Как организовать реферальную программу в СТО?
Если я спрашиваю у руководителей автосервиса, какой вид рекламы самый эффективный, все говорят про сарафанное радио. А, когда я спрашиваю, как этим радио управляют, ответа нет.
Действительно, что может быть лучше чем, когда клиент бесплатно приводит других клиентов?
Остается понять, как этим управлять.
И все уже давно придумано! А, чтобы вас запутать, это назвали «реферальной программой»))
К сожалению, на практике организация рефералки сталкивается с несколькими затыками. Давайте еще раз и по порядку.
Шаг 1. Почему я должен порекомендовать ваш сервис своим друзьям? А почему мои друзья должны к вам приехать?
Решение: начисляем бонусы на обслуживание тому, кто привел клиента и дарим бесплатную диагностику новому клиенту.
Шаг 2. Способ донесения информации. Тут сразу скажу, что до сих бумажный носитель в виде купона работает лучше, чем в мобильном приложении / рассылке. Но использовать нужно и тот, и другой вариант.
Шаг 3. Правильное донесение информации. Купон выдается после обслуживания при расчете по ЗН. Мастер-приемщик обязательно рассказывает про купон и приговаривает, что получит клиент и его друг. А самое главное: купон выдается каждому без исключения, при каждом посещении.
Шаг 4. Посчитать результат. Мы для этого завели отдельную акцию, по которой отслеживаем количество новых клиентов по реферальной программе, их средний чек и возврат в течение 3-х месяцев.
Напоследок пару лайфхаков
- Акцентируйте внимание клиента на том, что обслуживание авто произведено отлично!
Остались ли вы довольны обслуживанием? Если так, то мы дарим вам купон для вашего друга. Порекомендуйте нас вашим друзьям. Для них мы выполним диагностику ходовой части бесплатно. - Организуйте фотозону у себя на сервисе
Для этого нужен красивый фон и интересные атрибуты. Например, селфи-комплект. Тогда ваши клиенты будут делиться впечатлениями и отзывами о вашем сервисе в своих социальных сетях, привлекая к вам друзей.
Автор: Игнат Ермолин, тренер направления "Управление автосервисом"
Новости для руководителей и собственников СТО в телеграм-канале ФИТЛАБ
Секретный телеграм-канал для руководителей СТО >>>