Найти тему

Камень преткновения в торговле Китая с Россией. Китайское мнение

Оглавление
Yandex.ru
Yandex.ru

Международная обстановка меняется, и мы стремимся укрепить сотрудничество с Китаем. Многие масштабные проекты между нашими странами начали ускоряться, но есть проблемы. Одним из типичных случаев является автомобильный мост Благовещенск-Хэйхэ (Амурская обл. - пров. Хэйлунцзян).

Предложение правительства Амурской области

Китайские обозреватели портала Тэнсюнь пишут, что правительство Амурской области недавно заявило, что на недавно открытом китайско-российском автомобильном мосту на границе с Хэйлунцзяном возникают задержки с проездом автомобилей, и чтобы решить эту проблему Китаю желательно перейти на круглосуточное обслуживание транзита вместо действующего 16-часового режима.

Добрый день! Для тех, кто впервые на канале: мой опыт работы в Китае - 20 лет, владею китайским языком. Чтобы подготовить для Вас информацию, ежедневно просматриваю, отбираю и перевожу сообщения китайских СМИ.

Причины пробок

По китайским оценкам, существуют три причины пробок на мосту: во-первых, сооружение эксплуатируется менее года (с июля), поэтому требуются некоторые технические доработки, российский терминал еще достраивается; во-вторых, транспортный поток постоянно увеличивается (в июле 50 автомашин в день, в декабре – 150 ед.); в-третьих, ограничен режим пропуска из-за санитарной обстановки.

Первопричина пробок

Китайцы считают, что реализация предложения амурского правительства позволит разгрузить поток транспорта лишь на короткое время. Чем больше становятся заторы, тем яснее, что такие трансграничные мосты надо было начинать строить раньше.

Китайская сторона давно хотела построить мост Благовещенск-Хэйхэ. Первое предложение было сделано Правительству СССР в 1988 году, но позже из-за распада Советскому Союзу было не до этого. В 1995 году Китай и Россия подписали соглашение о строительстве моста, но по причине экономических проблем в РФ проект никак не реализовывался. К тому же многие критики в России считали, что сооружение моста приведет к потере российского контроля над Дальним Востоком, - пишут китайские обозреватели.

В 2013 году Россия наконец согласилась начать проект и подписала соответствующий меморандум о намерениях. С помощью китайского финансирования строительство моста стартовало в декабре 2016 года и было официально завершено в 2019 году. Однако пан**мия затормозила начало его эксплуатации.

Есть еще один проект

Китайцы напоминают, что реализация другого китайско-российского проекта – железнодорожного моста Нижнеленинское – Тунцзян (Еврейская АО - пров. Хэйлунцзян) – тоже не была гладкой. Этот проект обсуждался с начала 2000-х годов и получил одобрение только в 2008 году, когда отношения России с Западом расстроились из-за конфликта с Грузией.

После многих лет «спотыканий» мост был построен, причем российская сторона строила свой участок длиной 329 метров долгих пять лет (Китай отстроил свои 1886 м за 3 года).

Китайские обозреватели подчеркивают, что Россия сейчас разворачивается лицом к Востоку, и становится понятным, насколько мешает развитию связей самый большой «камень преткновения» – нехватка инфраструктуры на востоке России. Например, из-за сохраняющихся заторов на железной дороге Китай смог получить в октябре только 6,43 млн тонн российского угля вместо 8,54 млн тонн в августе.

От себя добавлю, что мост Нижнеленинское – Тунцзян открыт в ноябре с.г. Ждем новых проектов, которые отодвинут в сторону камень преткновения.

На связи!

Китайский источник

Подписывайтесь на канал (800 публикаций)

Примеры публикаций:

О нашей помощи Китаю в войне против Японии в 1937-1945 гг.

Вместе с моим другом Си Цзиньпином. Реакция в Китае на ответ Путина китайскому ученому на Валдайском форуме

Деловые советы: «10 блюд россиянина». О китайских ресторанах