Многие из моих читателей, хоть раз в жизни были на станции Смоленская, филевской линии. Когда-то , эта станция была не на самостоятельной линии, а входила в часть первой линий метрополитена. Так было достаточно долго. Долгое время, эта линия и вообще была закрыта, законсервирована. Там находились хозяйственные помещения, склады. После аварии летом 1941 года, было принято решение о строительстве более глубокого участка. Позже, линию закрыли. Поезда поедут, по уже ФЛ только к 1958 году. Но не об этом...
Когда мы оказываемся на Смоленской , и нам нужно перейти с одной стороны Садового кольца на другую, в районе станции метро, мы спускаемся в переход и идем по нему. Переход, как переход скажете вы. Ну, на первый взгляд, да. Но... Если стоят на стороне выхода с ФЛ (голубая) и спускаться там в переход, то , именно на этом месте, стоял первый вестибюль станции. Представляете! Почти на самом Садовом!
Этот подземная галерея была открыта в 1935 году вместе с открытием всего московского метрополитена. По ней пассажиры проходили из наземного вестибюля на платформу станции "Смоленская". Но действовала она недолго - всего несколько лет.
Когда открыли станцию " Смоленская", в 1935 году (сегодня это ФЛ), то у нее было два выхода. Первый наземный вестибюль располагался рядом с ныне существующим входом в жилом доме. Второй же был построен немного южнее, в середине Садового кольца.
Представили, где был вход в метро? Сейчас по этому месту , несутся машины. Сегодня на этом месте, Садовое кольцо.
Этот вестибюль стоял как раз напротив того места, где теперь можно увидеть большую арку , которая ведет к вестибюлю станции Смоленская, арбатско-покровского радиуса ( синяя).
Из вестибюля вёл проход к коридору, параллельному станции. Из него, в свою очередь, можно было попасть на обе лестницы, расположенные на платформе станции.
В 1937-39 годах была проведена реконструкция Садового кольца южный вестибюль станции, были разобран. Для входа на станцию остался только один северный вестибюль рядом с "домом с башенкой".
Новый вход на станцию "Смоленская" построили на первом этаже "дома с башенкой", где он и существует по сей день. Сам коридор от старой станции решили использовать и переделали в обычный подземный переход, построив выходы на поверхность с одной и другой стороны Садового кольца и замуровав проходы на станцию.
Но о том , что это было метро, можно догадаться по большей, чем у обычных подземных переходов, глубине. А также, заглянув, если повезёт, за закрытую железную дверцу в середине перехода, за которой и скрывается проход к бывшему южному вестибюлю.
Рядом с дверцей заметно, как меняется расстояние между колоннами, ведь именно здесь и примыкал проход на станцию.
А это фото, я нашла , читая интернет, тк за эту "волшебную" дверку, мало кому удается заглянуть. Да и моло кто, вообще знает, что за ней.
Это и есть , тот самый проход на станцию, который сейчас за дверкой. Увы и его постигла учесть переделки и его изменили.
А так он выглядел в 1935 году.
Ну как? изменился? Лестницы, конечно, в конце коридора, сегодня , уже нет. Там сегодня, ничего нет.
Теперь, когда будете на Смоленской и пойдете по переходу, знайте, что вы идете по части станции, которая была открыта 15 мая 1935 года, но , увы , до нас не дожила.
Если интересно было , подписываемся. обещаю, писать еще много интересного.
#метро #история метро #станция смоленская #московский метрополитен #станция которой нет