Найти тему
Modul school

Почему школьники списывают?

Я понимаю, что вопрос “Зачем школьники списывают? ” в значительной степени риторический. Но давайте разберемся подробнее. Разделим проблему по возрастам, точней по ступеням школьного обучения: начальная, средняя и старшая школа.

картинка с https://mel.fm
картинка с https://mel.fm

В начальной школе дети еще как правило не умеют списывать, у них еще довольно высоки моральные качества, они верят родителям, воспитателям, учителям, в общем взрослым. Если взрослые говорят, что списывать плохо- значит так делать нельзя. К классу 3, 4 авторитеты уже слабеют, дети понимают, что можно не всегда делать так как говорят взрослые, так же школьники овладевают пользовательскими навыками и открывают для себя бескрайние просторы интернета в виде ГДЗ.

В средней школе, особенно в классе 7-8 у детей бушуют гормоны, им хочется протеста и совсем не хочется учиться. Поэтому они всячески пытаются сломать систему в виде школьных заданий и оттачивают свое мастерство в списывании и поиске “халявы”.

Все эти мотивы понятны и даже где-то объяснимы, но вот чего я точно не могу понять- зачем дети списывают в 9, 10, 11 классах.

В 9 классе школьникам нужно сдавать ОГЭ, ну спишешь ты контрольную и домашку, а как потом будешь решать эти задачи на ОГЭ (ну ладно если ты этот предмет не сдаешь, но те предметы, которые ты выбрал и обязательные математика и русский)?

Списывание в 10м и 11м классах для меня остается загадкой, ты сам принял решение учиться в старшей школе, если с 1 по 9 класс- это обязаловка и там ты боролся с системой, пытаясь облегчить себе жизнь, то в 10 класс ты пошел сам, мог ведь и не идти.

В 10м и 11м классах на профильных предметах все усилия должны быть направлены на получение знаний и подготовке к ЕГЭ. Какой смысл списывать и получать липовые пятерки, как они тебе помогут на ЕГЭ? Лучше честно решить то, что можешь, умеешь, понимаешь, так ты сам будешь видеть где у тебя слабые места и какие темы нужно подтянуть и учитель также будет видеть реальную картину.

А при ненадлежащей организации пробных ОГЭ и ЕГЭ, когда получаешь результаты и по ним можно прямо сейчас в октябре завершать курс обучения и отправлять всех на экзамен, так как пробник все написали на 4-5, а по ОГЭ дак вообще все стобальники?

В общем, я считаю, что списывать- это воровать у самого себя знания и время.

Плюс списывание- это по сути воровство чужой интеллектуальной собственности, поощряя списывания или не порицая его мы приучаем с детства к воровству и не уважению чужого труда и чужой интеллектуальной собственности.