Найти тему
OPTIMAL TRAINING

Чем отличается клиент от подопечного. Как правильно расставаться с тренером.

Поводом для этой статьи, послужил комментарий моей подписчицы под статьёй «Тренер vs клиент. Как выстраиваются идеальные отношения между персональным тренером и подопечным, при работе «на результат».

Хочу чтоб и вы прочитали неоднозначную историю, рассказанную моей подписчицей, и здесь же, поделюсь своими соображениями на эту тему.

«Категорически не понимаю определение - подопечные, как зверюшки какие-то! Знаю, что сейчас услышу в ответ, но все же сама не хочу быть в этой роли. Не претендую на особое звание, но и ни это тоже. Собственно меня волнует другое. Хочу услышать Ваше мнение на тему расставания тренера и так называемого "подопечного", точнее этический аспект этого вопроса. Отзанималась с тренером 3 месяца, шла не за похудением, а за активностью (работа сидячая), поддержанием себя в форме, а также есть небольшие проблемы с позвоночником. Мне 48 лет, выгляжу хорошо (не лукавлю, не дают мой возраст), тренера выбирала сама, по его характеристикам на сайте клуба. Три месяца мы сосуществовали отлично, два из них мы занимались вдвоем, потом тренер предложил групповые (2 человека), так и по цене было выгоднее. Конечно же обсуждалась тема того, что я буду тренироваться самостоятельно. Я это проговаривала и не скрывала даже, причем заранее (оставалось несколько тренировок оплаченных, я уточняла у тренера их количество), т.е. это не должно было быть сюрпризом! Каждый раз звучали интересные фразы: вот с понедельника (когда это было последнее занятие) мы начнем новую программу!!! Меня это удивляло и веселило, я же понимаю, что это такие маркетинговые ходы, вроде как и не заставляешь клиента дальше заниматься, навязчиво, но и такие"заманухи" летят... В итоге, когда я объявила тренеру, что со след занятия я занимаюсь сама, это было сюрпризом для меня. Мягко говоря, я недоумевала: мне прилетело стооооолько упреков, причем с учительским тоном. "Что мне должно быть стыдно - я подвожу напарницу. Она то уже оплатила. Ей тяжело платить самой всю сумму. Что так не делается ... а теперь придется ей объяснять, что сумма другая, что ему тоже нужно платить за аренду зала ... Ребята, меня просто размазывали! Собрав все усилия, я в очень деликатной форме, попыталась пояснить, что у меня свои заботы, а они действительно есть. Но я не считаю нужным оправдываться о всех своих жизненных сложностях, как и оправдываться в принципе! Никогда не хамила ему (тренеру), уважала и благодарила за труд, ничего лишнего себе не позволяла, но вот это все меня просто прибило. К слову, с напарницей накануне мы обсудили мой уход, человек с пониманием принял мою позицию, я извинилась, она пожелала мне удачи и написала, что будет ждать моего возвращения! Мне кажется, это нормальный, взрослый подход. Не могу сказать, что чувствую себя виноватой, но такой гаденький "осадочек" залег. Как реагировать?»

Для начала о подопечных и клиентах, в контексте работы тренера.

Из Википедии: КЛИЕНТ - заказчик, покупатель, приобретатель услуг.

ПОДОПЕЧНЫЙ - лицо находящееся под опекой. ЛИЦО, не мордочка. Поэтому зря вы про зверушку.

Есть те, кто обращаются ко мне разово - за составлением тренировочного плана, за консультациями по определённым вопросам при подготовке к тем или иным соревнованиям, за консультацией по питанию и т.д. Этих людей я называю КЛИЕНТАМИ.

Если человек, оплачивает мне именно СОТРУДНИЧЕСТВО на какой-то определённый срок. Если я готовлю его к соревнованиям. Если мы на протяжении нескольких месяцев или лет, вместе работаем над задачей которую поставили, и по мере решения этих задач, ставим перед собой новые. Таких людей я называю ПОДОПЕЧНЫМИ.

Бывает такое, что человек из разряда КЛИЕНТ, переходит в разряд ПОДОПЕЧНЫЙ. Наоборот пока не было.

Это, что касается первой части комментария, перейдём ко второй.

Для начала быстро расскажу, как выстраиваю свою работу я.

У меня есть подопечные с которыми я работаю годами. Это те люди, которые в состоянии, постоянно оплачивать услуги персонального тренера. Большая часть из них тренируются три раза в неделю, есть тек то два.

Да, их знания и умения, уже давно находятся на том уровне, что они могут тренироваться самостоятельно, но ТРЕНЕР помогает им настроиться, организоваться, и ТРЕНЕР «делает» их форму стабильной.

Причём, есть подопечные и формата онлайн, с которыми сотрудничество длится уже больше года. Ровно столько, сколько времени я работаю в онлайн-формате.

И есть те, с кем изначально обговариваем сроки. Если человек приходит ко мне не только за результатом, но и за знаниями, если он хочет научиться тренироваться САМОСТОЯТЕЛЬНО. Моя задача - НАУЧИТЬ его, и с радостью «отпустить» в самостоятельное «плавание».

Как правило, такой «курс обучения», длится два-три месяца. После я снабжаю своего «выпускника» тренировочным планом, на ближайшие несколько месяцев, желаю доброго пути, и продолжаю всегда оставаться на связи, если вдруг появятся вопросы, или понадобится моя помощь.

«Тренер», описанный в комментарии, просто «мелкий» человек, держащийся за «копеечку». «Крохобор обычный», горемыка, не уверенный в себе, и просто наживающийся на клиентах зала, за счёт своих (скорее всего скудных) знаний, в области фитнеса.

Я не понимаю переживаний, по поводу расставания с таким «тренером». Вы давали ему «клятву верности»? Вы обещали ему делиться своими деньгами, до «гробовой доски»? В чём сложность?

То что он пытался манипулировать вами, давя непонятными аргументами на сознательность, очень хорошо характеризует сего персонажа.

ВЫ НИЧЕМ ЕМУ НЕ ОБЯЗАНЫ - ОН ОКАЗАЛ ВАМ УСЛУГУ ЗА ДЕНЬГИ. Всё что он должен был сделать - предложить программу тренировок, на первое время «самостоятельной жизни»(которую вы, впрочем.ю совершенно не обязаны покупать), и уведомить о том, что - «он на связи».

Поведение такого «работника в сфере фитнеса», не делает ему чести ни как специалисту, ни как тренеру. Это моё мнение.

Друзья как считаете вы - насколько адекватно поведение этого парня, называющего себя тренером? Были ли у вас похожие ситуации?

-2

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц