Сегодня статья о выражениях со скобками. Некоторые мои ученики испытывают серьезные трудности даже в 4-м и 5-м классах.
Рассмотрим задание: нужно выбрать верный порядок действий. Частотная неверная ошибка у учеников: 4 - 3 - 1 - 2, то есть, после выполнения деления в скобках переходят к умножению.
А верный порядок тут: 4 - 2 - 1 - 3. И изменить порядок в данном случае нельзя, так как приведет к ошибке.
Сначала выполняем действие в скобках, затем умножение и деление в том порядке, в котором они указаны слева направо, приоритета не будет, только в порядке следования. То есть сначала деление (до скобок), а потом умножение:
Почему-то дети, даже если разобрались с умножением и делением, в последнем действии также часто хотят выполнить вычитание 84 - 48, а не 84 - 64. Как-то воспринимают отдельно это действие от остальных.
Вот такого рода задания вызывают сложности.
Скачивайте материал с примерами подобного вида. Можно использовать в 3-м классе (после изучения внетабличного умножения в пределах 100), 4-м и 5-м классах.
Не забудьте поставить лайк :)