Найти тему
Автоэволюция

Когда электромобили победят? Упрямые цифры

Когда электромобили победят? Упрямые цифры

Вопрос на самом деле и сложный и простой. Вообще в процессе написания статьи у меня возникла масса вопросов:

- Кто победит в итоге: ДВС (двигатель внутреннего сгорания) на бензине/дизеле или электродвигатель?
- Когда на земле перестанут производить авто с ДВС ?
- Когда на земле не останется ни одного эксплуатируемого автомобиля с ДВС?

- Сколько вообще на земле автомобилей?

- Сколько их будет через 10 или 20 лет?

- Кто основной производитель и потребитель электромобилей в мире?
- Как в России обстоят дела с продажей электромобилей?

Вопросов много, но давайте разбираться. Не зря же я два дня копал статистику по сотням сайтов.

Общее количество автомобилей в мире (включая коммерческий транспорт, который составляет около 5% от общего объема автомобилей) на 2022 год оценивается в 1,5 миллиарда экземпляров.

В 2014 году их было 1,2 млрд. Несмотря на то, что рынок продаж уже почти десять лет плавает вокруг цифры в 80 млн. проданных автомобилей в год, аналитики дают прогнозируемую цифру в 2 млрд. автомобилей на планете к 2035 году. С учетом увеличения населения и тенденции роста за последние 20 лет — это вполне похожа на правду.

-2

При этом, учитывая тренд, производство новых машин к 2035 году вырастет до 107 млн в год.

-3

С этим разобрались.

Итак запоминаем 2 цифры:
2 млрд
автомобилей ездят по планете в 2035 году
Производство автомобилей к 2035 году вырастает с 85 млн единиц до
107 млн в год.

Теперь возьмемся за электромобили.

Массово они начали выпускаться в 2012 году. Тогда же были проданы первые 100 тыс. в основном на американском рынке.

В следующем 2013 году к продажам подключилась Европа, продав еще 100 тыс. плюсом к 100 американским. А через год в гонку включился Китай и понеслось.

-4

Как видно из графика, 6,6 млн проданных электромобилей в 2021 году и прогнозные 10,3 млн в этом, говорят о том, что этот рынок просто летит вверх по экспоненте. А давайте вспомним про общий объем производства в 85 млн и получим долю электромобилей в общем объеме в 8,1% по итогам 2021 года и 12% по итогам 2022.
Проще говоря в 2022 году каждый десятый проданный на земле автомобиль был с электротягой.


Здесь следует отметить конечно, что пока эта статистика включает и гибриды, но их доля постепенно сокращается.

Локомотивы движения пока не не меняются: Это Китай, Европа и США.

-5

Учитывая тенденцию роста можем посчитать прогноз до того же 2035 года.

-6

И что мы получаем на выходе?
105 млн произведенных автомобилей в 2035 году!

А теперь давайте вернемся немного назад и вспомним сколько всего по прогнозу будет произведено автомобилей – 107 млн.

Бинго!

В 2035 году доля электрокаров в продажах достигнет 100%, а из салонов полностью пропадут машины с двигателями внутреннего сгорания!

Но в 2035 году на дорогах еще останется около 500 млн обычных автомобилей (при среднем сроке службы 12-14 лет). А к 2050 году бензиновый или дизельный автомобиль на дороге встретить скорее всего уже не получится.

А останутся ли они?

Мне кажется, что к этому времени уже начнут за ненадобностью сокращаться АЗС, торгующие бензином и дизельным топливом. Это произойдет, когда доля электромобилей достигнет 40-50% от общего объема. В каких то странах это произойдет быстрее, в каких то медленнее. На сегодня в Китае уже насчитывается 2 млн зарядных станций для электромобилей. И это даст еще один толчок к тому, что люди начнут избавляться от ДВС.

А что же Россия?

Пока динамика есть, но цифры на общем плане выглядят просто удручающе. Несколько тысяч на фоне 3,3 миллионного Китая, капля в море, но надеемся на лучшее. Тем более, не смотря на 70% падение российского авторынка в 2022 году, электромобили все равно дали рост.

-7

Вот такие цифры получились. Но остался один последний вопрос.

Что будет с мировой, да и нашей экономикой, когда схлопнется рынок топлива? Рынок в 1,5 млрд тонн бензина и дизеля в год, которые сейчас потребляют наши автомобили?