С наступлением зимы все больше жителей жалуются на некачественную уборку мест общего пользования или на ее отсутствие вообще. Сегодня расскажем вам, как часто должна проводиться уборка и какие требования к ней есть.
Уборка подъезда входит в категорию жилищных услуг - мест общего пользования, а конкретно - относится к содержанию дома. Санитарная уборка жилищного фонда как минимум должна включать в себя следующие работы:
- ежедневное влажное подметание холлов и маршей двух нижних этажей;
- еженедельное влажное подметание холлов и маршей выше 2-го этажа;
- ежедневное мытье пола кабины лифта;
- ежегодное (весной) мытье окон, влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, почтовых ящиков;
- уборка контейнерной площадки — 1 раз в сутки;
- уборка газонов от случайного мусора — 1 раз в неделю;
- подметание придомовой территории — 1 раз в 3 дня;
- уборка газона от опавших листьев, сучьев и мусора — 1 раз в 3 дня (лето-осень);
- очистка участка придомовой территории от мусора — 1 раз в 2 дня.
Все эти требования обязана выполнять управляющая компания. И ответственность за исполнение лежит тоже на ней. Расходы на содержание дома занимают существенную долю от общей суммы жилищно-коммунальных платежей, так что жители вполне вправе требовать надлежащего их исполнения.
Но помните, что чистота в доме начинается с нас! Вытирайте ноги при входе, не оставляйте мусор в подъезде, бережно обращайтесь с имуществом. Только общими усилиями можно достичь чистоты и уюта в жилом комплексе.