Вы видели когда-либо руки художника после работы?
Летом я рисовала картины и делала инсталляцию к своей персональной выставке "Цвет! Цвет! Цвет!" с 11 утра до 9 вечера. Помимо того, что такая плотная работа замутняла к вечеру мой разум, но ещё и сильно изнашивала руки.
Дело в том, что я параллельно писала две картины: первую до обеда с солнцем в зените, вторую — в послеобеденном мягком свете.
Это значит, дважды помыть кисти: сначала ты вытираешь тряпкой само масло с кистей, далее моешь их в уайт-спирите (это очищенный бензин), далее под краном с моющим средством, после с мылом. Все голыми руками без перчаток (не пишу в перчатках, не использую их и после, теряется смысл).
Также трижды (иногда чаще) в день протираю бензином сами руки, потому что они по локоть в краске. И предплечья, потому что палитра в руках. И пальцы полностью в краске, потому что есть ещё тряпка, которая тоже в краске. А так как солнце меняет освещение, всегда тороплюсь.
Более того, когда холст большой, я меняю кисть на мастихин и обратно. И все это остаётся на руках. «Зелёную ФЦ» или «Кармин» отмыть от рук и ногтей просто невозможно.
И сюда добавить постоянный запах бензина, намертво въевшегося в кожу. Он преследует меня даже ночью, несмотря на 20 минутные трения жесткой губкой с мылом (ведь я сама ещё и грунтую холсты, акриловый грунт тоже на моих руках).
У меня тогда почти слезла кожа на указательном и большом. Но я так счастлива делать все это.