Найти тему

Не все дети достойны бесплатных билетов в театр, достойных выберем сами

Оглавление

Работая в "культ-массовом секторе" специализированного учреждения для деток с особенностями развития, всегда уважала людей, которые таким детям бескорыстно помогают.

Не только коллег-педагогов, для которых это и есть работа, а их добрые дела воспринимаются как обязанность. А просто хороших, добрых и отзывчивых людей. Например, нашим ребятам часто дарит подарки местный частный магазин канцтоваров (между прочим, очень хорошие, качественные наборы). А сообщество добрых студентов приходит к нам в гости с интересными развлекательными программами и обилием новых настольных игр в подарок.

Конечно, не айфоны, не машины, но все равно - замечательная помощь, которую многие семьи, воспитывающие "сложного ребенка", принимают с благодарностью.

А еще есть и другая помощь

Так сказать - культурная! И в этом нам всегда помогали тоже очень светлые люди. Эти товарищи - представители местных театров, дворцов (домов) культуры и творчества. Когда еще не было Пушкинских карт - такая помощь была просто бесценной!

Наших "особенных" ребят вместе с семьями приглашали на спектакли, концерты, большие развлекательные мероприятия.

А один замечательный театр - так вообще с нами "подружился"

В те (не очень давние) годы "театральными" вопросами занималась я (как сотрудник "культмассы"), под очень чутким руководством начальства (четырежды бывшей заведующей).

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Было это примерно так:

  1. Театр выделял посадочные места для наших "подопечных" (например в месяц - на 5-6 спектаклей по 20 мест), и администратор отзванивалась нашему начальству.
  2. Я ездила в театр, забирала пригласительные билетики (которые нужно было всегда "держать при себе и не разбрасывать").
  3. Потом мы с заведующей садились у нее в кабинете, брали карточки детей и родителей (и находящихся в данный момент на очередной смене, и патронажных) и... прикидывали, кому на какой из спектаклей лучше предложить билеты (в соответствии с возрастом, уровнем развития и т.д.).
  4. После этого - уже беседовали (или созванивались) с родителями и составляли списки тех, кто точно придет в театр (кто на какой спектакль и какого числа).
  5. Ну и в конце концов - в день "икс" я встречала набранную группу у театра за полчаса до спектакля и выдавала билеты на руки.

Конечно, хотелось, чтобы все было честно и правильно

Например, чтобы билеты попадали в руки тех, кто действительно в них нуждается. Ведь не у каждой семьи есть возможность вот так просто взять и сходить на хороший спектакль.

Конечно, могли бы и за деньги билет купить, это же все-таки в разы дешевле, чем на концерт Лепса, но... даже ту, не очень большую сумму, семья скорее потратит на еду, витамины или дополнительные штаны ребенку.

В общем, люди радовались билетам, а я радовалась их улыбкам... и возможности тоже посещать спектакли как сопровождающее лицо от организации (да, люблю я театр!), а еще, за эту дополнительную "нагрузку" мне доплачивали половину оклада.

Сначала всё было замечательно!

Но потом начались "интересные явления"

Например, такие:

Подходит среди дня заведующая и говорит: "Насть, у тебя сколько еще мест на "Чиполлино" осталось? А, четыре билета? Ты там отложи парочку - очень-очень нужно! Для нужных мне(!) людей!"

Или такие:

Во время обеденного перерыва (сижу, никого не трогаю, смакую мамину котлетку) заведующая подвела прямо к моему столу двух роскошных дам из бухгалтерии. Просят все втроем показать, на какие спектакли есть свободные места.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Открываю свою учетную тетрадочку, одна из дам смотрит и начинает "харчами перебирать": "Волшебный цветок? Никогда о таком не слышала, наверное туфта какая-нибудь. А, вот еще Джельсомино вроде как два есть... ну неее, это нам не надо! О, вот, Конек-Горбунок, моим точно понравится, нормально, давайте нам два и для сестры тоже два!"

И заведующая пальцем мне в плечо тык-тык пальцем: "Настен, не забудь отметить, 4 на "Конька" уже заняты!"

А, еще вот такие:

Поздний вечер. Звонит телефон, номер - незнакомый. Поднимаю трубку.

Я: Алло!

Голос: Здрасьте! Вы - Настя?

Я: Смотря о чём речь и кто спрашивает.

Голос: Я за билеты в театр!

Я: Ааааа! Да я тоже ЗА билеты, а не против! (пхххх, ну я ж, йопш, ужеш догадываюсь, о чём речь)

Голос: Я от Наталь Палны - свекрови вашей заведующей, она сказала, что вы водите в театр бесплатно. А у вас на "Волшебный цветок" еще места есть? Если да, отложите, пожалуйста, на Наталь Палну и на меня. Я - Светлана Фёдоровна!"

В общем, надоело!

На другой день после очередного спектакля говорю с начальницей: "Некрасиво получается! Вот например на "Цветок" я планировала пригласить девочку с мамой из дневного стационара, они как раз сказки такие любят!"

Она усмехнулась: "Тебе что, действительно так жалко? Уж тебе-то какая разница, КТО спектакль смотрит? Ты же сама в накладе не остаешься?"

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Эх...

А ведь сколько раз замечала: когда я встречала в театре группу, которую выбирала и приглашала я сама - все являлись вовремя и точно в названное место (даже мама с дочкой-колясочницей)! А вот эти всякие Капитолины Анфиногеновны от Ифигении Пантелеевны - вечно задерживались, застревали в пробках и приходили к третьему звонку. Если вообще приходили...

Стоит ли говорить, но это и козе понятно, что... отлучили меня от "театральных" обязательств. Вот так...

А Вас, дорогие читатели, пусть никто и ничто не отлучит от приятных моментов жизни!

поддержать автора:

карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302

визитка на донат (теперь такая)

Буду благодарна за верные визиты, добрые лайки и новые подписки на КАНАЛ