Найти тему
Чайный меч

Байши у мастера Чэнь Цзыцзюня

Тайцзи это Усердие, Настойчивость, Упорство.
Это практика в равной степени для тела и ума.


И если это так - а то, что лично для меня это так, не сомневаюсь - все события прошлого просто естественно и неизбежно вели к сегодняшнему дню.

- Ну все, теперь ты тоже "наставник Чэнь" - смех мастера всегда искренен и добродушен. Именно искренность мастера стала для меня неким ключевым моментом, объясняющим, по сути простое и значимое - почему я хочу стать учеником шифу?

А что до ритуала "байши", принятия в легендарную Семью... Это лишь повод смиренно и неустанно следовать своему новому имени, означающему "наследующий дух упорства и постоянства".

Еще догорают благовония на алтаре перед изображением Чэнь Вантина, а я пишу эти строки, привожу в порядок мысли...

До байши тебя учат как прилежного ученика (при условии, что таковым и являешься). После байши — как собственного сына. Потому что уже в Семье. Измениться ли практика и жизнь в целом после принятия байши? И да, и нет. Легче не станет, в плане требования к тренировкам. И ответ держать придется уже как члену Семьи. Семья везде и во все времена за каждого родича горой, но и спрос двойной. Планка сразу повышается. Но не смотря на то, что прошедший байши становится «младшим родичем», повышается и его личная степень ответственности. Собственно, именно личная степень ответственности его к этому моменту и привела. Если отбросить сомнения, путаницу в голове и беспокойство на сердце, то готовность пройти байши это показатель зрелости. Только зрелый, взрослый человек может понять, надо ли ему это вообще. Сейчас мир изменился, и чтобы изучать ушу, не обязательно быть частью какого либо закрытого сообщества.

Нужно четко понимать степень самоотдачи, которая следует за принятием байши. Точнее будет сказать, байши просто подтверждает факт принятия в семью.

Как и зачем ученики проходят этот ритуал? И снова не вижу здесь однозначного ответа.. Для кого то это естественный переход в ученики «внутреннего двора». Здесь и говорить особенно не о чем. Просто естественное следствие движения по школе. Кто то видит в этом определенную статусность, однако сам факт байши еще не гарантирует , что ученик автоматически становится мастером. Подозреваю, что совсем наоборот:) уже будучи уверенном в своем гунфу, вдруг начинаешь ощущать себя начинающим, и в практике, и в отношении наставника. Все только начинается — также, как в японских боевых искусствах ученика в додзё начинают замечать с момента получения черного пояса. Иными словами, ученичество как таковое начинается с той точки, с которой многие занимающиеся начинают считать себя уже «мастерами». При этом сам черный пояс не является априори байши, скорее в японских ко рю это аналог «кэппан» , принятия в школу.

Кто то ухитряется даже «коллекционировать» байши, здесь очевидное не понимание и беспорядок в голове. Но так или иначе, принятие необходимости получить байши из рук своего учителя это серьезный шаг, перекладывания ответственности за который на кого либо говорит лишь о непонимании, и как уже говорилось, об отсутствии зрелости. Возможно, что время еще не пришло..

Чувство, что за твоей спиной стоят двадцать поколений мастеров, наставников боевых искусств, удивительной судьбы воинов и практиков ..наполняет до краев, но это уже не расплескать, это уже часть меня, а я часть Семьи!