Не могу назвать себя завзятым театралом, хотя и сказать, будто не знаю, чем театр отличается от кинотеатра, тоже не могу. Пожалуй, я чуть лучше знаком с театральным миром с другой, закулисной стороны. Хватает и друзей-актеров, и сын собирался поступать в театральный (потом передумал). В конце концов, как человек, давно привыкший выходить на сцену, я отлично представляю себе то волнение и тот восторг, который может испытывать стоящий за кулисами человек.
Да, театр — это особый мир, в котором действуют особые законы. Не в общечеловеческом смысле, а в житейском. И еще — во вселенском. Именно таким предстает театр в книге Юлии Каштановой и Владислава Михеева «Попроси меня спеть». Главная интрига романа — не столько в поисках волшебного Сердца сцены, не в раскрытии тайны исчезновений театральных работников, сколько в обретении главным героем себя. Себя-актера, себя-любящего, себя-верящего, себя-принимающего.
Последнее особенно важно, на мой взгляд. В конце концов, ничего нового в том, что некий частный детектив в результате запутанного расследования обретает настоящего себя, нет. А вот привыкнуть к тому, что бок о бок с тобой на сцене и вокруг нее существуют кобольды, кицунэ, жар-птицы, баньши, говорящие топоры-полэксы и другая то ли нечисть, то ли волшебная форма жизни… Не знаю, не знаю! Мне бы, пожалуй, несмотря на всю мою любовь к фантастике и фольклору, духу спокойно существовать в таком окружении не хватило.
Хотя — кто знает! Ведь не с порога же все эти необычные артисты открылись частному детективу Георгию Градскому. А понемногу, один за другим, то в случайном, казалось бы, разговоре, то в отработке эпизода спектакля, то просто во время актерской вечеринки. Впрочем, вечеринки более чем необычной. Ведь на ней можно застать «молодого человека с кобурой подмышкой, рослого, длиннорукого кобольда, бледную брюнетку, похожую на привидение из старых британских или ирландских сказок, серебристо-белую лисицу с несколькими хвостами, нескладного вида подобие тощего кота… и молодую женщину с огненными волосами и в сияющей накидке в форме крылев».
«Вся жизнь — театр» — это про них, про актеров, режиссера, продюсера и других сотрудников волшебного театра, разместившегося в старом городском ДК. Не станет их дома — не станет и их самих: ни как команды, ни просто как личностей. Ведь каждый из этих удивительных мастеров и работников сцены пришел сюда не просто так. Их привело Сердце сцены, прячущееся за кулисами в ничем не примечательной с виду каморки. И именно оно, это сердце, так же сильно тянет к себе иных существ, желающих захватить удивительный артефакт и поставить его себе на службу.
В этой разнице подходов — служить самому или заставить служить себе — и кроется главное противоречие между главным героем и его друзьями и их противниками. В том, как разрешится этот конфликт, кто в конце концов возьмет верх в затянувшемся противостоянии, читатель может не сомневаться. Радует, что по-книжному неизбежный хэппи-энд — не картонный, а вполне фактурный, выпуклый. Прежде всего потому, что за успех в расследовании и поисках себя Григорию придется заплатить немалую цену. Однако и награда его ждет немалая. И вполне заслуженная.
Ведь что может быть ценнее в жизни, чем найти себя и свою любовь? Ничего! Разве что возможность стать своим среди совершенно волшебных друзей…
Юлия Каштанова, Владислав Михеев «Попроси меня спеть». Издательство Т8 Rugram, Москва, 2022 год.
#книги
#книжныйгэндальф
#rugram
#блог о книгах
#литература