Найти в Дзене
ОколоТехники

Ansaldo - исчезнувший автобренд.

История компании началась в 1853 году в Сампьердарене, недалеко от Генуи, с покупки металлургического завода «Тейлор и Пранди», находившегося тогда в затруднительном положении, Джованни Ансальдо (1814–1859) при поддержке графа Камилло Бенсо ди Кавура (1810–1861). Образовавшаяся компания Ansaldo & Compagnie начинает заниматься строительством, обслуживанием и ремонтом железнодорожного оборудования. В начале 20 века компания диверсифицировала свою деятельность, в том числе в производство военной техники и судостроение. В 1918 году штат сотрудников превысил уже 80 000 человек.

После Первой мировой войны "Societa Gio.Ansaldo &C" искала способы использовать свои избыточные производственные мощности, созданные для удовлетворения военных потребностей.

Giovanni Ansaldo
Giovanni Ansaldo

Было решено использовать один завод в Турине, который в то время входил в состав авиастроительного подразделения компании (производил авиадвигатели), для производства автомобилей. Переоборудование произошло в 1918 году, а первый серийный автомобиль покинул завод уже в следующем году.



Первые произведенные модели были известны как 4A и 4B, за которыми в 1922 году последовал "4C". Продажи шли довольно хорошо: в 1920 году было продано около 287 экземпляров, а в 1921 году - 443.

Ansaldo 4A
Ansaldo 4A

Все модели использовали рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1846 куб.см ( 35 л.с. в 4C). 4C был построен на шасси, доступном в двух вариантах : кузовов torpedo, spider (доступен только с коротким шасси) и шестиместное купе (только длинное шасси).

Спортивная версия 4CS, оснащалась 2-литровым четырехцилиндровым двигателем с верхними распредвалами, которую водил молодой Нуволари )Та́цио Джо́рджо Нувола́ри — итальянский автогонщик и мотогонщик, известный как «Летающий Мантуанец», чемпион Европы 1932 года).

За ним последовала новая модель, 6B, теперь с шестицилиндровым рядным двигателем 1991cc мощностью 50 л.с.

Ansaldo 6B
Ansaldo 6B


Из-за банковских проблем компания сменила владельца в 1923 году (покинув "империю" Ансальдо), но производство автомобилей продолжалось без перерыва. В то время в компании работало около 200 сотрудников, а объем производства составлял от 1000 до 2000 автомобилей в год. Модель Tipo 10 с меньшим 1,5-литровым двигателем выпускалась с 1926 по 1929 год.

С 1927 года (в этом году контрольный пакет акций снова перешел в другие руки) был представлен ряд новых автомобилей от четырехцилиндровых (37 или 60 л.с.), Tipo 14, 15 и 15GS, до шестицилиндровых (2780 куб.см, 67 л.с.) Tipo 18 и восьмицилиндрового (3536 куб.см, 86 л.с.) Tipo 22, два последних поставлялись на экспорт (всего было произведено около 400 моделей Tipo 18 и 22). В то время также выпускались коммерческие автомобили с двумя шестицилиндровыми бензиновыми двигателями, один из которых объемом 2 литра (Типо 300), а другой - 5,5 литра (Типо 500). Были установлены кузова как для грузовиков, так и для автобусов.

Список моделей компании.
Список моделей компании.


К сожалению, для Ansaldo, как и для многих других компаний того времени, экономический спад ознаменовал конец компании. В 1931 году завод по производству автомобилей был продан OM ( Officine Meccaniche Fabbrica Bresciana Automobili) , а затем полностью продан Fiat в 1932 году. Потребуется почти четыре года, чтобы продать запасы, то есть около 400 автомобилей, в основном Ansaldo Tipo 18 и Ansaldo Tipo 22 , при этом создавая новые. Производство автомобилей полностью прекратилось в 1937 году.

-6

Значок "Ansaldo" продолжало фигурировать на некоторых коммерческих автомобилях примерно до 1945 года, хотя они производились другими компаниями - Viberti наконец получила автобусную часть бизнеса, а Fiat выпускал несколько военных бронированных автомобилей под брендом Ansaldo.

«Fiat-Ansaldo» M13/40
«Fiat-Ansaldo» M13/40