Найти тему

Святитель Нектарий Эгинский "о познании себя" [Глава III. О любви, параграфы 5-6]

О ПОЗНАНИИ СЕБЯ

Часть 1. Вероучение

ГЛАВА II. О ЛЮБВИ

5. О суеверии и суевериях.

Речь идет о преувеличении и крайности, поскольку только благочестие поддерживает умеренность. У суеверных боязливая совесть [сверхчувствительная], потому что он не развил ее и, таким образом, предстоит перед Богом, исполненный страха , который Богом не принимается.

У него несовершенное знание о Божественных свойствах и он приписывает Богу вещи, недостойные Его. Суеверный имеет ослепленный ум и беспокойный разум.

Плутарх говорит о суеверии: "тьма суеверия ужасна и когда она овладевает человеком, то вселяет в него беспорядок и слепоту, в том числе даже и в тех в вещах, где необходимо рассуждение".

Суеверный боится там, где страха нет, и беспокоится там, где ему следовало бы обрести покой. Он всегда воображает, что Бог преследует его и просит спасения от талисманов, которые вешает на шею. Он верит в обман и принимает чистый вздор за правду. Везде он видит господство темных сил и приписывает им большую силу, чем Богу.

Суеверный нравственно несвободен и интеллектуально унижен. Он страдает от религиозных преследований и психически болен. Суеверный человек — несчастный человек и живет несчастной жизнью.

6. О сиянии

Каллист, толкователь стадий, говорит о сиянии: "Сияние есть тайное Божественное извещение, которое приходит в ум со скоростью молнии и совершается обретением добродетелей". Иоанн Весов также говорит: "Когда весь человек каким-либо образом соединяется с любовью к Богу, тогда сияние его души отражается в его теле, как в зеркале. Так прославился и Боговидец Моисей" (Слово 1). И сразу: "Бездонный траур видел утешенье. Чистота сердца приняла сияние. Сияние — это невыразимая действие, которая понимается неведомым и невидимым образом" (Слово 7, о трауре).

Переводы данного труда имеют авторское право, не могут нигде публиковаться без согласие переводчика.

Продолжение следует! В следующей публикации будет представлена 2 часть данного труда , а именно, 1 параграф четвертой главы на тему: о том, что, нравственный закон врожден, что он ведет к совершенству и является величайшим благом.

Если статья Вам понравилась, перешлите статью Вашим друзьям и знакомым, поставьте понравилось, оцените статью👍, подписывайтесь на канал и рекомендуйте его знакомым!

Иерей Александр Сергеев