Найти в Дзене
Mihail

Как ломать доски в Unity

Я уверен в том, что есть масса способов и решений того, как это делать.

Сам я способен реализовать как миниму 4 способа. Однако сегодня я покажу вам лишь ОДИН из таких способов. Он очень простой.

Это не урок и не учебное пособие. Не претендую на то, что Я всё правильно делаю.

Если Вас устраивает то, что вы видите на видео под этой статьёй- тогда идём дальше.

Это наш  сборный объект на сцене
Это наш сборный объект на сцене
Так он выглядит в иерархии
Так он выглядит в иерархии

Итак мы создаём объект в иерархии Destroyer_Obstacle. Вы можете назвать его так, как вам угодно.

объект в иерархии Destroyer_Obstacle
объект в иерархии Destroyer_Obstacle

Рассмотрим его компоненты.

в компоненте Sprite Renderer мы прокидываем ссылку на необходимый нам спрайт - пусть это будет просто чёрный прямоугольник(любой)
в компоненте Sprite Renderer мы прокидываем ссылку на необходимый нам спрайт - пусть это будет просто чёрный прямоугольник(любой)

Создаём дочерним от Destroyer_Obstacle объект Barn_collider. Опять же у вас может быть другое название.

Названия базируются на задачах в Моём личном проекте
Названия базируются на задачах в Моём личном проекте
Так выглядит Barn_collider на сцене.
Так выглядит Barn_collider на сцене.

Рассмотрим его компоненты.

-7

Обратите внимание, что этот объект помещён в список тэгов ObjectDestroyerConcrete -этот тэг я использую для того, чтобы определить в какой момент мне необходимо воспроизвести звук ломающейся доски или бетона. Вам может не пригодиться этот тэг.

Слой Ground нужен мне для того, чтобы инициализировать объекты, по которым персонаж сможет ходить и не проваливаться.

Именно 2 коллайдера!

1й коллайдер(сверху) выполняет функцию пола- по нему можно ходить.

2й коллайдер(кривой снизу) выполняет функцию неравномерного удержания кусочков сломанной доски.

Скрипт Floor Destroyer.

когда объект с тэгов AudioEffect триггерит с объектом, на котором висит скрипт Floor Destroyer- то удаляется объект со скриптом Floor Destroyer
когда объект с тэгов AudioEffect триггерит с объектом, на котором висит скрипт Floor Destroyer- то удаляется объект со скриптом Floor Destroyer

Далее кусочки дерева или бетона.

-9

Их много.

-10

И все они расположены между двумя предыдущими коллайдерами.

-11

Здесь всё стандартно. Обращаем внимание на скрипт Wood Destroyer.

-12

Тут по аналогии с предыдущим скриптом.

Далее плита заглушка с одним компонентом, чтобы закрыть весь визуальный беспорядок. Ставим эту заглушку на самом переднем плане.

Заглушка В иерархии.
Заглушка В иерархии.
Заглушка- На сцене.
Заглушка- На сцене.

Заглушка в инспекторе.
Заглушка в инспекторе.

Последний объект- удалитель кусочков сломанной доски. Вот тут внимание в инспектор

-16
-17
-18

Ставим обязательно тэг WoodDestroyer и добавляем Коллайдер с галочкой Is Trigger.

На этом всё. Это всего лишь способ- пример реализации. Какие методы вы будете использовать- Ваше дело.

Моя цель не была научить, а всего лишь подтолкнуть вас с мысли и идее.

Всем пока.