Сегодня прогуляемся по еще одной весьма скользкой теме.
Все детские книжки полны разнообразных животных. Уточки, барашки, свинки. Факт, что козочка говорит «ме-ме» мои дети узнали чуть ли ни первым в жизни. Многие любят постить в сетях фоточки милых зверюшек или пасторальные селфи на фоне пасущихся коров.
Действительно, животных мы любим. В конце-концов, мы и сами животные.
Только еще мы их едим.
С одной стороны, мясо - мощный источник энергии. С другой стороны - как-то и животных жалко.
Большинство людей, и я сам лично, используют стандартный выход из подобных ситуаций. Мы просто игнорируем неприятную информацию и стараемся о ней поменьше думать.
Это так называемый «мясной парадокс», сформулированный Лоуганом и Бастианом. В их исследовании одной группе людей давали вяленую говядину, другим – орешки. И в процессе еды спрашивали о чувствах и интеллекте коров. Те, кто ел мясо, высказывался о животных как о менее сознательных. В общем – не сильно разумные и не очень-то и жалко.
Индустрия производства мяса понимает озабоченность людей. В тех же книжках курицы с цыплятами бегают по двору, а не сидят в тесных клетках формата А4 на ленте конвейера. Даже в нейминге – мы едим «говядину», а не «коров». Ну а на бытовом уровне мои дети получают «котлеты», без конкретизации, откуда они появились.
Мясной парадокс вовсе не какое-то исключение. А наглядный пример того, как мы приспосабливаем собственное мышление обходить острые углы в неприятных для нас вопросах.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
мой телеграм-канал с самыми актуальными постами: https://t.me/marketpsy
подкаст: https://nmolchanov.mave.digital/
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - лучшая деловая книга 2022 года в России по версии PWC.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Wildberries, Litres, книжный магазин за углом и торренты