По возвращении в штаб, мы еще три дня занимались обучением и общением с выдвигаемыми на передний край, без больших неожиданностей и это нам поднадоело. Да и ротация заканчивалась. Теперь нужно сменить занятие. О том, что нам что-то предложат, свидетельствовало поведение Кэпа. Он был задумчив и несколько напряжен. И утром четвертого дня пригласил к себе. Задание новое нам нарезать.
- происходит не совсем понятная ситуация в городе ****. Там какой-то бардак в подразделениях. То огонь откроют по противнику без приказа, срывая готовящуюся атаку на соседнем участке, то разнесли конвой, выслав разведгруппу в тылу противника. А в том конвое был офицер, выдвигавшийся в нашу сторону с важной информацией. Еще там постоянные потери, даже, когда затишье. В общем, там много подвигов, но мало понятного. Задача прибыть в часть, привести к порядку командование. Снимать их с командования сейчас не время, взбучка тоже помогает на очень короткое время. Выдвигаемся в четырнадцать.
Странная какая-то ситуация. Командир опытный, воевавший, офицеры тоже не первый день служат, не вновь прибывшие. И совсем неясно, почему такие проблемы. Прибыли в город уже к ночи. Какая-то нервячка почуялась уже на блок-посту. Двое вышедших бойцов осматривали о опрашивали нас, будто мы прибыли с другой стороны. Автоматы сняты с предохранителей, пулеметчик на позиции, навелся. О нашем прибытии им доложили, но кто мы такие нужно проверить, сдать оружие и прибыть в штаб....
Насчет сдать оружия - это уже реальная провокация на неподчинение. Да что за хрень тут творится....
- если, товарищи солдаты, вас проинформировали о нашем прибытии, то проводите к вашему командиру, или покажите дорогу. Если вам дана команда взять нас под конвой, то кто отдал такой приказ и на каком основании?
После короткой перепалки Кэп по закрытому каналу вызвал ихнего командира и, не особо стесняясь его подчиненных показал нам свое новое лицо - как он умеет дрючить и каковы его реальные полномочия, о которых мы догадывались, но не расспрашивали. Через несколько минут к нам подскочила "буханка" и сопроводила к штабу. Там нас не особо радостно встречали. Командир - майор, выглядит взбешенным. Пригласил к себе, но с таким зубовным скрежетом, что стало ясно - ночевать будем в бэтере и без ужина. Да уж, придется разбираться здесь внимательно.
*****
Утром в сопровождении майора выдвинулись к переднему краю. Там регулярные перестрелки. Майор вообще ничего не боится, такой продукт войны. Знает все наизусть, стреляный, опытный и безмерно злобный. На вопрос Лешего "а что за перестрелки постоянные" просто зарычал:
- а мне что, этих ублюдков цветочками радовать? Держим противника в постоянном напряжении, выбиваем уродов по любой возможности. Или вы что мне, будете лекцию о человеколюбии читать!!!
Лекцию читать еще рано, Кэп попросил майра отвечать по уставу и по существу - какие даны задания подразделениям, какая ситуация и какие позиции обрабатываются для какой цели.
Цель одна - уничтожать противника любым способом при любом обнаружении. Это и есть главная задача, такой приказ дан всем. Кто не желает - тот трус и предатель. Точка.
Замечательная установка. Только воевать надо, чтобы решать поставленные задачи, а не долбиться лбом об стену. Пока команды на наступление не будет - никто не должен идти. А перед командой к наступлению все выявленные точки будут обрабатываться серьезно. Пока осмотр линии соприкосновения показывал, что все всерьез окопались и в постоянном тонусе. Да и количество серьезных стволов на той стороне зашкаливает по сравнению с другими участками. Опыт учит нас другому - чуть дать слабину противнику, чтобы окопы рыли пожиже, переходы не перекрытые, перемещались поспокойнее... в общем - не заниматься воспитание чужих до начала серьезный действий. Бить врага надо, но, желательно, со спокойным рассудком и с максимальной неожиданностью по крупным скоплениям. Здесь же все рассредоточено, укреплено и всегда наготове. Наши позиции вполне серьезные, но и напротив не хуже.
*****
Вернулись в штаб. К отчету нас майор не допустил, сколько потеряно, сколько уничтожено, сколько израсходовано.... Беседовал с заместителями своими в отдельной комнате. Да нам и не нужно это было. Уже понятно, что у парня деформация пошла. Большинство на войне надеются на хорошее - что закончится это, родных обнимут, внуков дождутся... Потому большинство прошедших это испытание чаще всего спокойны, молчаливы. Но порой идет перерождение. Когда война уже внутри тебя и ты ищешь врагов кругом. А когда нашел - должен убить. Бывает даже хуже - ты должен убить, а для этого - найти врага....
Майора Кэп, связавшись со штабом, к следующему утру заменил. Ему нужно остыть, успокоиться, подлечить нервы... Сдача шла со скандалом, но мы справились. Он реальный патриот, реальный воин, только проблема в другом. Воевать нужно - чтобы победить. А победить нужно, чтобы вокруг тебя люди потом улыбались, а не плакали и жили спокойно, а не в страхе. А не наоборот... Пока вокруг майора только сгущалась война, боль и смерть. Почти без надежды на будущее и цели увидеть впереди улыбки...
https://yoomoney.ru/to/4100110170193313