Найти тему
Морской 🅉

Южный ледовитый рейс. Стратегические эксперименты на территории России.

Оглавление

Прямо сейчас Россия проводит эксперименты в своих льдах на севере и на... юге!

Арктический контейнеровоз «Мончегорск». Фото: Медиапалуба
Арктический контейнеровоз «Мончегорск». Фото: Медиапалуба

Первая новость не покажется ни маловажной, ни сверхъестественной. На Северном морском пути завершился экспериментальный рейс из Китая в Россию. Арктический контейнеровоз «Мончегорск» вышел из порта Шанхай и благополучно прибыл в порт Санкт-Петербург. Судно доставило товары для одного из крупных российских ритейлеров – об этом сообщает издание Медиапалуба.

А вот на юге нашей Родины происходит действительно сенсационное и важнейшее событие! Не смотря на завершённую навигацию, во льдах реки Дон в сопровождении ледокола "Капитан Демидов" идёт караван судов из Черного в Каспийское море.

Волго-Донский канал сейчас. Фото: Евгений Калинкин.
Волго-Донский канал сейчас. Фото: Евгений Калинкин.

О планах обеспечить круглогодичную навигацию в Волго-Донском канале говорили давно. Но сейчас решили перейти от слов к делу.

Ледокол ведёт караван судов через замёрзшую реку.
Ледокол ведёт караван судов через замёрзшую реку.

Караван из пяти сухогрузов в составе судов «Омский -114», «Лауга», «Генерал Асланов» и «Аметист» вышел из Ростова-на-Дону и сейчас собирается пройти через канал, соединяющий реки Дон и Волга.

Стоит ответить сухогруз «Генерал Асланов» - это иностранное судно, азербайджанское.

Сухогруз «Генерал Асланов» в Ростове-на-Дону. Фото: Red Jak.
Сухогруз «Генерал Асланов» в Ростове-на-Дону. Фото: Red Jak.

Проводка иностранного судна - важная часть эксперимента. Россия планирует зарабатывать большие деньги на проводке в зимнее время судов прикаспийских стран.

"С успешным завершением навигации, ВолгоДон!" - шутят в комментариях люди. Теплоход "Аметист" в шлюзе. Фото: Марина Жукова.
"С успешным завершением навигации, ВолгоДон!" - шутят в комментариях люди. Теплоход "Аметист" в шлюзе. Фото: Марина Жукова.

Огромное значение в зимних морских и речных проводках играют ледоколы.

Ледокол "Капитан Демидов". Фото к настоящим событиям отношения не имеет. Источник: Marine Traffic.
Ледокол "Капитан Демидов". Фото к настоящим событиям отношения не имеет. Источник: Marine Traffic.

Сейчас на реках и морях юга России работают ледоколы 80-х годов финской постройки. В свете расширения речного трафика, потребуется расширение и ледокольного флота.

И такое расширение уже нестандартно происходит. Почему нестандартно? Потому что в морском порту Мариуполя осталось невредимым очень ценное судно - советский ледокол "Капитан Белоусов".

Ледокол "Капитан Белоусов" в Мариуполе после его освобождения. Фото: РИА Новости.
Ледокол "Капитан Белоусов" в Мариуполе после его освобождения. Фото: РИА Новости.

4-х винтовой ледокол построен в Финляндии. В 2009-м году прошло капитальный ремонт с заменой главных дизель-генераторов на машины Caterpillar, после чего суммарная мощность энергоустановки выросла с 10.5 до 12 Мегаватт.

Финские суда отличаются высокой надёжностью и долговечностью. Состояние ледокола оценивается как хорошее и работоспособное.

Как видим, тема круглогодичного Южного морского пути набирает обороты.

Но, как обычно, есть и обратная сторона медали. Работники Волго-Донского канала опасаются, что из-за внепланового судоходства они не успеют произвести плановый ремонт шлюзов.

Будем следить за развитием событий.