Маша с Ильёй были абсолютно счастливы. Они только что поженились и впервые в жизни полетели за границу — в свадебное путешествие в Тунис. Они молоды, красивы и влюблены. Впереди долгая, прекрасная жизнь.
В то утро, сразу после завтрака, молодожёны отправились на пляж.
«Ты иди. Я хочу позагорать», — сказала Маша, расстилая полотенце на лежаке. Илья поцеловал жену в макушку и пошёл к воде.
Маша смотрит ему вслед. Её сердце всё ещё замирает при взгляде на любимого, точно так же, как и 9 лет назад, когда они учились в одном классе. «Теперь он мой муж», — напоминает себе девушка и улыбается. Илья машет ей рукой и ныряет в море…
Десять секунд, пятнадцать… Маша напряжённо всматривается в даль. Двадцать секунд… Маша бежит к воде. Она видит, что муж плавает на поверхности в какой-то странной, неестественной позе. Маша кричит. Сбегаются люди.
Дальше Мария всё помнит плохо. Скорая, реанимация, суета, поиски страховки. Илья не двигается, он с трудом дышит и почти не может говорить. Он беспомощен. Он смотрит на неё глазами, полными страха, а Маша чувствует себя ребёнком — она не понимает арабский и ничем не может помочь. Ей каким-то образом объяснили, что у Ильи перелом шейного позвонка с ушибом и сдавлением спинного мозга, показали снимки. По всей видимости, молодой человек не рассчитал, что в море может быть настолько мелко, и ударился о песчаное дно. Через сутки ему провели сложнейшую восьмичасовую операцию — убрали зажим спинного мозга и поставили на место повреждённого позвонка имплантат из его же бедренной кости. Чужая страна, чужой язык, госпиталь — ребята не понимали, как им теперь вернуться домой и что будет дальше. Маша рассказала о том, что случилось в своих соцсетях. Все очень переживали за них, поддерживали как могли. Спустя месяц страховая компания всё-таки решила вопрос с транспортировкой. Самолётом в сопровождении русского врача Илью переправили в Москву, а уже оттуда молодого человека на скорой доставили во Владимир. Страховка покрыла расходы на госпитализацию, операцию и перелёт, заплатить пришлось только за некоторые обследования в клинике.
Владимирские врачи подтвердили диагноз. Прогноз — инвалидность в 24 года, полная зависимость от посторонней помощи. Это не укладывалось в голове. Маша боялась, что Илья не сможет справиться с этим, но впасть в депрессию молодому человеку не дали. Чтобы навестить его в больнице, буквально выстраивалась очередь — знакомые и незнакомые шли, чтобы просто поддержать.
После выписки началась совсем другая жизнь, не та, о которой Глазовы мечтали. Свадебные фотографии в альбоме и белое платье в шкафу — всё, что от неё осталось. Илья лежал в кровати, полностью обездвиженный. Маше нужно было менять памперсы, мыть мужа, переворачивать и кормить с ложки. А ещё прятать слёзы и искать какие-то слова, чтобы утешить Илью.
«Я вас всех подвёл, я виноват», — повторял молодой человек. Маша лишь гладила его по щеке, говорила, что любит, и они обязательно со всем справятся. Но ей было тяжело — недосып, ежедневные физические нагрузки и каждый день в точности похож на предыдущий. Если бы не родители и друзья, которые помогали и словом, и делом, можно было бы сойти с ума. Маша никогда не жаловалась. Как можно жаловаться, когда любовь всей твоей жизни прикована к постели?
Чтобы Илья не падал духом, близкие стали показывать ему ролики или читать заметки о людях, которые полностью восстановились после травмы, несмотря на прогнозы врачей. Илья поначалу отворачивался, не хотел слушать, но постепенно он и сам вдохновился чужим примером, поверил в себя. Тогда он дал Маше обещание — он сделает всё, чтобы встать на ноги.
Однажды Маше позвонили. «Здравствуйте, я массажист, и я очень хочу вам помочь», — услышала девушка в трубке. Маша даже не нашлась что ответить, но с тех пор к Илье стали приходить специалисты — медсёстры, массажисты, инструкторы ЛФК. С этого начался путь восстановления. А потом, благодаря неравнодушным людям, Илья попал на реабилитацию.
Тогда череда однообразных будней в жизни супругов стала озаряться короткими вспышками — еле заметными изменениями в состоянии Ильи. Пошевелил пальцем руки или ногой, почувствовал прикосновение Маши. Врачи называют это динамикой, а для Глазовых — это было чудом. За три года Илья научился садиться и стоять на коленях. Ещё через три — он смог двигать руками и ногами, сидеть какое-то время без опоры, практически вернулась чувствительность — после травмы Илья ничего не ощущал ниже груди. Молодой человек даже пробовал делать первые шаги на ходунках с подмышечной опорой, а ведь, по словам врачей, это было невозможно.
Вся жизнь Маши и Ильи — это ежедневные испытания. Мария по-прежнему помогает мужу пересесть в коляску, поесть, умыться, совершить гигиенические процедуры. В перерывах между реабилитациями Илья занимается дома, упражнения тоже делают вместе, без жены он обойтись не может. Они действительно стали одним целым, и это помогает им жить дальше и маленькими шажками идти к цели — восстановлению Ильи.
Супругам всё так же нужна помощь. Реабилитация стоит дорого, пенсии Ильи в 20 тысяч и пособия Маши по уходу за инвалидом в 1200 рублей не хватит, чтобы оплатить услуги центра. Глазовы используют любую возможность для реабилитации, но положенных по ОМС 10 процедур в год слишком мало. Домашние занятия помогают поддерживать мышцы в тонусе, но их точно недостаточно, чтобы восстановиться.
Илье предстоит ещё много работы: восстановить контроль за функциями органов малого таза, вернуть подвижность кистям рук, укрепить мышцы спины и пресса. Мужчине очень важно снова научиться навыкам самообслуживания, это существенно облегчит жизнь и ему, и его жене.
Маше часто снится один и тот же сон. Это сон о будущем. Солнце, песок и море. Она в белом платье, Илья прижимает жену к себе — во сне он стоит на своих ногах — и тихонько говорит ей на ухо: «Это свадебное путешествие, которого у нас не было». Маша улыбается, а потом она видит мальчика и девочку, бегущих по пляжу. Дети машут ей рукой и кричат: «Мама!»
Мария верит, что муж справится, как и обещал, а её сон сбудется. А ещё она верит, что мы дадим Илье шанс сделать очередной рывок на пути к полноценной жизни, поможем её мужу попасть на реабилитацию.
Помочь Илье просто: ⠀
💌 СМC на номер 1315 с текстом: жертвую (пробел) 500, где 500 - любая сумма перевода ⠀
📲В приложении СберБанк, Тинькофф, ВТБ: Android/ iOS написать в поиске "БФ ПОМОЩЬ" или ИНН 7810718515 ⠀
💳 Банковской картой и другим удобным способом на нашем сайте
🤳🏻 Перевод средств через систему быстрых платежей (СБП) с помощью мобильного приложения вашего банка по ссылке
❤️ Поставить палец вверх и оставить добрый комментарий
Из 483 000 руб. осталось собрать 33 422 руб.
Другие истории подопечных БФ Помощь
- Алёне срочно нужна CAR-T терапия