Найти в Дзене

Образ священника Нового Завета | Александр Аверьянов

Александр Адольфович Аверьянов. Старший пастор «Церкви Делателей Господних» (аг. Рудня, г. Минск), руководитель международного общественного объединения «Право на жизнь»
Александр Адольфович Аверьянов. Старший пастор «Церкви Делателей Господних» (аг. Рудня, г. Минск), руководитель международного общественного объединения «Право на жизнь»

Обратимся к хорошо известной всем притче о добром самаритянине. Заметим, что прежде, чем прозвучала эта притча, Господу задали очень важный вопрос, касающийся темы вечной жизни.

«И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?» (Евангелие от Луки 10:25-29)

«Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» — очень важный и актуальный вопрос для каждого из нас. Законник ответил Иисусу правильно: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».

Вспоминается другая встреча Иисуса — с богатым юношей. Всё, что он говорил и делал было правильно. Но одного ему недоставало — он не позволил Иисус откорректировать одну сферу своей жизни. Так и в этой истории — законник говорил всё правильно, но одного ему недоставало: исполнять в жизни то, что он правильно говорил.

Приступим к изучению самой притчи, произнесённой Иисусом, и обратим внимание на некоторые моменты.

«На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым» (Евангелие от Луки 10:30)

Человек, попавшийся разбойникам, шёл путём отступничества: он оставил Иерусалим (образ Божьего присутствия) и направлялся в Иерихон (город разврата и идолопоклонства). Такими были многие из нас: отвернувшись от Бога, мы следовали путём греха и нечестия — но по милости Божьей на нашем пути нам повстречался Добрый Самаритянин, Иисус Христос, избавивший и освободивший нас.

«По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо» (Евангелие от Луки 10:31-32)

Находясь под игом закона (буквы без Духа), священник и левит прошли мимо. Сам контекст притчи — встреча представителей двух священств: Ветхого и Нового Заветов. С одной стороны — законник (буква закона), с другой — Христос и сила Святого Духа в Его жизни, не разрушающая закон, а наполняющая его сутью и смыслом. Иисус Христос соединил букву и Дух.

«Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился» (Евангелие от Луки 10:33)

Когда к этому несчастному подошёл добрый самаритянин, всё необходимое для оказания помощи у него было с собой. Когда на своём жизненном пути мы встречаем тех, кому требуется помощь, готовы ли мы сразу же помочь им? Есть ли у нас необходимое снаряжение? У доброго самаритянина всё было с собой: масло, вино и перевязь.

«и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Евангелие от Луки 10:34-37)

Говоря о масле, мы можем вспомнить притчу о разумных и неразумных девах. Первые позаботились о масле для своих светильников, вторые — нет. Позаботились ли мы сегодня о своём светильнике? Помолились ли мы? Позволили ли мы Слову Божьему очистить и освятить наше сердце? Масло символизирует действие Духа Божьего.

Вино является образом крови Христа. Важно помнить о цене, заплаченной ради нашего искупления и спасения. Мы должны всегда быть благодарными за пролитую Христом кровь. Если эта благодарность есть в нас, то помогая другим, мы делимся с ними этим откровением о силе крови завета и сами обновляемся в нём.

Заметьте, что масло изливалось вместе с вином — так и нам важно передавать откровение о Христе совместно с силой Духа Святого.

Наконец, перевязь является образом душепопечения. Да, добрый самаритянин сразу же обработал раны этого человека маслом и вином, но потребовались время, ресурсы, забота и попечение для того, чтобы пришло полное исцеление и восстановление.

Важно и исполнять закон, и не оставлять самое главное: отношения со Святым Духом, благодарение Богу за кровь завета и готовность работать до получения результата, сколько бы ни потребовалось временного, финансового и эмоционального ресурса.

Эта история показывает нам образ священника Нового Завета — образ, доступный каждому, кто верит, что он является представителем царственного священства и Церкви Христовой.

Места Писания, цитировавшиеся в проповеди: От Луки 10:25-37, От Марка 10:17-22, 1 Петра 2:9, от Матфея 25:1-13

Посмотреть проповедь

Послушать проповедь

11 декабря 2022

Организатор: Местная религиозная организация Церковь Христиан Веры Евангельской «Новый Завет» в г. Санкт-Петербург