В октябре 1958 года физик Уильям Хигинботам создал то, что считается первой видеоигрой. Это очень простая игра в теннис, похожая на его классическую видеоигру Pong 1970-х годов, которая имела огромный успех в день открытых дверей Брукхейвенской национальной лаборатории.
Игра «Понг»
Хиггинботэм родился в Бриджпорте, штат Коннектикут, 25 октября 1910 года и вырос в Каледонии, штат Нью-Йорк. Он окончил Уильямс-колледж в 1932 году и поступил в аспирантуру физического факультета Корнельского университета. В Корнельском университете он работал инженером-электронщиком в качестве аспиранта. Он присоединился к радиационной лаборатории Массачусетского технологического института в 1941 году, где работал над исследованиями дисплеев с электронно-лучевой трубкой для радиолокационных систем. В 1943 году он переехал в Лос-Аламос, чтобы работать над электроникой системы синхронизации атомной бомбы. В 1948 году он присоединился к инструментальной группе Брукхейвенской национальной лаборатории. Он руководил этой группой с 1951 по 1968 год. Примерно в это же время в октябре в Брукхейвене прошел ежегодный день открытых дверей, во время которого в лабораторию пришли тысячи людей. Хигинботам отвечал за создание выставки, демонстрирующей работу отдела метрологии. Большинство существующих экспонатов были довольно скучными. Хигинботам подумал, что создание интерактивной демонстрации будет более привлекательным для посетителей. Позже он вспоминал в интервью журналу, что, по его мнению, это «может вдохновить на игру, в которую люди могли бы играть, и передать сообщение о том, что наши научные усилия важны для общества».
В комбинации приборов был небольшой аналоговый компьютер, который мог отображать на осциллографе различные кривые, включая траекторию прыгающего мяча. Хигинботаму потребовались часы, чтобы придумать идею игры в теннис, и дни, чтобы собрать основные элементы. Радар Хигинботам, который работал над дисплеями для систем и многих других электронных устройств, просто разработал простой игровой дисплей. Хигинботэм сделал несколько рисунков, и рисунки были сделаны. Его техник Роберт Дворак потратил около двух недель на сборку устройства. После небольшой настройки первое видео готово к дебюту его игры. Они назвали игру «Теннис для двоих». Игроки могут повернуть ручку, чтобы отрегулировать угол мяча, и нажать кнопку, чтобы пнуть мяч в сторону другого игрока. На самом деле игрок не мог промахнуться по мячу, пока он нажимал на кнопку, когда мяч находился на корте, но удар по мячу в неподходящий момент или под неправильным углом сделал бы его невозможным. пересечь сеть. Мяч ударяется о землю и отскакивает, как настоящий теннисный мяч. И как только мяч оказывался за пределами корта или в сетке, игроки нажимали кнопку сброса, чтобы начать следующий раунд.
Tennis for Two
Самая популярная сегодня графическая видеоигра не существовала бы без Tennis for Two. На ЭЛТ-дисплее просто показывался вид теннисного корта сбоку с двумя его линиями, одна из которых представляла землю, а другая — сетку. Мяч был просто точкой, прыгающей туда-сюда. Игроки также должны были вести счет сами. Схема игры была очень простой, в ней использовались в основном резисторы, конденсаторы и реле, а также транзисторы для быстрого переключения, необходимого, когда мяч был в игре. Посетителям идея понравилась. Он быстро стал одним из самых популярных шоу, и люди выстраивались в длинные очереди, чтобы получить шанс сыграть. Первая версия, использованная в День посетителей в 1958 году, представляла собой осциллограф с небольшим дисплеем диаметром всего 5 дюймов. В следующем году Хиггинботэм улучшил его на большом экране. Он также добавил еще одну функцию. Теперь игра может имитировать силу и слабость гравитации, поэтому посетители могут играть в теннис на Луне, Земле или Юпитере. Два года спустя Tennis for Two ушел на пенсию. Осциллограф и компьютер использовались для других целей, и Хиггинботэм разработал новый посетитель для своего дисплея, который показывал космические лучи, проходящие через искровую камеру в течение дня.
Хигинботам, у которого уже есть 20 патентов на изобретения, не считал свою игру в теннис особенно инновационной. Он видел, как посетители Брукхейвена наслаждались игрой, но понятия не имел, насколько популярными станут видеоигры. Несмотря на то, что он работал в государственной лаборатории, патент принадлежал федеральному правительству, поэтому он не мог на этом заработать. Я видел длинные очереди не потому, что это было здорово, а потому, что все остальное было таким скучным», — сказал он однажды. Теннис для двоих на время был забыт. В 1964 году Sanders Associates получила первый патент на видеоигру. Magnavox запатентовала и производит системы для видеоигр с начала 1970-х годов. Конкурент, пытающийся нарушить патент Magnavox, узнал о ранних видеоиграх Хигинботэма, и его попросили дать показания, но дело было урегулировано во внесудебном порядке. Хигинботам стал известен как изобретатель видеоигр после публикации статьи в Creative Computing в 1982 году.