Найти в Дзене
Зарплаты айтишников в России
Зарплата айтишников в России может значительно различаться в зависимости от ряда факторов, таких как уровень квалификации, опыт работы, специализация, место работы (регион, город), размер компании, отрасль и т.д. В среднем, зарплата айтишников в России составляет: 1. Junior-разработчики (начинающие специалисты) обычно получают от 30 000 до 70 000 рублей в месяц. 2. Middle-разработчики (специалисты со средним опытом работы) могут зарабатывать от 70 000 до 150 000 рублей в месяц. 3. Senior-разработчики (опытные специалисты) могут получать от 150 000 до 300 000 рублей и более в месяц...
1 год назад
Действительно ли у программистов такие большие зарплаты?
Зарплата программистов может значительно варьироваться в зависимости от опыта работы, специализации, уровня квалификации, места работы (страны, города), размера компании, а также отрасли, в которой работает специалист. В целом, программисты обычно получают высокие заработки благодаря высокому спросу на IT-специалистов. Средняя зарплата программиста в странах с развитой IT-индустрией, таких как США, Германия, Япония и др., может составлять от $60,000 до $120,000 в год для начинающих специалистов...
1 год назад
Дефицит ИТ-специалистов
Вмире существует дефицит ИТ-специалистов. С развитием технологий и высоким спросом на цифровизацию в различных отраслях экономики, количество вакансий в сфере информационных технологий значительно превышает количество квалифицированных специалистов. Основными причинами дефицита IT-специалистов являются: 1. Быстрое развитие технологий: новые технологии и языки программирования непрерывно появляются, что требует специалистов постоянно обновлять свои навыки и знания. 2. Экспоненциальный рост цифровизации:...
1 год назад
Самые востребованные языки программирования в 2024 году
В мире информационных технологий происходят непрерывные изменения и развитие, поэтому важно следить за тенденциями и знать, какие языки программирования будут наиболее востребованы в будущем. В 2024 году предполагается, что некоторые языки программирования останутся актуальными, а другие могут набрать популярность благодаря новым технологиям. Одним из самых востребованных языков в 2024 году будет Python. Этот язык широко используется для разработки веб-приложений, научных вычислений, анализа данных и машинного обучения...
1 год назад
Как организовать задержку в C++
Часто требуется задержать выполнение программы на C++ на заданное время.  Для этого подойдёт одна из функций: Sleep, sleep, delay. В зависимости от Вашей операционной системы. В Windows это можно сделать так: #include "windows.h" Sleep(5000); // ждать 5 секунд, время эта функция считает в тысячных долях секунды Ещё вариант: #include <dos.h> delay(5000); // ждать 5 секунд, время эта функция считает в тысячных долях секунды В Linux подойдёт такой вариант кода: #include <unistd...
2 года назад
Почему школьники списывают?
Я понимаю, что вопрос “Зачем школьники списывают? ” в значительной степени риторический. Но давайте разберемся подробнее. Разделим проблему по возрастам, точней по ступеням школьного обучения: начальная, средняя и старшая школа. В начальной школе дети еще как правило не умеют списывать, у них еще довольно высоки моральные качества, они верят родителям, воспитателям, учителям, в общем взрослым. Если взрослые говорят, что списывать плохо- значит так делать нельзя. К классу 3, 4 авторитеты уже слабеют,...
2 года назад
Математика и математики в школе
Сегодня в школах не хватает учителей математики, причем дефицит испытывают не только обычные общеобразовательные школы, но и престижные лицеи и гимназии, входящие в топ 10 школ города. Если гимназии и лицеи еще как-то выкручиваются, увеличивая нагрузку старичкам, не отпуская их на давно заслуженную пенсию, всячески заманивая и уговаривают остаться, то в обычных школах ситуация совсем плохая. Так как есть общий дефицит учителей математики в отрасли, то те кто есть плавно перетекают из обычных школ туда где предложат условия получше...
2 года назад
Интересная задача про блины или котлеты.
Задача: На сковородку одновременно можно положить k блинов. Каждый блин нужно с каждой стороны обжаривать m минут непрерывно. За какое наименьшее время удастся поджарить с обеих сторон n блинов? В отдельных строках вводятся 3 числа: k, m и n. Иногда встречается похожая задача, но жарят котлеты. Казалось бы очевидным решение, что например 3 котлеты на сковороде в которую влазять 2 котлеты, если на жарку одной стороны уходит 1 минута, можно поджарить за 4 минуты. Кладем две котлеты, жарим с одной стороны -1 минута Переворачиваем, жарим со второй стороны -1 минута (итого 2 минуты) Убираем готовые...
143 читали · 2 года назад
С кем труднее всего взаимодействовать при работе над проектом, например при разработке образовательного продукта - курса по программированию. Я, как автор курса и методист, при разработке контента курса взаимодействую с разработкой ( пилят фичи для того что бы придуманные мной механики работали в лк ученика, это могут быть как простые задачи, вроде добавления кнопки с теорией в интерфейс личного кабинета ученика, до разработки или интеграции видеорешения для проведения онлайн уроков или интеграции внешней среды разработки), с иллюстраторами и дизайнерами ( они рисуют иллюстрации к курсу, оформляют презентации и картинки к домашкам, вообщем создают весь визуал, от персонажей курса до макета диплома), еще есть маркетинг, найм, поддержка, учителя, но с ними точечно и намного реже чем с разработкой и иллюстраторами. Я человек технического склада ума, да и образование у меня инженерное. Кроме того я занимаюсь обучением программированию, то есть работаю с языками программирования, которые в свою очередь логичны и каждая команда выполняется всегда однозначно. Видимо поэтому с разработкой: с программистами, тестировщиками, дизайнерами интерфейсов мы довольно легко находим общий язык. Но вот с творческими и тонкими натурами, такими как иллюстраторы намного сложнее. Например, нужно нарисовать элементы блок схемы, иллюстратор рисует их светло-зелёными на сером фоне. Прошу обвести фигуры тонким черным контуром, что бы форма фигуры сразу считывалась. Получаю ответ - "Давай сделаем их голубыми". Взрыв мозга 🤯. Простая задача, предельно четко сформулированная, добавить тонкую черную обводку фигур. В ответ творческое решение. Делаем фигуры светло голубые на сером фоне и их так же плохо видно. В итоге мучительной коммуникации выясняется, что в выработанных правилах оформления курса запрещены контуры и обводки. Ну ты скажи сразу, так нельзя, контуры запрещены тимлидом. Я предложу другое решение или спрошу совета или пойду к тимлиду убирать это ограничение. Но в результате несколько версий, в которых проблема не решена , а время потрачено. Зато сколько творчества.
2 года назад
С какого возраста лучше начинать учить программирование? Довольно часто слышу такой вопрос и связан он с тем, что современное доп образование ( кружки, секции, курсы) предлагают обучение программированию чуть ли не с пелёнок, например у самой большой оффлайн сети школ программирования есть курсы начиная с 5 лет, с 5 Карл! В 5 лет, да как и в принципе в начальной школе ребёнку нужно не программирование изучать, а как можно больше делать руками, лепка, гончарное искусство, то есть развивать мелкую моторику. Программирование это в первую очередь логика и абстрактное мышление, потому, что код, программа это довольно большой уровень абстракции, нужно с помощью формальной знаковой системы описывать объекты, процессы и их взаимодействие. Ребёнку дошкольного и младшего школьного возраста это слишком сложно. Абстрактный тип мышления формируется примерно к 7 классу, поэтому в 7м классе появляются такие предметы как физика, химия, в которых все описывается формулами, то есть вводятся абстрактные формы описания объектов и процессов. Да и то не у всех и не сразу по щелчку появляется абстрактное мышление, у кого-то раньше, у кого-то позже, а кто-то вовсе никогда не сможет понять, сто это за буквы английские и как это всё связано с реальной жизнью. Поэтому начинать изучать программирование лучше лет с 9, используя детские визуальные языки программирования, типа Scratch. Обучать взрослым, текстовым языкам можно класса с 7, лучше с 8ого. Иначе можно просто отбить желание учиться программированию, так как в более раннем возрасте мозг не готов к этому физически, а принуждение к изучению программирования даст только обратный эффект. Все нужно делать вовремя.
2 года назад
В этом году был провален школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Произошло это из-за перехода на тестирующую систему от Сириуса, которая оказалась не готова к нагрузкам. В Результате посылки тестировались практически бесконечно, что не позволяло получить обратную связь о верности решения. Многие участники олимпиады узнали о набранных баллах только из итогов олимпиады, так как на момент окончания выполнения олимпиадных задач они еще висели на тестировании. Считаю недопустимым такие факаппы на олимпиаде по информатике, если вы сами не умеете программировать и не можете написать нормальную- рабочую систему тестирования дня всероссийской олимпиады - возникает вопрос, а компетентны ли вы вообще проводить такую олимпиаду. На олимпиаде по информатике/программированию должно быть всё идеально с точки зрения используемого ПО. Олимпиада должна мотивировать школьников, а не разочаровывать. А как должны чувствовать себя учителя, на местах проводившие школьные туры, почему они должны краснеть и объяснять почему ничего не работает? Вроде стоит цель привлечения молодежи В ИТ, что бы школьники выбирали ит специальности, но при этом мы приглашаем самых лучших, продвинутых в ит школьников и даём им нерабочую систему в масштабе всей страны. То есть мы показываем таким образом состояние российского ит, всей страной не смогли сделать одну работающую систему тестирования? И до сих пор нет результатов, прошло уже более 2х недель. У вас же все в электронном виде, почему нельзя автоматически подводить результаты и уведомлять тех, кто прошёл дальше, вести общий рейтинг? Почему опять всё больно, долго и неудобно?
2 года назад
О сложности заданий на Всероссийской олимиаде школьников по информатике.
В этом году меня удивили задания на школьном этапе олимпиады по информатике для 8х классов. Такое чувство, что сэкономили деньги и разработали 2 варианта заданий, для 5х классов и для 10-11х. Наверное все на разработку Сириуса потратили :) (о Сириусе писал здесь) В итоге задание для 8 класса- состояло из двух частей, четыре последних задания из 5х классов и 4 первых задания их 10-11х классов. Очевидно, что задания разработанные для учащихся 5х классов восьмиклассникам...
2 года назад