроника и подобные технические дисциплины он очень любил и легко мог разобраться в них порой опережая ход мысли автора книги. Вот с математикой не очень дружил, поскольку его отвращали воспоминания о том, как его заставляли учить таблицу умножения, и эти базовые операции ему давались с трудом, в отличии от логарифмов с интегралами.

Учился этой профессии, потому что так получилось. Дальше работа, потому что есть эта специальность и в целом есть профессиональные успехи и понимание что делать. Шло время, появилась стабильная и хорошая зарплата в приличной компании. В студенческие годы любил до безумия одну девушку, но не смог с ней быть в отношениях, как бы не старался, не получалось что-то. Слишком уж она была «живой», чем очень привлекала, но и в то же время отпугивала. Да и какие отношения, пока нет ни денег, ни работы. Сначала учеба, потом все остальное, так правильно. Позже появилась девушка, которая не вызывала бурных чувств, была спокойная, приятная и понятная. Отношения складывались нормально, девушка предложила жениться, и он согласился хотя понимал, что не особо хотел этого. Но так было надо и все было как у всех. На жилье заработали, машину купили, жили в целом хорошо. Но ближе к тридцати годам с каждым днем все становилось тяжелей жить. Однажды осознал, что каждый день заставляет себя ходить на работу, жену терпит и друзья просто близкие знакомые. На момент прихода в терапию, ему постоянно хотелось умереть, и он уже не справлялся со всем что с ним происходит. Он был очень волевым и сильным внутри, но однажды сломался. Ни хотел больше совсем ничего. Все стало серым и очень тяжелым, хотелось лечь и не вставать, тихонько закрыть глаза уснуть и не просыпаться.

Еще один человек, в жизни которого сильная воля и не способность принимать решения ориентируясь на собственные потребности и чувства. Накопленное годами ощущение безысходности из-за невозможности решить внутренний конфликт боясь нарушить запреты и правила. Постоянное стремление заслужить внимание и признание со стороны родительских фигур, "любовь отца". Дойдя до сильного истощения, он сдался и пошел за помощью признав свою слабость. Индивидуальная терапия помогла привести человека в чувства и разобраться в происходящем, а групповая помогла ему научиться строить отношения и открываться другим позволяя чувствам просто быть.

Автор: Помазанов Матвей Валерьевич
Специалист

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru

Сказки
3041 интересуется