3D-моделирование - это процесс визуализации, поэтому для создания 3D-образа нам не нужно обязательно иметь полностью подготовленные лекала. Очень многое можно просто изобразить в программе "Электронный манекен". Например, такой параметр, как усадка или растяжение, можно использовать и для создания реального внешнего вида изделия после прохождения определенных технологических процессов, и для имитации получения новых моделей, или для просмотра различных вариантов.
Рассмотрим эту тему на примере все тех же широких трикотажных брюк.
Загружаем модель на экран программы "Электронный манекен" САПР Julivi.
Для начала "заморозим" те элементы модели, которые нам не хотелось бы менять новыми модификациями - в данном случае - это детали пояса.
Затем выделим те детали, которые мы будем трансформировать. Входим в параметры лекал и задаем там в процентном соотношении усадку материала - например, мы знаем, что данный трикотаж имеет тенденцию растягиваться при формировании настила и усаживаться после того, как детали выкроили и сняли с раскройного стола. Учитываем 3% усадки по длине и смотрим результат.
Запускаем процесс надевания и получаем внешний вид изделия с учетом технологической обработки.
Но данный эффект мы можем использовать не только для отображения реальных процессов. Если Вы создаете новую модель, то не всегда Вам нужно разрабатывать ее лекала в программе "Конструктор". Например, Вы еще только ведете переговоры с заказчиком, и Вам просто нужно предварительно показать ему свои идеи. Вы еще не знаете, потребуется ли реально разрабатывать эту модель... Или другой вариант - Вы создаете 3D-образ блузы или жакета, но для того, чтобы представить ее на 3D-манекене, у Вас нет подходящей модели брюк. Можно не разрабатывать их лекала, можно просто трансформировать 3D-образ имеющихся у Вас брюк - так, чтобы они подошли для показа блузы. В этом и состоит магия 3D-моделирования одежды...
Мы начинаем зауживать наши брюки, постепенно, пока не находим тот вариант, который внешне подойдет нам.
Имитация ничем не ограничена - это в реале данная модель никак не может быть корректно трансформирована простым зауживанием, а на электронном манекене возможно что угодно.
Дальше начинаем работать с уменьшением длины - пусть это будут "капри" :)
И вот мы нашли окончательный вариант внешнего отображения нашей идеи. Снимаем выделение лекал, с которыми мы работали, размораживаем пояс - и вуаля!: у нас есть новая 3D-модель... на которую в реале нет лекал... :)))) так как при повторе данного масштабирования на деталях брюк мы конечно же получим полную чепуху в покрое и пошиве.
Некоторые неспециалисты этого не понимают и таким вот образом моделируют новые фасоны на 3D-манекенах. Но это только инструмент для получения внешнего вида, не лекал конечно...
Более детально смотрите данную тему в видео: