Найти тему
BFM.ru

«Яндекс Сбой»: пользователи столкнулись с проблемами в работе «Яндекс Go» и Uber

  Донат Сорокин/ТАСС
Донат Сорокин/ТАСС

Пользователи столкнулись с проблемами в работе приложений для заказа «Яндекс Go» и Uber. При попытке заказать такси появлялась надпись: «Повторно заказать такси можно через одну минуту». Но через минуту ничего не менялось, и вызвать машину не удавалось.

Проблемы также были у сервисов по доставке еды «Яндекс. Еда» и Delivery. На главной странице была надпись: «Часть ресторанов временно недоступны — уже чиним».

Сбой продолжался больше получаса. С ним столкнулась продюсер Business FM Екатерина Очеретина:

«Около 11 часов утра я пыталась вызвать такси, чтобы доехать до метро. Начала вызывать в 10:45, поняла, что такси не вызывается, каждый раз показывало ошибку, на экране была надпись: «Повторите через минуту». Я подумала, что это у меня или в телефоне, или в приложении какие-то проблемы, подождала еще пять минут, попыталась еще раз заказать, позвонила подруге, попросила заказать подругу мне такси, поняла, что я уже опаздываю, пропустила один автобус до метро. Подруга перезвонила, сказала, что она тоже не может заказать ни «Яндекс», ни «Ситимобил». В результате я увидела рядом на остановке таксиста, который стоял, подошла, попросила его довезти до метро. Он отказал, сказал, что никуда не повезет. Прошло еще минут пять-десять, я поняла, что сильно опаздываю, подъехал другой таксист, я ему объяснила ситуацию, он согласился меня довезти до метро. Я спросила: «У вас заказы принимаются или нет?» Он говорит: «У меня тоже заказы не принимаются вообще, я приехал по заказу, но у меня ничего не высвечивается». В результате он меня довез до метро, я ему через Сбербанк перевела деньги».

В пресс-слубже «Яндекса» ответили коротко: «По техническим причинам у некоторых пользователей могли наблюдаться проблемы с заказом такси. Сейчас сервис работает в штатном режиме. Мы приносим извинения за неудобства и делаем все, чтобы подобного не повторилось».

Как сбой отразился на работе водителей, рассказывает таксист Петр Буга:

— У меня был длинный заказ, поэтому я увидел только последние сообщения, что заказы снова доступны. На себе ничего не почувствовал.

— Когда такой сбой, у водителей тоже заказы недоступны, вы не можете взять заказ?

— Да, бывают разные ситуации, бывает так, что зависают последние заказы. У меня такое было в области, я 2,5 часа стоял, это было в прошлом году еще. Бывает так, что не можешь взять заказ. Уже день на часах, а коэффициенты утренние все еще, 2-2,5.

— Это повышенные коэффициенты?

— Очень.

— Для пассажира это будет дороже?

— Конечно. Сейчас пассажир ко мне сел, сказал, что он долго не мог заказать такси. Кроме этого, «Яндекс» дал еще промокод на три часа работы без комиссии за тот сбой, который был.

Сообщалось также, что полномасштабный сбой «Яндекс Go» и Uber был также в Казахстане. В частности, сообщалось о проблемах в Алма-Ате и Астане.

Ранее в казахстанском Агентстве по защите и развитию конкуренции рассказали, что проверяют «Яндекс. Такси» на нарушения монопольного законодательства и завышение тарифов на услуги. Агрегатор взимает комиссию 17-20% и применяет динамичное ценообразование: в дождь, снег, праздники услуга для потребителей значительно дороже с учетом повышенного спроса, и это вызывает вопросы.