Найти тему

3 основные неудовлетворенные потребности, которые есть почти у каждого

Оглавление
Как детские пустоты влияют на наши отношения с людьми, когда мы выросли.
Как детские пустоты влияют на наши отношения с людьми, когда мы выросли.

Если ваше детство было далеким от идеального - вы не одиноки. Многие из нас пережили детство, которое включало семейные беспорядки, нестабильные условия жизни, ссоры между родителями, предательства, отказы в удовлетворении потребностей, эмоциональное или физическое насилие и пренебрежение нами. Такого рода детские переживания часто запускаются в условиях, где нестабильность, непредсказуемость или непоследовательность окружающих людей приводят к тому, что одна или несколько основных потребностей ребенка остаются неудовлетворенными.

То, как ребенок видит себя и то, как он взаимодействует с миром, является продуктом окружающей его среды, которая включает в себя формирование его ментальных схем. Схемы, сформированные в детстве, идут рука об руку с тем, насколько последовательно ребенок удовлетворяет свои самые основные потребности.

Если в детстве сформировалась нездоровая схема, она может исказить реакцию на событие как эмоционально, так и поведенчески. Таким образом, травматические переживания часто оставляют у ребенка «дыры» в эмоциональном развитии, которые остаются незаполненными даже во взрослом возрасте.

Например, ребенок, которому разрешено делать все, что он хочет, без ограничений, может вырасти, развивая чувство собственного права и возможность влияния и он, будучи взрослым, проживает схему поведения, когда правила отношений к нему не применяются. Точно так же ребенок, который воспитывается эмоционально небрежными родителями, не обеспечивающими эмоциональную заботу или не позволяющими ребенку чувствовать себя увиденным и услышанным, будет развить схему поведения, согласно которой другим нельзя доверять - у такого взрослого будет внутри полноценное ощущение, что никто никогда не обеспечит ему любовь или принятие.

Эти схемы действуют на бессознательном уровне - эти раннесформированные схемы поведения воспроизводятся во взрослых отношениях человека. Следовательно, схемы, которые на самом деле являются дисфункциональными и самоограничивающими, могут «ощущаться правильными», поэтому человек выбирает токсичные отношения, которые резонируют как «знакомые» или «комфортные» с их существующими нездоровыми схемами.

Ниже я опишу три неудовлетворенные детские потребности, которые могут вызвать эмоциональные проблемы и проблемы в отношениях во взрослой жизни человека.

1. Безопасность

Потребности в безопасности включают ощущения доверия, предсказуемости, надежности, последовательности, заботы и четких границ. Если ребенок не может чувствовать себя в безопасности в своем окружении или не ощущает, что его родители постоянно и надежно поддерживают его - эти раны создают травму привязанности и проблемы в отношениях со взрослыми, которые всегда резонируют со страхами эмоциональной близости и уязвимости.

Когда потребности в безопасности отсутствуют или неполны в детстве, это может настроить человека на взрослую жизнь «в погоне» за безопасностью в своих романтических отношениях. Такая динамика обычно наблюдается в динамике «спасатель / жертва», когда человек, у которого есть неудовлетворенные потребности из детства, может смотреть таким образом на свою вторую половинку, чтобы «исправить» или «спасти» ее/его, или он может компенсировать отсутствие чувства безопасности, контролируя партнера.

2. Автономия

Автономия определяется как наша способность знать, кто мы есть в своей основе, и действовать в соответствии со своими чувствами, убеждениями и интересами. Наше развитие любви к себе и уверенности в себе имеет основополагающее значение для чувства автономии.

Когда основные потребности ребенка в независимости не удовлетворяются, это может создать такие «дыры» в развитии, где ребенок остается незамеченным, неуслышанным или сверхконтролируемым в детстве. Если ребенка не учат, как быть автономным, его также не учат, как установить чувство самоидентичности и как доверять своим суждениям. Ментальные схемы, которые развились в результате этой динамики, включают в себя убеждения, что человек не способен позаботиться о себе сам.

Во взрослых отношениях человека недостаток автономии может подталкивать его к тому, чтобы «отражать» других - это способ обрести чувство собственного достоинства, или у него может быть постоянная потребность во внешнем одобрении («угождение людям») как способ оценки своего поведение через «одобрение» других.

3. Любовь

Родители или основные опекуны, которые небрежны, эгоцентричны, оскорбительны, критичны - внушают ребенку чувство неполноценности и ощущение постоянного «недостатка хорошести». Такая травма формирует модель патологических романтических отношений как способ «привязаться» к другому в попытке удовлетворить нужду в любви.

Когда в детстве не хватает любви, это обычно предрасполагает ребенка к непониманию того, что такое любовь. Дети, выросшие без чувства любви, становятся взрослыми, которые путают секс с близостью, взаимозависимость с любовью или жестокое обращение с привязанностью.

Подписывайтесь на мой канал Яндекс.Дзен и на телеграмм-канал Детокс Мозга.