Между нашими союзниками вновь обострение: индийские военные пресекли попытку вторжения китайцев в приграничный город в Гималаях. Нам следует быть готовыми, что конфликт станет спусковым крючком для «украинизации» Тибета.
Автор Владимир Тихомиров
Иногда приходится только удивляться, глядя на изворотливость англосаксов – вот умеют же, черти, портить другим жизнь. К примеру, уходя из Индии, англичане заминировали страну пограничными конфликтами со всеми соседями.
Стычки разного рода начались ещё на заре индийской независимости. В частности, из-за спорных высокогорных районов между Китаем и Индией трижды возникали военные конфликты: в 1962, 1967 и 1986 годах. Причём стороны уже много раз договаривались решать спорные пограничные вопросы миром, но неизменно всё выливалось в кровопролитие – прежде всего из-за «помощи» третьих стран.
Нынешнее индийско-китайское противостояние длится с июня 2020 года из-за спорных районов на границе Синьцзян-Уйгурского автономного округа КНР. Причём сами спорные территории – это часть Тибетского плато, то есть необитаемая соляная пустыня, продуваемая всеми ветрами на высоте 5000 метров. Но только там можно построить дорогу через Гималаи для китайского стратегического транспортного проекта «Один пояс – один путь».
Два года назад в ходе дорожных работ китайские рабочие зашли в спорные районы. Индийская сторона прислала армию, Китай – своих солдат, и вскоре в ходе конфликта погибли 20 индийских и четверо китайских военных.
Конфликт уладила Москва, уговорив обе стороны отвести войска. А осадочек остался. Индия в этом году присоединилась к западному бойкоту зимней Олимпиады в Пекине, отменив присутствие своего дипломата на церемониях открытия и закрытия Игр. Гнев Дели вызвало включение в эстафету олимпийского огня командира полка китайской армии, который в 2020 году принимал участие в пограничных боях.
И вот новый инцидент, ставший прямым следствием переговоров президента США Джо Байдена и премьер-министра Индии Нарендры Моди. И хотя содержание переговоров не раскрывается, представить основную интригу просто: США отчаянно ищут для Китая свою Украину. То есть тех идиотов, которые будут воевать с китайцами вместо самих американцев.
Собственно, об этом открыто говорят сами американские политики. Дескать, не за горами тот день, когда противостояние Запада и КНР из-за Тайваня перейдёт в стадию военного конфликта, ибо разжигание войны – это альфа и омега американской политики сдерживания стран-конкурентов. Но Тайвань – это остров, поэтому у Китая вполне хватит сил организовать морскую блокаду. Вот тогда-то Западу и понадобится Индия, чтобы нанести Пекину удар в спину.
Вашингтонские стратеги когда-то рассматривали Россию на эту роль. Но не вышло. Теперь же американцы обхаживают Дели, обещая роль любимой американской жены в регионе и новые экономические плюшки в виде переноса производств американских компаний из Китая в Индию.
Предложения, что и говорить, соблазнительные, поэтому среди индийской элиты есть немало откровенных западников, готовых купиться на щедрые посулы белых господ из Вашингтона. Есть основания полагать, что назначение Риши Сунака на должность британского премьера было частью этого соблазнения и своего рода сигналом для Дели, что Запад уже готов рассматривать индусов в качестве тоже господ.
Американцы умело распаляют претензии индийцев к Китаю – все англоязычные СМИ Индии сейчас полны материалов, что китайцы будто бы не считают Индию за великую державу, а поэтому надо поставить их на место. Точно так же обрабатывали мозги и украинцам. А это значит, что пограничные инциденты продолжатся.
И возникает вопрос: а как быть России? С одной стороны, само развитие мировой политической ситуации всё ближе подталкивает Москву и Пекин друг к другу. Но и российско-индийские отношения тоже имеют свою ценность – на протяжении 75 лет между Москвой и Нью-Дели случалось всякое, но Россия всегда воспринималась в Дели как надёжный партнёр. И нынешний премьер Нарендра Моди ценит наши отношения.
Но нет никакой гарантии, что уже завтра в Дели не вспыхнет майдан против «коррумпированного правительства». Всё по методичкам.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.