Найти в Дзене
ОколоТехники
Подписаться

Самые крутые автомобили 1990-х

Среди некоторых энтузиастов существует теория, что 1990-е годы представляли собой «автомобильный пик».

Это была эпоха, когда автомобили были хорошо сконструированы и надежны, но все же относительно «аналоговыми» - без средств помощи водителю и влияния законодательства о выбросах.

Автомобили той эпохи теперь признаны современной классикой. Вот они - посмотрите и скажите, согласны ли вы.

1990 Lotus Carlton

Обычный Vauxhall Carlton никогда не был крутым. Но добавление турбонагнетателей к 3,0-литровому рядному шестицилиндровому двигателю давало в общей сложности 377 л.с. и 570 Нм крутящего момента, что делало автомобиль легендой. Lotus помог Vauxhall создать этот суперседан с максимальной скоростью более 285 километров в час.

1990 Lamborghini Diablo

-2

Возможно, самый яркий Lamborghini. Длиннее, шире и ниже, чем Countach, который он заменил, Diablo также стал первым Lamborghini, достигшим максимальной скорости более 320 км/ч. Он начал свою историю с 5,7-литровым двигателем V12 мощностью 485 л.с., а закончил с 6,0-литровым агрегатом мощностью 575 л.с., Diablo оставался культовым суперкаром на протяжении всех 1990-х годов.

1991 Bugatti EB110 SS

-3

Еще до Chiron или даже Veyron имя Bugatti уже ассоциировалось с полноприводными суперкарами со средним расположением двигателя. Разработка 604-сильного 3,5-литрового двигателя V12 с четырьмя турбинами, системы полного привода и шасси из углеродного волокна была слишком дорогостоящей и в 1990-х годах, всего 139 EB110 были проданы до банкротства компании. Михаэль Шумахер владел EB110 SS до 2003 года, несмотря на его давние связи с Ferrari.

1991 Subaru SVX

-4

1990-е были десятилетием, когда компания оказала значительное влияние на автомир. 3,3-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель, автоматическая коробка передач и фирменная система полного привода Subaru - это не только то, что делало SVX крутым. Красивый кузов, разработанный Джуджаро, с необычным дизайном окон, состоящих из двух частей. Это недооцененная современная классика.

1992 Ford Escort RS Cosworth

-5

Escort RS Cosworth сочетал в себе крутизну ралли и гражданский лоск. Хоть производительность 2,0-литрового двигателя с турбонаддувом мощностью 227 л.с. скромна по современным меркам, но она позволяла разгонять автомобиль до 100 меньше чем за 6 секунд.

1992 Volkswagen Mk3 Golf VR6

-6

Вынужденный соответствовать новому законодательству о безопасности и защите окружающей среды, Mk3 Golf был больше, тяжелее и скучнее всеми любимого Mk2. Только когда VW поместил 2,8-литровый агрегат VR6 от Corrado под капот, Mk3 стал крутым. С мощностью в 174 л.с. и 235 Нм , новый мотор намного лучше справлялся с массой Mk3, а рокот шести цилиндров звучал поистине великолепно.

1992 Jaguar XJ220

-7

Jaguar произвел суперкар, способный побить мировой рекорд Гиннеса с максимальной скоростью 349 километров в час. XJ220 был самым дешевым способом попасть в "королевский клуб" гиперкаров 1990-х годов.

1992 Ferrari 456 GT

-8

Pininfarina создала действительно красивый GT 2+2 с 5,5-литровым двигателем V12 мощностью 436 л.с. и роскошным кожаным салоном. Кроме того, это был последний Ferrari с выдвижными фарами, что почти единственная причина появления его в этом списке.

1993 McLaren F1

-9

McLaren F1 на самом деле, по длине, ширине и колесной базе практически такой же, как и VW Golf. Очевидно, что компактные размеры не являются причиной того, что он попал в этот список. Его максимальная скорость 386 километр в час долго была мировым рекордом для серийных автомобилей, а моторный отсек был облицован золотом, чтобы 6,1-литровый двигатель V12 производства BMW не сжег панели кузова.

1993 Renault Clio Williams

-10

Один из величайших хот-хэтчей, когда-либо созданных. Окраска в цвет Sports Blue, золотые диски Speedline и имя доминирующего в то время конструктора Формулы-1 стали отличным стартом для Clio Williams. Сегодня такие автомобили, выпущенные ограниченным тиражом в 3800 экземпляров, пользуются огромным спросом.

1993 Toyota Supra Turbo

-11

Японский спортивный автомобиль с реальным потенциалом, конкурент Porsche 911 по скорости. Были версии и без наддува, но модель с двойным турбонаддувом считается легендарной. Обладая мощностью 320 л.с., он мог разогнаться до 100 менее чем за пять секунд, а максимальная скорость составляла 250 километров в час - это был очень быстрый автомобиль.

1993 Subaru Impreza 2000 Turbo

-12

208 л.с. вырывались из оппозитного четырехцилиндрового двигателя, а система полного привода Subaru делала его практически неудержимым на раллийных этапах или просто проселочных дорогах. Более поздние версии получат больше мощности и большие спойлеры, но есть что-то неоспоримо крутое в первых официальных Impreza Turbos.

1993 Porsche 968 Clubsport

-13

Porsche 968 был основан на 944, который сам использовал платформу от 924 1976 года. Однако Porsche дал версии 1990-х годов новое имя и перенес производство в Штутгарт. Легкий 968 Clubsport был лучшим из всех: он отказался от кондиционера, задних сидений и подушек безопасности, чтобы "похудеть" на 100 кг. Он не получил дополнительной мощности, но 240 л.с. от рядного шестицилиндрового двигателя было вполне достаточно.

1994 Audi RS2 Avant

-14

Универсал быстрее, чем McLaren F1? Да, если замерить разгон от 0 до 50 километров в час. McLaren потребовалось 1,8 секунды, а универсалу Audi потребовалось всего 1,5 секунды. RS2 Avant был самым быстрым универсалом в мире, он был разработан в сотрудничестве с Porsche. Обратите внимание на 17-дюймовые легкосплавные диски Porsche Cup, тормоза Porsche Brembo и передний бампер в стиле Porsche.

1995 Ferrari F50

-15

Угнаться за легендарным Ferrari F40 было непростой задачей, и F50 подвергся несправедливой критике, за то, что не смог соответствовать своему предшественнику. Оглядываясь назад, F50 был смелым шагом. Основной концепцией стиля была аэродинамическая эффективность, а это привело к тому, что это не самый привлекательный Ferrari из когда-либо созданных. Тем не менее, максимальная скорость в 325 километров в час позволяет простить слегка громоздкие пропорции.

1996 Peugeot 406 Coupe

-16

Разработанный тем же человеком в Pininfarina, который разработал Ferrari 456 GT, сходство между ними трудно игнорировать. Обычный 406 уже был приличной основой, а это означает, что добавление пышного кузова-купе могло только улучшить автомобиль. Вариант с 3,0-литровым двигателем V6 мощностью 190 л.с. и роскошным кожаным салоном помогли 406 Coupe получить всеобщее признание.

1996 Dodge Viper GTS

-17

Dodge Viper появился на свет в 1992 году вместе с родстером RT/10 с открытым верхом. Однако купе GTS 1996 года намного круче. Белые полосы на синем фоне пробуждают воспоминания о классических гонках, а 8,0-литровый двигатель V10 производил 450л.с. ,что делало его самым крутым американским автомобилем того времени.

1996 Lotus Elise S1

-18

Elise первого поколения - самый легкий из всех, он весит всего 725 кг благодаря алюминиевой конструкции. Даже со 118-сильным двигателем Rover K-серии, установленным посередине, Elise был в состоянии развлечь своего водителя, а более поздние версии выдавали гораздо больше мощности.

1996 Porsche Boxster

-19

Столкнувшись с финансовым кризисом в начале 1990-х годов, Porsche нуждался в более дешевой модели для поддержки 911. Некоторые жаловались, что стиль передней части был скопирован с 911-го поколения 996, в то время как другие считали его автомобилем для позирования, а не для вождения. Однако его популярность помогла спасти Porsche от краха, и теперь компания приносит огромную прибыль.

1999 Nissan R34 Skyline GT-R

-20

Skyline GT-R 1999 года был оснащен 2,6-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 276 л. R34 выглядел злобно, с мощным задним спойлером, зияющими воздухозаборниками и расширяющимися колесными арками. Добавьте многофункциональный дисплей, показывающий G-force, и это действительно спортивный автомобиль нового тысячелетия.

1998 BMW M Coupe

-21

Якобы разработанный в тайне группой инженеров, которые видели потенциал в повышении жесткости родстера Z3 M, M Coupe вызвал разногласия как среди покупателей, так и среди критиков. Противобуксовочная система не устанавливалась вплоть до 2001 года, а это означало, что владельцы первых автомобилей должны были быть осторожны при использовании 3,2-литрового рядного шестицилиндрового двигателя мощностью 321 л.с., позаимствованного у M3.

1998 BMW E39 M5

-22

Самый лучший E39 появился в 1998 году, несмотря на то, что BMW ранее настаивала на том, что 540i будет более чем достаточно. С 4,9-литровым двигателем V8 мощностью 394 л.с. этот M5 будет раскачиваться, как маслкар, если газовать на месте, плюс у него был один из первых примеров кнопки «Спортивный режим», которая обостряла реакцию дроссельной заслонки и добавляла "веса" рулевому управлению.

1996 TVR Cerbera

-23

Версия с 4,2-литровым двигателем V8 имела мощность 350 л.с., а более поздняя версия с 4,5-литровым двигателем - 420 л.с. Но есть и хорошо известные истории серьезных механических поломок в автомобилях, предоставленных автомобильной прессе. Все это создавало слегка сумасшедший образ, что, несомненно, способствовало росту интереса к купе Cerbera , развивающую скорость свыше 298 километров в час.

1996 Audi S8

-24

Сдержанный внешний вид, отличное качество сборки и 4,2-литровый двигатель V8 мощностью 335 л.с. - прекрасное сочетание, идеально подходящее для агрессивной погони.