Люди – генераторы ресурса
Подсознательно мы всегда стремимся удовлетворять свои «обезьяньи» потребности, в этом и состоит динамика жизни. Но наш ум вплетает в этот природный механизм множество ограничений: нельзя, неприлично, так не делают, это наказуемо и недопустимо. Поэтому очень часто мы не понимаем, чего хотим и не можем дать себе это. В итоге не получаем в полной мере тот ресурс, который нам нужен для жизни и развития. Но откуда он, это ресурс, берётся? И почему исчезает?
Ресурс берётся из нас самих. Ресурс – это энергия, на которой мы двигаемся. И эту энергию можно объяснить законами физики.
В биоэнергетическом смысле человек – генератор природного электричества. Мы все постоянно вырабатываем некое слабоэлектрическое поле и слабоэлектрические импульсы. Мы – как мощный магнит, который вызывает электромагнитные возмущения и создаёт электрический ток. Когда мы контактируем друг с другом, то, как источники слабых электромагнитных волн, контактируем своим «природным электричеством». И тут предлагаю вспомнить явление резонанса.
Когда друг на друга накладываются две волны в одинаковой фазе, происходит резонанс и суммарная волна увеличивается в разы. На резонансе энергия откуда-то берётся, генерируется. Поэтому, когда мы на одной волне с внешним миром (на самом деле, с людьми из внешнего мира), происходит что-то вроде резонанса: я в контакте с внешними событиями, этот контакт меня радует, мой ресурс растёт.
Биоэнергетически мы – источники волн, и в резонансе с внешним миром мы сами создаём тот ресурс, что нам нужен для жизни.
А контакт меня радует или нравится, когда я через этот контакт удовлетворяю какую-то свою биологическую потребность. Удовлетворяю, как отдельная особь: ем, сплю, получаю безопасность, сексуальное удовлетворение, могу позаботиться. Или как член стаи: меня видят, любят, принимают, уважают, поддерживают, признают моё место и право.
Поэтому на события внешнего мира мы всегда реагируем через реализацию своих потребностей, которая включается в каждый момент. Любое событие и наша реакция на неё – это импульс, который подсознание мгновенно разворачивает по системе потребностей: добавился ресурс, нет? Следом подключается разум: хорошо мне тут, или плохо, хочу я этого, или не хочу. Радуюсь или огорчаюсь, напрягаюсь или расслабляюсь, счастлив, или нет. И уже после подтягивается сознание, и мы принимаем решение, что делать в этой ситуации и куда идти дальше.
Резюмирую: чтобы включился ресурс, на котором мы живём, нужно удовлетворять свои биологические потребности. Они удовлетворяются через контакты с внешним миром, в которых мы ресурс создаём сами.
Как внедряются понятия «хорошо» и «плохо»
У животных с восприятием внешнего мира всё просто: контакт для еды, для размножения, для игры, для нападения или бегства. Простое и понятное движение по жизни.
У человека восприятие внешнего мира усложняется и запутывается. Оно становится проблемным, когда включается подсознательная система фильтров «вот так жить и развиваться – возможно, а вот так – нет». Эти фильтры создают правила жизни, принятые в социуме. Согласитесь, бабуину можно отбирать банку с колой, а человеку – нельзя. Это плохо. Бабуину можно спариваться в толпе туристов, а человеку в нашей культуре нельзя, это плохо. И много чего нельзя, даже если хочется.
«Нельзя» воспринимается как социальный запрет, подрыв жизнеспособности стаи. Включается инстинктивное знание, что популяция должна развиваться, что особи, которые мешают её развитию, выбраковываются. И для человека «нельзя» звучит как «иначе ты будешь изгнан из стаи».
И поэтому мы с вами постоянно балансируем между удовлетворением своих потребностей и социальным «можно» и «нельзя». Между «хорошо» и «плохо».
Набор «нельзя» мы получаем с самого детства. Родительская семья – это наша стая. Родители дают понять, что нужно стае для лучшего выживания. Объясняют, что такое хорошо и что такое плохо, как принято себя вести, а как – нет. Учат поведению, какое принято в «стае», живущей в условиях этого «леса» – общества. Передают собственный опыт жизни, по сути, собственный способ удовлетворения потребностей. И воспитывают детей, так или иначе реагируя на детские биологические потребности.
Не словами, а именно своей реакцией мамы, папы и другие значимые взрослые поддерживали, перенаправляли или обрывали поток наших природных потребностей. И с первых минут жизни, если не раньше, мы получали эмоциональный опыт, что в такой точке контакта – больно, в такой – стыдно, тут – страшно, тут – злобно, тут – приятно, тут – радостно, тут – много любви, тут – изгоняют из стаи. На этом опыте наше подсознание сформировало способы удовлетворения потребностей через «можно» и «нельзя». Мы научились осознавать и удовлетворять свои потребности там, где можно, и блокировать там, где нельзя. Нельзя, потому что своя стая этого не поддерживает. Будешь так себя вести – станешь изгоем.
Мы постоянно балансируем между инстинктивными потребностями и социальными правилами их удовлетворения, привитыми с детства.
Через воспитание ребёнка в инстинктивное удовлетворение потребностей вмешивается разум и сознание человека, которое запоминает, какие способы удовлетворения стая поддерживает, а за какие изгоняет. Механизм запоминания медицина описывает через нейрофизиологию и нейронные цепочки, а квантовая психология – через слабоэлектрические отпечатки, образы, которые память «складирует» в подсознательной «библиотеке».
Образы – это энерго-информационные образования. Что-то вроде голограммы, где записаны эмоции, образ действия и состояние, которое переживал человек, получая впечатление. В образе записано, удовлетворялась ли в той ситуации потребность, или нет и в какой мере. Угрожала ли та ситуация выживанию, или способствовала. Из этих образов формируется личная карта удовлетворения потребностей. Или, говоря иначе, картина мира, которую люди накладывают на внешнюю реальность и стремятся получить ресурс.
Воспитание создаёт нам фильтр, через который мы удовлетворяем свои потребности в соответствии с нашей картиной мира.
Образы, впечатанные воспитанием, включаются каждый раз, когда нашему сознанию нужно оценить окружающую среду, выбрать способ действия и действовать, чтобы ресурс включился. Или избежать действия, если оно ресурс не включает или расходует зря. Образы включаются автоматически на уровне подсознания. Сознание смотрит на внешнюю ситуацию через них, видит то, что ему показывает личная картина мира, включает логику и выводы. И выбирает, как действовать, когда и в каком объёме.
Резюмирую: «можно» и «нельзя» в биологическом смысле – правила, как жить в стае, чтобы она оставалась эффективной. Это фильтры, через которые мы воспринимаем свои потребности и оцениваем контакты с внешним миром.