Я ничуть не сомневаюсь в том, что всем вам доводилось видеть картинки с "портретами" персонажей вроде той, что стоит на обложке. И в самом деле, стоит немного копнуть глубже в поисках арта к любимому фандому, то непременно наткнешься на похожее изображение. Это все - результат работы нейросети Artbreeder. И сегодня я расскажу, как с ней работаю.
Artbreeder я нашла уже очень давно. Пыталась в нем разобраться, но что-то не задалось. Изображения не желали загружаться на сервер, я не могла разобраться в функционале и, плюнув, бросила это неблагодарное дело.
Но затем вернулась к нему снова. И сейчас постоянно зависаю на сайте, вместо того, чтобы дописывать свои работы). На нем и в самом деле легко забыть счет времени, стоит лишь немного разобраться. Уверена, среди моих читателей найдутся и те, кто пользуется Artbreeder уже давно и понимают в его функционале побольше моего. Но для новичков любая информация будет нелишней.
Зайти на сайт можно по гугловской учетке. Это очень удобно, если вы хотите иметь доступ ко всем своим работам.
Лучше всего пользоваться новой версией. В ней меньше багов, она проще в использовании и дает более реалистичный результат. Чтобы на нее перейти, просто набираем New-version в правом верхнем углу.
Здесь много интересных плюшек, но сегодня я остановлюсь на самом простом и нужном - портретах.
Нажимаем + и выбираем splicer. В появившемся окошке нажимаем, соответственно, portraits.
И тут у вас вылезает что-то страшное и непонятное) Это рандомное изображение. Вы можете работать с ним или загрузить что-то свое. Это уже на ваше усмотрение, везде есть те или иные подводные камни. Расскажу, как работаю я.
Я нажимаю Add parrent и выбираю в новом окне рандомное изображение, либо одно из своих (для своих в нижней строке нужно выбрать created). На данном этапе при выборе изображения я ориентируюсь на положение глаз, чтобы взгляд был направлен на меня. Плюс я ищу изображение с однотонным фоном, но это необязательно.
Первое изображение выбрано, перехожу ко второму. Так же нажимаю плюсик и повторяю все заново. По большому счету аспекта в выборе изображение у меня всегда два - серый фон и прямой взгляд, но вы можете опираться на свой вкус и потребности. Составление из двух изображений мне нравится по трем причинам - во первых, уже на этом этапе получается оригинальный персонаж. Во-вторых, за счет фона и глаз я сокращаю себе время на дальнейшую обработку изображения. И в-третьих, это очень удобно, когда персонажи между собой связаны кровной линией.
Передвигая ползунки, можно сделать персонажа более похожим на первое или второе фото, отдельно лицо и стиль изображения. После этого начинаем творить) Я не стану описывать вам функции по порядку - в любом случае, вы будете работать всегда по-разному. Но начинаем с основного - возраста и пола. Вкладка age/gender. На самом деле функция эта несколько условна. Конечно, начинаем с нее, но можно скорректировать тот же возраст на более юный за счет мягкого овала лица. Но об этом чуть позже. Гендер удобно использовать для того, чтобы выбрать мужчине женскую прическу, т.е. длинные волосы. Вы можете изначально сделать его женщиной. а затем уже скорректировать внешность. Предположим, мой персонаж среднего возраста
Кстати, не забывайте нажимать на серую галочку внизу изображения. Это сохранение результата. Каждый раз у вас будет появляться новое изображение в профиле. Это удобно, если вы не можете определиться с тем, какой вариант вам нравится больше.
Вернемся к моей героине. Выглядит очень неестественно. Переходим к вкладке color и настраиваем нужное положение характеристики art.
Для начала я хочу сделать ее внешность более подходящей, а затем уже буду играть с деталями и "кровью". А для этого меняю форму носа, положение глаз, длину и ширину лица. Все это можно сделать на вкладке size/rotation. Если вы будете смотреть переводы характеристик, они будут отличаться. Я называю их условно. Pitch, разумеется, меняет положение головы, но все это так же можно скорректировать в процессе. Поэтому для меня это главная функция длины носа) Пипка или классический) Yaw крутит голову вокруг своей оси)) Простите, но это самое точно определение. Он помогает скорректировать положение глаз, а на финальном этапе немного изменить готовую внешность, "подсветить" те или иные черты. Оставшиеся два ползунка - длина и ширина лица. Именно тут его можно округлить, уменьшая возраст персонажа. Я пользуюсь именно им, потому что мне не нравится, как нейросеть рисует детей и подростков.
Теперь моя героиня больше напоминает Сару Джессику Паркер, чем Джоди Фостер.
Переходим к вкладке Expression/emotion. Здесь мы можем скорректировать верхнюю челюсть (mounth open), сделать распахнутый или сощуренный (eyes open), сделать персонажа сердитым за счет положения бровей (angry), испуганным или улыбающимся (happy). Вот здесь вы впервые столкнетесь с тем, что у вас будет кардинально меняться внешность от возраста до оттенка и положения головы. Увы, не все коту Масленица. Вот моя героиня резко омолодилась.
Я снова пользуюсь ползунками возраста и арта, после чего сохраняю фотографию и захожу в нее же через профиль. Зачем? Потому что некоторый ползунки у меня почти на пределе, а мне нужно место для маневра. Последовательность действий - галочка, затем красный крест в левом верхнем углу, профиль пользователя в верхнем правом и моя картинка, соответственно. Почему я чаще делаю именно так? На миниатюре изображение воспринимается вернее. Но можно не городить огород, а после сохранения выбрать сразу же появившуюся внизу картинку.
Приступаю к самому интересному. У моей героини темно-рыжие волосы с красным отливом, и зелено-карие глаза. Я добиваюсь этого за счет вкладки hair\eyes: facial hair (волосы на лице) корректирует не только саму растительность, но и брови, их толщину. При помощи этого параметра удобно создавать из женского персонажа нежных и трепетных юношей. Нижний параметр (blue eyes) не только корректирует цвет глаз, он еще и немного меняет этническую принадлежность. С ним нужно быть особенно осторожным. Итак, я поправляю параметры и у меня получается совсем другое лицо. Это уже совсем далеко от промежуточной Сары Джессики Паркер, правда?
И последнее из радикального. Расы. Здесь я не стану останавливаться, это нужно попробовать самостоятельно, чтобы понять различия. Я просто настраиваю необходимый для моей героини результат. Корректирую снова цвет глаз волос, потому что они всегда сбиваются на этом этапе.
Моя ведьма приобретает лицо, но до финала еще далеко. Выглядит она пока несколько отталкивающе. При помощи нижней вкладки chaos я немного коррелирую внешность, приближая к заветному золотому сечению.
При помощи вкладки clothes поправляю маленькие детали. При осторожном использовании hat изменяет объем шевелюры, glasses ширину лба, make up делает кожу пористой либо фарфоровой, earrings действует так же, как и мейкап, более того, я бы скорее его назвала бы мейкапом или молодильным яблоком)
Вкладка color позволит вам настроить оттенки, brightness/saturation - четкость изображения (будьте тут осторожнее), освещение, насыщенность и теплые/холодные оттенки.
Довожу свою ведьму до конечного результата:
...Прошло пятнадцать лет с тех пор, когда я видел ее в последний раз. Гестия находилась в свите многочисленных детей короля, и грива красно-рыжих волос отличала ее от прочих его дочерей. Я не был в столице, когда династия пала, не знал, выжила она или была казнена. Я не искал ее.
Теперь я не смел даже пошевелиться, отвести взгляд. Если бы Джек только знал, кто эта "ведьма" на самом деле, если бы только знал, сколь сильна и разрушительна ее сила!
Она узнала меня сразу. И хотя тяжелая жизнь и годы уже оставили на ней свои следы, казалось, что мы расстались только вчера. Я видел в ней короля Этельстана, его львиную суть. Взгляд Гестии был обманчиво спокоен. Эта была львица, увидевшая незнакомца на границе своих владений и теперь решающая, напасть сразу, или позволить подойти поближе...
Подходит?) На самом деле у Artbreeder огромное количество возможностей и инструментов и они все время обновляются. На этом сайте можно потерять целый день, а для авторов, для которых визуализация значит очень многое, это просто бесценный ресурс.