Среди некоторых энтузиастов существует теория, что 1990-е годы представляли собой «автомобильный пик».
Это была эпоха, когда автомобили были хорошо сконструированы и надежны, но все же относительно «аналоговыми» - без средств помощи водителю и влияния законодательства о выбросах.
Автомобили той эпохи теперь признаны современной классикой. Вот они - посмотрите и скажите, согласны ли вы.
1990 Lotus Carlton
Обычный Vauxhall Carlton никогда не был крутым. Но добавление турбонагнетателей к 3,0-литровому рядному шестицилиндровому двигателю давало в общей сложности 377 л.с. и 570 Нм крутящего момента, что делало автомобиль легендой. Lotus помог Vauxhall создать этот суперседан с максимальной скоростью более 285 километров в час.
1990 Lamborghini Diablo
Возможно, самый яркий Lamborghini. Длиннее, шире и ниже, чем Countach, который он заменил, Diablo также стал первым Lamborghini, достигшим максимальной скорости более 320 км/ч. Он начал свою историю с 5,7-литровым двигателем V12 мощностью 485 л.с., а закончил с 6,0-литровым агрегатом мощностью 575 л.с., Diablo оставался культовым суперкаром на протяжении всех 1990-х годов.
1991 Bugatti EB110 SS
Еще до Chiron или даже Veyron имя Bugatti уже ассоциировалось с полноприводными суперкарами со средним расположением двигателя. Разработка 604-сильного 3,5-литрового двигателя V12 с четырьмя турбинами, системы полного привода и шасси из углеродного волокна была слишком дорогостоящей и в 1990-х годах, всего 139 EB110 были проданы до банкротства компании. Михаэль Шумахер владел EB110 SS до 2003 года, несмотря на его давние связи с Ferrari.
1991 Subaru SVX
1990-е были десятилетием, когда компания оказала значительное влияние на автомир. 3,3-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель, автоматическая коробка передач и фирменная система полного привода Subaru - это не только то, что делало SVX крутым. Красивый кузов, разработанный Джуджаро, с необычным дизайном окон, состоящих из двух частей. Это недооцененная современная классика.
1992 Ford Escort RS Cosworth
Escort RS Cosworth сочетал в себе крутизну ралли и гражданский лоск. Хоть производительность 2,0-литрового двигателя с турбонаддувом мощностью 227 л.с. скромна по современным меркам, но она позволяла разгонять автомобиль до 100 меньше чем за 6 секунд.
1992 Volkswagen Mk3 Golf VR6
Вынужденный соответствовать новому законодательству о безопасности и защите окружающей среды, Mk3 Golf был больше, тяжелее и скучнее всеми любимого Mk2. Только когда VW поместил 2,8-литровый агрегат VR6 от Corrado под капот, Mk3 стал крутым. С мощностью в 174 л.с. и 235 Нм , новый мотор намного лучше справлялся с массой Mk3, а рокот шести цилиндров звучал поистине великолепно.
1992 Jaguar XJ220
Jaguar произвел суперкар, способный побить мировой рекорд Гиннеса с максимальной скоростью 349 километров в час. XJ220 был самым дешевым способом попасть в "королевский клуб" гиперкаров 1990-х годов.
1992 Ferrari 456 GT
Pininfarina создала действительно красивый GT 2+2 с 5,5-литровым двигателем V12 мощностью 436 л.с. и роскошным кожаным салоном. Кроме того, это был последний Ferrari с выдвижными фарами, что почти единственная причина появления его в этом списке.
1993 McLaren F1
McLaren F1 на самом деле, по длине, ширине и колесной базе практически такой же, как и VW Golf. Очевидно, что компактные размеры не являются причиной того, что он попал в этот список. Его максимальная скорость 386 километр в час долго была мировым рекордом для серийных автомобилей, а моторный отсек был облицован золотом, чтобы 6,1-литровый двигатель V12 производства BMW не сжег панели кузова.
1993 Renault Clio Williams
Один из величайших хот-хэтчей, когда-либо созданных. Окраска в цвет Sports Blue, золотые диски Speedline и имя доминирующего в то время конструктора Формулы-1 стали отличным стартом для Clio Williams. Сегодня такие автомобили, выпущенные ограниченным тиражом в 3800 экземпляров, пользуются огромным спросом.
1993 Toyota Supra Turbo
Японский спортивный автомобиль с реальным потенциалом, конкурент Porsche 911 по скорости. Были версии и без наддува, но модель с двойным турбонаддувом считается легендарной. Обладая мощностью 320 л.с., он мог разогнаться до 100 менее чем за пять секунд, а максимальная скорость составляла 250 километров в час - это был очень быстрый автомобиль.
1993 Subaru Impreza 2000 Turbo
208 л.с. вырывались из оппозитного четырехцилиндрового двигателя, а система полного привода Subaru делала его практически неудержимым на раллийных этапах или просто проселочных дорогах. Более поздние версии получат больше мощности и большие спойлеры, но есть что-то неоспоримо крутое в первых официальных Impreza Turbos.
1993 Porsche 968 Clubsport
Porsche 968 был основан на 944, который сам использовал платформу от 924 1976 года. Однако Porsche дал версии 1990-х годов новое имя и перенес производство в Штутгарт. Легкий 968 Clubsport был лучшим из всех: он отказался от кондиционера, задних сидений и подушек безопасности, чтобы "похудеть" на 100 кг. Он не получил дополнительной мощности, но 240 л.с. от рядного шестицилиндрового двигателя было вполне достаточно.
1994 Audi RS2 Avant
Универсал быстрее, чем McLaren F1? Да, если замерить разгон от 0 до 50 километров в час. McLaren потребовалось 1,8 секунды, а универсалу Audi потребовалось всего 1,5 секунды. RS2 Avant был самым быстрым универсалом в мире, он был разработан в сотрудничестве с Porsche. Обратите внимание на 17-дюймовые легкосплавные диски Porsche Cup, тормоза Porsche Brembo и передний бампер в стиле Porsche.
1995 Ferrari F50
Угнаться за легендарным Ferrari F40 было непростой задачей, и F50 подвергся несправедливой критике, за то, что не смог соответствовать своему предшественнику. Оглядываясь назад, F50 был смелым шагом. Основной концепцией стиля была аэродинамическая эффективность, а это привело к тому, что это не самый привлекательный Ferrari из когда-либо созданных. Тем не менее, максимальная скорость в 325 километров в час позволяет простить слегка громоздкие пропорции.
1996 Peugeot 406 Coupe
Разработанный тем же человеком в Pininfarina, который разработал Ferrari 456 GT, сходство между ними трудно игнорировать. Обычный 406 уже был приличной основой, а это означает, что добавление пышного кузова-купе могло только улучшить автомобиль. Вариант с 3,0-литровым двигателем V6 мощностью 190 л.с. и роскошным кожаным салоном помогли 406 Coupe получить всеобщее признание.
1996 Dodge Viper GTS
Dodge Viper появился на свет в 1992 году вместе с родстером RT/10 с открытым верхом. Однако купе GTS 1996 года намного круче. Белые полосы на синем фоне пробуждают воспоминания о классических гонках, а 8,0-литровый двигатель V10 производил 450л.с. ,что делало его самым крутым американским автомобилем того времени.
1996 Lotus Elise S1
Elise первого поколения - самый легкий из всех, он весит всего 725 кг благодаря алюминиевой конструкции. Даже со 118-сильным двигателем Rover K-серии, установленным посередине, Elise был в состоянии развлечь своего водителя, а более поздние версии выдавали гораздо больше мощности.
1996 Porsche Boxster
Столкнувшись с финансовым кризисом в начале 1990-х годов, Porsche нуждался в более дешевой модели для поддержки 911. Некоторые жаловались, что стиль передней части был скопирован с 911-го поколения 996, в то время как другие считали его автомобилем для позирования, а не для вождения. Однако его популярность помогла спасти Porsche от краха, и теперь компания приносит огромную прибыль.
1999 Nissan R34 Skyline GT-R
Skyline GT-R 1999 года был оснащен 2,6-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 276 л. R34 выглядел злобно, с мощным задним спойлером, зияющими воздухозаборниками и расширяющимися колесными арками. Добавьте многофункциональный дисплей, показывающий G-force, и это действительно спортивный автомобиль нового тысячелетия.
1998 BMW M Coupe
Якобы разработанный в тайне группой инженеров, которые видели потенциал в повышении жесткости родстера Z3 M, M Coupe вызвал разногласия как среди покупателей, так и среди критиков. Противобуксовочная система не устанавливалась вплоть до 2001 года, а это означало, что владельцы первых автомобилей должны были быть осторожны при использовании 3,2-литрового рядного шестицилиндрового двигателя мощностью 321 л.с., позаимствованного у M3.
1998 BMW E39 M5
Самый лучший E39 появился в 1998 году, несмотря на то, что BMW ранее настаивала на том, что 540i будет более чем достаточно. С 4,9-литровым двигателем V8 мощностью 394 л.с. этот M5 будет раскачиваться, как маслкар, если газовать на месте, плюс у него был один из первых примеров кнопки «Спортивный режим», которая обостряла реакцию дроссельной заслонки и добавляла "веса" рулевому управлению.
1996 TVR Cerbera
Версия с 4,2-литровым двигателем V8 имела мощность 350 л.с., а более поздняя версия с 4,5-литровым двигателем - 420 л.с. Но есть и хорошо известные истории серьезных механических поломок в автомобилях, предоставленных автомобильной прессе. Все это создавало слегка сумасшедший образ, что, несомненно, способствовало росту интереса к купе Cerbera , развивающую скорость свыше 298 километров в час.
1996 Audi S8
Сдержанный внешний вид, отличное качество сборки и 4,2-литровый двигатель V8 мощностью 335 л.с. - прекрасное сочетание, идеально подходящее для агрессивной погони.