Найти тему
"Между нами, дикарями"

«Из жизни белок»: что День Грядущий нам всем готовит?

Оглавление
Боброго жития, дорогие товарищи!
Не могу не разобрать этот комментарий, ибо меня терзали такие же сомнения и те же мысли. К тому же очень хотелось разобрать, что есть жизнь в Тёмной лошадке, ибо вопрос важный. Вы же как раз меня к этому подтолкнули.

Сначала приведу весь комментарий:

«После прочтения классификации государств на Химеры, Темные лошадки и прочие.. - не оставляет ощущение, что химеризму Германии 40х, был противопоставлен Химеризм(как выяснилось к концу 80х в виду его распада) Большого Хладолесья. И, видимо из-за деревьев в лесу, не видно путей или тропок к тому, что еще Хладолесье может может представить/предложить Миру, и не стало ли оно УЖЕ сработавшей и выдохшейся Химерой, которая потихоньку движется в сторону "прочих государств".
Не способствует прозрению каких либо новых путей и направлений и то, как оно идет своей дорогой. На озвучиваемых или замалчиваемых примерах работы регулирующе-правовых механизмов и отдельных персоналий, которые являются их исполнителями.. По отсутствию "обратной связи", за свершенные "подвиги" большими руководителями (например обеспечение всем-всем-всем защитников, того же Хладолесья).
В общем, Ваша надежда/вера в Хладолесье и его потенциал радует. Но внутренний голос говорит, что в Хладолесье бюрократическая машина по прежнему тянет в сторону Золотой Орды, наследных должностей и удельных князьков.»

Теперь по пунктам.

Советский Союз – Химера?

«не оставляет ощущение, что химеризму Германии 40х, был противопоставлен Химеризм (как выяснилось к концу 80х в виду его распада) Большого Хладолесья.»

Сам таким же терзался, пока не увидел, что Химеры, во-первых, нечасто сталкиваются лбами по-настоящему.

Их вообще не так много на единицу истории. Если в мире заводится Химера, то с наибольшей вероятностью она бросится именно на Лошадь, а не на крайне маловероятную другую Химеру.

Внутренняя противоположность

Во-вторых, Химера обычно тяготеет к той или иной форме национализма или нацизма, тогда как Тёмная лошадь – наоборот, движется в сторону интернационализма.

Динамика Химеры – даже начав с нормальных идей, в конце концов скатиться в нацизм и превосходство себя любимых надо всеми, как, например, у современного Бизоностана.

Лошадь же демонстрирует обратную динамику и, начав с нацизма (как, например, древние евреи или римляне) прийти к интернационализму.

От Лошади остается впечатляющее наследие и даже сейчас видно, что от СССР осталось невероятно много. В т. ч. в идеологическом плане. От Химер остаются по большей части кладбища и пустота на месте идеологии, если не хуже.

Рухнула ли идеология Советского Союза?

Я вообще являюсь решительным противником того, что СССР как проект потерпел полное фиаско. На мой взгляд, просто некоторые силы заинтересованы в том, чтобы убедить нас в этом.

Вот немецкий нацизм и в самом деле провалился. Я в прошлом сам из ультраправых, и мне доводилось общаться с тогдашними моими коллегами по цеху в т. ч. с немецкими. Должен сказать, что, по крайней мере, мне нацистов адольфова образца там не попалось.

Все настолько далеки от идеологии Третьего Рейха, что регулярно задавался вопросом, можно ли их вообще считать ультраправыми (признаться, это очень размытый термин).

Но советская идеология могла показаться полностью рухнувшей разве что в 90-х, когда наш народ убедили в том, что нужно срочно бежать любить Америку.

Но спустя некоторое время и любовь остыла и в головах прояснилось (здесь нужно сказать всяким Чубайсам сердечное «спасибо», за то, что быстро и недвусмысленно показали подноготную капиталистического рая) и обнаружилось то, что современные либералы, все еще поклоняющиеся Вашингтону, всеми силами стараются не замечать:

Хотя коммунистическая идеология, как религия Маркса, Энгельса и Ленина и рухнула, как рухнула и идея навязывания этой религии с соответствующим аппаратом, однако сами идеи, питавшие эту идеологию и оказывающие оной поддержку в широких слоях населения, прекрасно себе выжили, и отнюдь не где-то на периферии народного сознания.

То, что произошло при распаде Союза, очень сильно напоминает то, что произошло в эпоху секуляризации, когда Церковь, как полупринудительный аппарат, стала просто одной из составляющих жизни постхристианских стран.

Да, диктат Церкви сошёл на нет, да и само христианство, как религия, несколько уступило свои позиции. Однако это только еще сильнее обнажило то, что фундаментальные идеи христианства прекрасно себе живут даже в ментальности атеистов.

Примерно то же самое случилось и с коммунистической идеологией, которая просто сбросила с себя кожуру.

Кстати, христианство – тоже порождение одной из Тёмных лошадок мировой истории.

И, если присмотреться, то те самые фундаментальные идеи, которые остались от коммунизма, вполне созвучны с обитающими в массовом сознании христианскими положениями, что радикально отличает оные от действительно провальных идей гитлеровской Химеры.

И эта выжимка пречудесно ложится на те идеи, которые были фундаментальными для русской ментальности всю её историю.

Так что, как по мне, Советский Союз более походит на этап развития русской идеологии, нежели на какое-то самостоятельное явление.

Направление движения Тёмной лошадки и Химеры

Их также отличают векторы приложения усилий. Лошадь всегда ставит на будущую идеологию и политику, тогда как Химера на ту или иную форму насилия.

В общем, пока одни возлагают надежды на вундервафлю, другие ищут новую идеологию и новый курс, зная, что «без теории нам смерть» (И. Сталин).

В целом вообще можно сказать, что историческая задача Тёмных лошадей сводится к тому, чтобы производить новую универсальную идеологию для всего человечества, попутно не мытьём так катаньем уничтожая раковые опухоли истории, коими являются Химеры.

Пафос

Химера – что-то вроде циркового силача и пугает всех с самого начала. В конфликте почти все сразу же делают ставки на Химеру, ибо это логично.

Лошадь обычно недооценивают, на то она и тёмная. Более того, в конфликте с Химерой Лошадь обычно демонстрирует позорное начало. Потом всё меняется, ибо Лошади и в самом деле запрягают долго, в отличие от всегда готовых к прыжку Химер.

Собственно, Химеры потому к нему всегда и готовы, что именно на прыжки и рассчитаны, тогда как Лошадь, даже обладая огромной мощью, обычно занята другими делами: у нее есть заботы поважнее.

Если взять двух таких суперлошадей, как Римская и Британская империи, то можно будет заметить, что, несмотря на выдающиеся военные успехи, идти к ним пришлось долго. Внезапной военной мощи, наподобие той, что демонстрировала Македония или Орда там не наблюдалось.

Чтобы заслужить право на пафос, этим империям, как и прочим Лошадям, пришлось очень долго трудиться и мучиться.

Может ли Тёмная Лошадь "захимериться"?

В конечном счете я пришел к выводу, что Лошадь может на некоторое время быть поглощенной Химерой или попасть под её влияние (и это максимум), но сама в Химеру превратиться не может.

Либо может, но только сойдя с «конской тропы», и пройдя стадию простого государства. Иными словами, уже не будучи никакой Лошадью. Похоже, что путь к Химере лежит исключительно через простое государство.

О чем говорит распад Союза?

Распад не может быть единственным признаком химеричности того или иного гособразования, в противном случае в истории кроме Химер почти ничего и не останется, ибо рано или поздно разваливается всё.

Лошадь склонна не раз и не два сбрасывать одежки. Но одежки сбрасываются, а Лошадь остается, даже если то похудеет, то потолстеет. И часто в ее жизни можно увидеть некую магистральную линию.

Я не буду озвучивать свое видение медвежьей магистрали, но я его вижу, хотя это и субъективно и в очень общих чертах. И оно пережило уже множество медвежьих государственных форм.

У Химеры же этого обычно не просматривается, хотя театральности и пафоса более чем.

Здесь я, пожалуй, выделю один пункт, который относится не только к нашей стране, но и ко всей истории.

Одежды социальных экспериментов

Давние читатели моей скромной писанины наверняка заметили странное противоречие: я не раз отмечал, что не являюсь ни православным, ни вообще христианином.

Но при этом я очень часто то Евангелия цитирую, то обращаюсь к христианским образам, что несколько противоречит первому пункту.

Объясняется это отчасти противоречивостью натуры, которую я, не думая, тем не менее, удачно воплотил в образе белки по имени «Крокодил».

Во-вторых, позаимствованные из Библии примеры, даже если и являются вымышленными, очень хороши с психологической точки зрения. Их дополнительным плюсом является то, что они понятны практически всем.

Христианство – это что-то вроде языка нашей духовности, даже атеистической.

Так вот есть в Евангелиях один момент, который не то чтобы спрятан, не то чтобы был незаметен, но в таком контексте, какой предложу вам я, не рассматривается. Я, во всяком случае, этого не заметил.

Если в двух словах, то Христос, предлагая новую идеологию, похоже, и мгновения не верил в социальные эксперименты. Даже если они основаны на этой идеологии.

Вот черным по белому, арамейским по еврейскому взял и сказал, что никакого счастливого комфортного бытия ждать не следует. Будут тернии, будут гонения и пр.

Значительная часть христиан (да и нехристей) помнит, что идея Царства Божьего на земле по своей сути антихристианская.

Однако многочисленные христианские группы то и дело пытались провести такой социальный эксперимент на земле, и каждый раз с известным результатом, который самому Христу, похоже, был очевиден.

Обычно на это смотрят сугубо в христианском контексте. Еще чаще провалы подобных экспериментов считают провалом самой идеологии, что в корне неверно, ибо, насколько я вижу, идеологию нельзя путать с такими экспериментами.

Более того, подобные эксперименты во многом МЕШАЮТ самой идеологии. Для примера, все ведь знают, что различные религиозные организации чаще порочат сами основы веры, чем укрепляют оные.

И это относится к любой идеологии.

В истории была уйма социальных экспериментов, и все они, кто рано, кто поздно, провалились. Но от некоторых остались золотые зерна идеологии, тогда как от других не осталось вообще ничего – в лучшем случае, воспоминания.

Сейчас, к примеру, власть Церкви как аппарата сильно ослабла. В моем понимании это большой плюс для веры, ибо стало меньше верующих по принуждению и осталось больше простора для неподдельной духовности. Да, общее количество верующих сократилось, но, мне кажется, что их качество в среднем стало выше.

Просто вера сбросила одежки социального эксперимента.

Примерно то же самое произошло и при так называемом крахе советской идеологии, когда рухнула принудительная одёжка советского социального эксперимента.

Однако сами идеи выжили и прекрасно живут, обходясь без культа Ильича и липового ликования по случаю очередного сабантуя партийных иерархов, чья вера в эти идеи, подозреваю, была не бо́льшей, чем сомнительная духовность значительной части духовенства.

Так что не стоит путать советский социальный эксперимент с советской идеологией. Они даже в чем-то противоположны и эксперимент был обречен изначально. Но не идеология.

Что может дать Тёмная лошадь?

«И, видимо из-за деревьев в лесу, не видно путей или тропок к тому, что еще Хладолесье может представить/предложить Миру»

Здесь как раз все в порядке, ибо ценность той или иной Лошади становится видна почти исключительно после того, как она выполнит свою историческую миссию и уйдет на исторический покой. Да и то не через год–два.

Так что предполагаю, что при нашей жизни можно будет только гадать о том, в чем смысл российской истории. Кто-то будет предполагать одно, кто-то другое, кто-то вообще назовет ее лишенной смысла (нерусские по духу люди могут и в России жить).

Но зато, когда всё прояснится, это будет сделано так весомо-грубо-зримо, что для сомнений места уже не останется (разве только для тех, кто принципиально отказывается признавать очевидное).

После такого обычно меняется ВЕСЬ мир, как изменился он с появлением христианства и ислама, или как изменился под влиянием римского права, греческой культуры или британских экономических идей.

Я уже писал, что все мы живем в вавилоно-греко-иудео-римско-британском мире. Но он пока ещё не дополнился русской составляющей. Значит, исторические роды еще не случились и наша страна на стадии беременности. Может, даже уже на сносях.

Так что это нормально – не видеть толком путей Темной лошадки. Иногда они даже маскируются. Вот кто мог ожидать от древних евреев даже в 1-ом веке до н. э., что они с их-то теорией богоизбранности и особенности (почти нацизм!) произведут универсальную наднациональную религию?

Я бы точно не ожидал. А они, поди ж ты, удивили. Темная Лошадь частенько делает такой ход конём. Ждём нашего хода.

«Ибо Лошадь темна и полна ужасов»

Заключительная часть комментария крайне важна, ибо она говорит о том, кто мы и почему мы постоянно путаемся в истории.

«Не способствует прозрению каких либо новых путей и направлений и то, как оно идет своей дорогой. На озвучиваемых или замалчиваемых примерах работы регулирующе-правовых механизмов и отдельных персоналий, которые являются их исполнителями.. По отсутствию "обратной связи", за свершенные "подвиги" большими руководителями (например обеспечение всем-всем-всем защитников, того же Хладолесья).
В общем, Ваша надежда/вера в Хладолесье и его потенциал радует. Но внутренний голос говорит, что в Хладолесье бюрократическая машина по прежнему тянет в сторону Золотой Орды, наследных должностей и удельных князьков.»

То, что я точно усвоил из истории, так это то, что Тёмная лошадь во многом и в самом деле является достаточно тёмным и мрачным местом для жизни.

Обычно оно не самое худшее, но комфортным его точно не назовёшь. Местами оно напоминает чистилище или какую-то действительно мордорскую шахту, в которой творится какой-то загадочный для всего мира (и для самих жителей Лошади!) процесс.

От кого ждать комфорта?

Уж точно не от Лошадей. Не буду вдаваться в детали и закономерности истории, но к настоящему времени в наших массах фундаментальные идеи российской истории соседствуют с идеями, которые питают жизнь Простых государств, что почти не смешивается.

Динамика взаимодействия этих идей примерно такова: Тёмная Лошадь производит идеи, а когда они будут готовы, Простые государства берут их на вооружение и несколько адаптируют оные к нормальной жизни, ибо та самая «нормальная жизнь» и является единственной идеей, носителями которой являются простые государства.

До тех пор, пока не будет произведена новая революционная идея, Простые государства особо шевелиться не станут, предпочитая шлифовать имеющиеся старые или даже не шлифовать, а просто использовать хорошо себя зарекомендовавший старый алгоритм (в основе которого почти стопроцентно будут лежать находки прежних Лошадей).

У Тёмных же лошадок всё совсем не так: им нужно искать, пробуя то одно, то другое, смешивая и пр.

Эти два государства похожи на двух спортсменов, из которых один использует проверенные временем схемы, тогда как другой постоянно ставит эксперименты, причем на себе же самом.

Разумеется, первый будет тренироваться в более комфортных условиях, реже будет сталкиваться к провалом, ему не придется метаться из стороны в сторону, травм у него будет меньше и еще уйму профитов он словит, вплоть до побед в статусных соревнованиях.

Но только до тех пор, когда экспериментатор найдёт нечто действительно революционное и не оформит это в применимый вид.

К тому времени экспериментатор может оказаться едва ли не искалеченным, но зато его величие станет очевидным. Особенно когда другие начнут массово применять его выжимку.

Поэтому я и говорю, что народ (простой народ) Тёмного государства – это по множеству параметров народ-жертва, покой которому только снится. Периодически в его жизни случаются довольно неплохие и комфортные периоды, но они именно периодические.

В остальном же, Тёмные лошади весь период разработок (который занимает уж никак не менее полутысячи лет), живут в довольно экстремальных условиях, хотя и не в людоедских.

Самые жуткие и некомфортные государства – это всё же часть Простых – та часть, которая всё никак не может освоить имеющиеся эффективные алгоритмы. Самые комфортные – те Простые, кто освоил.

Важно понимать, что Простые ничего не ищут (и это замечательно, ибо, когда Простые начинают что-то идеологически-глобальное искать, получается какая-то дрянь). Они просто пытаются «въехать в систему».

Как только освоят – успокоятся и будут заняты тем, к чему стремятся Простые государства и их жители – к созданию очередного пансиона/курорта, где можно будет, прикрыв глаза, наслаждаться комфортом.
Да, конечно, там люди отнюдь не лентяи, и тоже много работают, но конечная цель – комфорт.
Комфортно работать, в комфортных условиях, в комфортном правовом поле, чтобы потом комфортно отдохнуть. И желательно не морочить себе голову глобальными вопросами, ибо это бывает некомфортно.

В принципе, почему бы и нет, ничего позорного в этом нет, но следует понимать, что либо работа, пот, мозоли – и РАЗВИТИЕ, либо отдых – и ПОКОЙ НА ОДНОМ МЕСТЕ.

Немного отходя в сторону, предлагаю еще раз послушать эту песню Владимира Высоцкого и вслушаться в ее слова: там очень точно схвачена суть Тёмной лошади, специфика ее жизни и ее предназначение и награда.

Написанная там картина прекрасна. Но это не о Хургаде, не о Шарм-эль-Шейхе и не о пляжах, где обгоревшая на солнце жoпа – есть самое страшное, что может случиться.

Проблема в том, что мало кто видит разницу между разными странами и теми путями, по которым они движутся. Посему от совершено разных стран с совершенно разными задачами ждут одного и того же.

Простые государства – это те самые птицы, которые летят туда, куда и положено – только на юг. Но это не для Тёмных лошадей.

В итоге такого смешивания разных государств в одну кучу получается знаменитое «если вы такие умные, то почему вы такие бедные?», что только по форме верно, но по своей сути – ложь в чистом виде.

Тёмная лошадь – это глобальный, крайне закрытый, зачастую гигантский и достаточно варварский процесс, где почти никогда не случается ни комфорта, ни покоя, ни даже справедливости.

Здесь всё приносится в жертву, здесь паразиты пользуются жертвенностью, но в итоге именно в этой, порой кошмарной, доменной печи истории будет произведен стальной каркас человеческого будущего.

Сейчас мы смотрим на ту же Британию, как на очень комфортную страну. Но это сейчас, когда она уже произвела практически всё (а, может, и в самом деле всё), что могла. Теперь она может жить комфортно, как Простое государство, что и делает.

Но всю свою историю это была страна больших потрясений, и не было там никакого комфорта. И точно так же процветали коррупция.

Мы восхищаемся величием Рима, но, если вникнуть в его историю, то обнаружится картина почти идентичная нашей.

Точно так же отдельные регионы порой жили намного лучше, чем сами римляне, как это было в Союзе, точно так же были вечно привилегированные, которым почти всё можно, но которые почти ни за что не были в ответе, точно так же создавалось впечатление, что империя движется ко все большей бесчеловечности, точно так же римлян ненавидели почти все, и особенно те, для кого Рим сделал больше всего, и точно так же на него смотрели как на Империю зла.

Величие Рима не смогли оценить даже ранние христиане, сами являющиеся порождением другой Тёмной лошади, которая в итоге срослась с Римом – Древнего Израиля.

Они тогда считали Рим источником чуть ли не всех бед, и утверждали, что когда Рим рухнет – все чуть ли не на автомате станут христианами, ибо душа человеческая по самой своей природе – христианка.

Ошибались. Как оказалось позже, по итогам именно Рим как никто другой способствовал распространению этой религии, а заодно и разработанных им правовых идей.

В какой-нибудь римской провинции жилось часто-густо намного комфортнее и спокойнее. За пределами Рима жизнь и вовсе веками шла своим чередом: либо по заветам предков, как у варваров, либо по более продвинутому, но тоже довольно статичному алгоритму.

Даже в Химерах жизнь сплошь и рядом комфортнее, чем в Тёмных лошадях. Гитлеровская Германия была уж точно комфортнее, чем Союз. Если вы не еврей, конечно.

Да и в Карфагене, скорее всего, было сытнее, чем в Риме.

Спарта была очень странным государством, которое возвело аскетизм в культ, но эти заветы предков давали определенный покой, позволяя уверенно существовать, не забивая себе головы некомфортными идеями.

«А зачем эти идеи, когда есть законы Ликурга?
Устав написан, а всё, что сверх – одна головная боль. Как, например, у этих суетливых афинян, которые вечно что-то там оспаривают, вечно что-то у соседей подсматривают, вечно то достойного человека до смерти заклюют, то потом сами же его героем и объявят.
Нет, законы Ликурга, может, и суровы, но намного спокойнее».

И это правда: проверенный алгоритм дает больше гарантий. «Строем-то оно надежнее», как говорил водевеильный Михайло Лисичкин.

Но не Спарта заложила основы будущего, а эти самые мятущиеся Афины, идеи которого восприняла скороспелая и недолговечная, словно империя Наполеона, Македония, так и не добавив к ним ничего важного, но которые впечатляюще дополнил Рим (ибо Тёмный конь, а не Химера).

Так что не стоит ждать от нашей страны особо комфортных условий бытия: это, если и случится, то ненадолго.

«Моя твоя не понимать»

Кстати, отчасти этим и объясняется ментальная и мировоззренческая пропасть между простыми странами и жителями Тёмной лошадки.

Первые вообще не понимают, чего мечутся эти «кони». Они (Простые) порой даже берутся их учить, показывая, как следует жить, чтобы было приятно и комфортно.

Иногда это даже в какой-то степени принимается и сколько-то получается, но в итоге Простые всё равно видят совсем другую среду, которая настаивает на своем куда менее комфортном пути. А на призыв вернуться к гладко вымощенной дорожке слышат «а пошли вы все!»

Ну, вот и что с такими делать?

Не смогу перечислить, сколько раз читал полные непонимания размышления западных аналитиков, которые не понимают, почему в нашей стране народ гордится военными победами страны или, скажем, полетом в космос, гораздо больше, чем высоким уровнем жизни, комфорта, образования.

Всё правильно: они и не должны понимать. Наши культуры даже одни и те же вещи воспринимают по-разному и видят для них разное применение.

Кому-то образование нужно, чтобы, образно выражаясь, Гагарина повыше запустить, а для других это просто социальный лифт, который обеспечит всё тот же комфорт и гольф-клуб на старости лет.

С нашей стороны – непонимание тоже порой бьет со страшной силой, и в который раз в обществе всплывают вопросы в стиле «как же так: ведь это МЫ победили!»

Не страной единой

Дело осложняется ещё и тем, что наш народ не просто государственник. Если бы дело ограничивалось одним этим, было бы намного легче, но и намного менее эффективно.

Мучительность «конской» судьбы во многом объясняется тем, что эффективный поиск действительно эффективной идеи основан на следующих предпосылках:

  • сомнение в том, что имеется на текущий момент;
  • вера в то, что может быть что-то лучшее («если есть тьма – должен быть свет!»).

Уже само такое мироощущение оставляет мало места для покоя. Но из этой беспокойной среды выходят следующие крайне занятные, но тоже весьма экстремальные действия:

  • создание теории;
  • её обкатывание опытом.

Если опыт не подтвердил теорию, ее дорабатывают или меняют, и так раз за разом. Подобные эксперменты ведутся веками не ради сиюминутных побед, которые могут быть обильными, как у Рима или Британии, а могут существовать только в легендах, как у древних евреев.

Но во всех случаях эксперимент делается ради одного грандиозного успеха, который всегда (!) лежит совсем не в сфере территориальных приобретений или экономического могущества.

Если бы страна не искала действительно ценное, она бы удовлетворилась какой-то уже имеющейся теорией (например, заветами предков и пр.) и не маялась.

Или же взяла на вооружение пусть людоедскую, но эффективную идеологию и тоже голову себе не морочила бы.

Но как только вы начинаете искать лучшее, следует приготовиться, что из 100 опытов 99 будут неудачными.

Применительно к нашей Тёмной лошади (а я подозреваю, что большинство именно она интересует больше прочих) следует отметить, что одной из ошибок, которые совершают как наши, так и не наши люди, является то, что о нашем народе говорят то как о государственнике, для которого страна превыше всего, то как о т. н. «очень душевных людях», среди которых только и мог родиться, скажем, Достоевский.

Вот не согласен!

Суть в том, что в этой сфере наш человек опять стоит на позиции внутреннего противоречия. Будь он просто государственником, он стал бы безмозглым и бездушным винтиком системы, которая бы просто пожирала все вокруг. Нет души – нет терзаний: очень удобно.
Думай человек только о людях и их благе – он в конце концов вышел бы на идею доминирования прав человека, как высшей идеи.

В скором времени это поставило бы крест на идее общинности (что вообще-то противоречит эволюционным особенностям нашего вида), а затем и государство в сознании превратилось бы не более чем в одну из отраслей сферы услуг, задачей которой было бы обеспечение предельного комфорта.

Из этой точки шла бы прямая дорога туда, куда пришли современные западные государства, доведшие нормальные идеи прав и терпимости до маразма, извращенности и нетерпимости.

Начните строить ТОЛЬКО государство и без конца пороть детей, пока они лежат поперек лавки и не только – получите долбаную Спарту с ее то ли бойцовыми людьми, то ли бойцовыми петухами. Впрочем, не важно: мозги всё равно были куриными.
Начните ТОЛЬКО носиться с каждой слезинкой ребенка – и вырастите поколение подонков, которые вам же не старости лет будут в лицо плевать, с юности мечтая о том, чтобы свалить из этой дебильной страны и этих тупых предков-ватников. Что отчасти и произошло именно тогда, когда в стране начали внедрять западные идеи.

Сложность нашей истории и менталитета именно в том, что нужно и человека в себе вырастить, и Родину любить (причем 5 дней из 7-ми – несмотря ни на что).

Постоянно соотносить личное и общее, государственное и духовное, стараясь не уйти в крайность – занятие не из легких.

И от постоянного дискомфорта, несправедливости и безысходности порой такая печаль в отдельных душах поднимается, что впору волком выть.

Так и рождаются то сказания о Беловодье, то песни о Стеньке Разине, который однажды придет и наведет, наконец – нет, не порядок! – правду!

Так рождается печаль английских баллад и русских напевов, видимо, так родился и мудрый жизненный сарказм евреев.

И, похоже, со временем подобная многовековая практика входит в кровь и плоть Конских народов, словно тягловая лошадь вытащивших на себе, ни много ни мало, будущее.

Тут вам и английский сплин (как будто бы это была единственная сырая страна на свете!), и еврейская печаль и русская тоска.

Предлагаю одну современную но, как по мне крайне русскую песню, в которой хороша видна суть конского бытия.

Вероятно наш, русский человек – это тот, кто, каким бы ни был разрез его глаз, по каким-то непонятным даже для него самого причинам хочет быть причастным именно к такому непростому бытию.

Так что наша страна – не для слабонервных. И не для тех, кто высшим благом и своей жизненной целью считает комфорт.

Я, кстати, против последних ничего не имею (на своем месте они вполне нужны и приемлемы). Но во чреве Тёмного Троянского коня истории им будет плохо до конца их дней.

Я бы, во всяком случае, не ждал особого комфорта, как минимум в течение нашей жизни, ибо вероятность того, что Страна со дня на день принесет плоды, которые собирают раз в 500–1500 лет, следует признать, невелика.

Посему искренне (действительно искренне и с самыми лучшими побуждениями!) рекомендую им найти возможность перебраться в другую страну. Вполне возможно, что там они будут чувствовать себя на месте (примеров не то чтобы много, но есть), а не каким-то социальным фурункулом, как здесь.

Только одна просьба: если найдете своё счастье «там» – не ругайте страну, которая осталась здесь. Просто это не ваша страна, а вы человек не ее типа.

Это ведь вовсе не обязательно, чтобы все люди, живущие в той или иной стране, были заточены строго под её ментальность и историческую роль.

И у меня, да и наверняка у многих других, найдутся знакомые из других стран, которые являются носителями именно нашей ментальности.

Более того, не все они являются не только этническими русскими, но и россиянами вообще. Я, по крайней мере, знаю двоих чисто русских по духу людей. Один – немец из Германии, а другой – норвежец без каких либо данных о славянской составляющей и живущий таки в ЕС.

Я им тоже говорю, что им к нам перебираться нужно. Будет как в полярном бараке: не слишком уютно, зато компания хороша. Пока боятся.

Вот примерно и всё, что я хотел сказать, ибо считаю, что не следует валить все государства в одну кучу и мерить их одними критериями.

На этом всё.

Если вы желаете оценить труды автора и поддержать канал автора (хотя, что я вру, какой канал? Кладовые, а не канал!) вы можете перечислить приемлемую для вас сумму на Юмани. Номер кошелька 410012676070531.

Всем спасибо за помощь и приношу извинения за то, что не могу поблагодарить каждого в отдельности!

До встречи!

Статья получилась не то, чтобы супероптимистичная, но, думаю, когда видна общая картина, сложности пережить намного легче. Тем более, что у нас и люди далеко не неженки.
Увидимся!