Само понятие «Бренд» (как и слово) пошло от клейма, от «метки, сделанной раскаленным металлом на шкуре». Таким образом метили скотину, чтобы можно было отличить и разобраться кто хозяин.
По сути, смысл сохранился и сейчас: главная задача выделиться, отличиться. Только теперь важно сделать так, чтобы по клейму было понятно, что эта корова из хорошего стада, опрятная и точно здоровая.
Следовательно, не так важен сам бренд, как его позиционирование. То, что приходит на ум при упоминании бренда - вот это важно, и над этим нужно работать.
И это универсальная штука, которая подходит для крупных корпораций, вроде BMW или Coca-Cola, личных брендов (например, Олег Тиньков или Артемий Лебедев) и маленьких «местечковых» магазинов.
Подумайте, что бы вы хотели, чтобы люди вспоминали о вашей компании, когда упоминают ее? И планомерно делайте так, чтобы появлялись нужные мысли.
Таким образом, бренд от простого клейма перейдет в что-то наполненное смыслом, обрастет добавленной стоимостью, что позволит увеличить чек.