Найти в Дзене
Вагин Игорь Олегович

Тренинги по стресс менеджменту для руководителей бесполезны, но и вредны. Почему?

Тренинги по стресс менеджменту для руководителей бесполезны, но и вредны. Почему?


Во время таких тренингов руководителей учат работать уже с симптомами стресса, а точнее дистресса, не разбираясь с персональными причинами стресса и особенностями индивидуальной адаптации и переработки стресса.

https://igor-vagin.ru/knigi/sistemnoe-upravlenie-stressom/
https://igor-vagin.ru/knigi/sistemnoe-upravlenie-stressom/

В рекламах предлагают «овладеть методами саморегуляции, как не сгореть, как справиться со стрессом»
А что стресс на пустом месте возник, от хорошей жизни?
Учат как управлять проявлениями симптомов стресса: раздражением, тревогой, унынием. Эффект есть, но незначительный и кратковременный.
Почему? Причины стресса остались, механизмы адаптации и переработки стресса не изменились.

https://igor-vagin.ru/knigi/upravlenie-personalom/
https://igor-vagin.ru/knigi/upravlenie-personalom/

https://igor-vagin.ru/knigi/lichnaya-effektivnost-rukovoditelya/
https://igor-vagin.ru/knigi/lichnaya-effektivnost-rukovoditelya/

Здесь есть прямая аналогия с медициной, лечением болезней.
Конечно можно лечить болезни на уровне симптомов, но эффективней лечить на уровне этиологии и патогенеза.
• Можно бороться с кашлем у больного при воспалении легких, но лучше использовать антибиотики.
• Можно давать больному обезболивающие при остром аппендиците, а можно удалить воспаленный отросток.
Все тоже самое и в случае стресса у руководителей.
Управление персоналом, компанией сложный механизм и требует системного подхода. Конечно, когда все идет гладко стресса может и не быть, но если внезапно нагрузка на отдел и на руководителя резко возросла, то вот уже и стресс.

Мой опыт показывает, что основные причины стресса у руководителей следующие:
1.Слабый навык управления временем, планирования целей и задач. Результат: цейтноты. запарка.
2. Слабые навыки делегирования, проведения совещаний, мотивации. результат: невыполнение сотрудниками поставленных задач.
3.Нет навыков оптимального контроля, поощрения наказания сотрудников
результат: ряд поручений сотрудниками не выполняются.
4. Нет навыков управления конфликтами, ведения сложных переговоров.

Результат: срывы в переговорах, негативная атмосфера в компании.

Чтобы реально снизить уровень стресса, нужно систематически развивать компетенции, которые я перечислил выше. Другого выхода нет, или бросай работу руководителя, иначе сгоришь.

Еще одна аналогия: если ты не умеешь профессионально управлять автомобилем, то у тебя при заносе или сносе будет стресс. Если ты профессионально не освоил навыки дайвинга, то в случае экстренной ситуации на глубине: потеря маски, загубника, проблемы с компенсатором у тебя будет стресс, если перед этим не утонешь.

РЕЗЮМЕ.

Работайте с причинами, а не с симптомами, господа.