Найти тему

Баркал, Зелимхан Полонкоев, за красоту «Башни Согласия»!

Народный художник Республики Ингушетия Зелимхан Муратович Полонкоев с 2016 года возглавляет Ингушское отделение ВТОО «СХ России», унаследовав талант и продолжая династию блестящих живописцев, основателем которой является его отец, народный художник России, заслуженный деятель искусств Ингушетии Мурат Махиевич Полонкоев. Зелимхан окончил Дагестанское художественное училище им. М.А. Джемала, после чего учился, набираясь опыта в мастерских советских мастеров А.А. Мыльникова и В.В. Соколова в академическом Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина в Санкт-Петербурге.

Трое сыновей семьи Полонкоевых выбрали творчество. Зелимхан и Адам посвятили себя живописи, Ибрагим – скульпторе и педагогике. В августе 2013 года скоропостижно скончался Адам, возглавлявший Ингушское отделение Союза художников России. Это место заслуженно занял достойный восхищения и уважения брат Зелимхан. Именно он для оформления этнографического музея города Магас «Башня Согласия» создал грандиозные широкоформатные полотна на исторические темы (10х5,5 м. каждое): «Последний защитник Брестской крепости Уматгирей Барханоев», «Ингушский быт», «Партизанский отряд. Хизир Бархалоев», «Строители башен». Каждая работа состоит из трех частей размером 2,8х4,4х2.8 м.. Музей «Башня Согласия» символизирует единение красивого ингушского народа, который чтит свои традиции, насчитывающие более 40 тысяч лет – тогда появились первые поселения людей в равнинной Ингушетии на территории Назрани.

-2
-3
-4
-5

На Кавказе родовая башня («гала») испокон веков считалась надежным домом, оплотом, олицетворением единства рода. Ингуши с древности себя называют «галгай» (строитель/житель крепости) - от «гала» (башня, крепость).

-6

Масштабные произведения Зелимхана Полонкоева повествуют об истории благородного ингушского народа и его героях. Картина «Последний защитник Брестской крепости» посвящена подвигу ингушского воина Уматгирея Барханоева, который, оказавшись раненым, слепым, продолжал самоотверженно сражаться в Брестской крепости. Творение «Партизанский отряд. Хизир Орцханов» открывает зрителям личность Хизира Бархалоева, выдающегося военного деятеля, участника Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн, полного Георгиевского кавалера и Ордена Красного Знамени. Хизир был добровольцем Кавказской туземной дивизии, создал из остатков «Дикой дивизии» революционный кавалерийский отряд, командовал вооруженными силами Ингушетии, после начала Великой Отечественной войны руководил партизанским отрядом. Панно «Ингушский быт» и «Строители башен», воспевающие обычаи предков, выразительны, в частности, за счет высокой детализации.

-7

Последователь академической школы живописи, Зелимхан остро и убедительно передает красоту, эпичность ландшафтов родного края и исполинскую мощь древних башен. Среди его любимых тем также история своей земли, яркие исторические образы легендарных земляков, героические страницы из жизни народа – гордого и самобытного.

З.М. Полонкоев "Натюрморт с персидским ковром". Государственный музей изобразительных искусств Республики Ингушетия
З.М. Полонкоев "Натюрморт с персидским ковром". Государственный музей изобразительных искусств Республики Ингушетия

На основе материала Т.И.Бойцовой