Найти тему

Копирайтинг Структура статьи Урок 8

Оглавление

На предыдущих уроках было знакомство с основными видами текстов в интернете.

Основные потребители текстов — тематические сайты, которым нужны разные тексты и в неограниченном количестве.

Чтобы написать полезный информативный текст для привлечения посетителей сайта надо знать правила написания определённых текстов.

Структура статьи ничем не отличается от структуры школьных сочинений: вступление, основная часть и заключение. Добавим ещё заголовок, важность которого невозможно переоценить.

Заголовок — это первое, что должно зацепить читателя. По статистике, удачный заголовок — 73% успеха статьи. (По заголовкам будет отдельный урок).

Если посетитель зашёл на сайт, значит ему необходима информация. Чем более полной и полезной она окажется, тем более вероятным будет прочтение статьи и возможным превращение посетителя в реального покупателя.

-2

Предположим, что посетителю понравился заголовок, картинка. Он пробежался по подзаголовкам, в их названиях читатель должен быть заинтересован. Первые 6 секунд он читает только заголовок и подзаголовки, а это решает судьбу вашего текста.

Вступление:

1. Описываем ситуацию, в которой находится читатель.
2. Выделяем проблему.
3. Усугубляем проблему, усиливаем боли читателя.
4. Предоставьте возможному клиенту выгоду и облегчение от прочтения статьи.

Основная часть:

1. Напишите, о чём будет статья.
2. Поставьте себя на место читателя.
3. Постарайтесь, как можно точнее задать себе вопросы, волнующие читателя.
4. Раскройте особенности продукта, сделайте сравнительную характеристику похожих товаров.
5. Познакомьте с производителем.
6. Расскажите, какие материалы были использованы.
7. Обратите внимание на функциональность, дизайн, преимущества и выгоды.
8. Кому рекомендован товар, ценовые характеристики, правила безопасности.

Вывод:

1. Предоставьте читателю возможность выбора.
2. Дайте честный ответ «Что же выбрать».
3. Заканчивайте статью призывом к действию.

Каждая часть должна иметь подзаголовки, основная часть — необходимое количество подзаголовков. Подзаголовки могут быть другими, но они должны отвечать на вопрос читателя.

Разберём ещё несколько возможных структур текстов, которые зависят от назначения статьи.

Структура статьи на кулинарном сайте

-3

Посетитель вбил запрос в поисковую строку — ему нужен оригинальный новогодний салат. Поисковые роботы предоставили десятки тысяч рецептов. На первые места попадут «оригинальные» и «новогодние».

Из чего будет выбирать посетитель?

Название.
Красивая картинка.
Рецепт.
Пошаговые этапы приготовления.

Вступление может ограничиться 1-2 предложениями, а может, стоит отказаться от него вообще.

Основная часть — рецепт и последовательный процесс приготовления.

Вывод — напишите, что салат окажется приятным и вкусным сюрпризом, пожелайте приятного аппетита.

Структура обзорной статьи на сайте турагентства

-4
-5

Посетитель выбирает место для летнего отдыха. Ставим себя на место читателя, из 10 статей, занимающих первые строки в выдаче, с описанием места, отеля, проезда, длительности тура, культурной программы, есть несколько статей, в которых делается сравнительная характеристика 5-6 разных туров.
Понятно, что более информативной будет обзорная статья.

Структура может быть такой:

Вступление.
1. Немного об усталости, об обыденности, о желании праздника.

Основная часть.
1. Обозначение темы статьи.
2. Описания туров: место, почему пользуется популярностью, интересные факты.
3. Преимущества.
4. Недостатки.

Вместо вывода:
1. Стоимость тура.
2. Советы: что купить, что попробовать, что посетить.

Структура статьи должна быть, но может отличаться в зависимости от вида текста. Вы можете просмотреть для примера несколько похожих статей, но полагаться придётся на своё понимание ситуации, став на время читателем.

Приходите ко мне на канал, читайте, задавайте вопросы, лайкайте.

Я рада всем гостям.