В чем истинная причина того, что ребенок предпочитает кричать вместо того, чтобы учиться говорить? На самом деле причин несколько и они в большей степени про нас – родителей, а не про детей.
Объясню почему.
Когда ребенок появляется на свет, первые месяцы он информирует о своих потребностях или дискомфорте как? Правильно, с помощью крика! Это для него в данный период полноценная коммуникация.
Но когда ребенок развивается нормально, регулярно слышит речь, которые используют вокруг него, он пытается подражать, потому что это часть инстинкта самосохранения, который ему заложила природа – подражание осуществляется для перенятия навыков от других. И постепенно в течение нескольких месяцев при попытках подражать речи взрослых он учиться сначала – гулить, затем лепетать и т.д.
При каждой его попытке повторить за окружающими он делает усилие над собой, в результате которого образуются новые нейронные связи в коре головного мозга, отвечающие за моторику.
По мере того, как их количество (нейронных связей – синапсов) увеличивается, ребенок лучше начинает управлять мышцами артикуляционного аппарата, голосовых связок, и других мышц, задействованных при использовании речи. То есть появляются новые звуки, он чаще начинает их использовать, опять же подражая взрослым.
Но вдруг в развитии ребенка произошла поломка, и ребенок не может двигаться дальше. Коммуникация так и остается на уровне младенца, его способа общения с окружающим миром – с помощью крика.
Любому ребенку, чтобы освоить новые инструменты комммуникации (жесты, речь) необходимо прилагать усилие. Это трудно, это для мозга очень серьёзная работа, он будет этих трудностей избегать до последнего.
Но вот вы перестали реагировать на крик нужным ребенку образом, например, не даете вкусняшку или мультик пока он не попросит (зависит от того, что вы отрабатываете в данный момент: жесты или речь).Он начинает требовать привычным для себя образом, результата нет. Он падает на пол и кричит еще сильнее, в надежде, что вы сдадитесь первой.
И вот постепенно, в течение нескольких дней крики постепенно сходят на нет, ребенок все чаще пытается повторить за вами жест или слово. Ему очень трудно, он затрачивает огромные усилия, но именно в этот самый момент происходит самое важное и ценное – образование новых нейронных связей, отвечающих за моторику.
За управление мышцами тела. И постепенно, с каждым повторением их образуется все больше, а произносить слова (или показывать жест) все легче и легче.
Именно таким образом ребенок медленно и постепенно перестраивается на другую форму коммуникации. Только так и никак иначе.
Но, кроме того, есть еще один тормоз этого процесса нормального развития речи: материнский инстинкт!
Именно благодаря ему, дети имеют возможность криками добиваться желаемого.
Как он работает? Природа женщины это прежде всего, это природа матери. Вспомните, что я писала в начале – младенец рождается и информирует о своих потребностях с помощью крика. В этот момент у любой здоровой женщины внутри все буквально «сжимается» и он бросается к ребенку, чтобы ликвидировать причину дискомфорта, успокоить его.
Такая реакция на крик возникает не только у мам, но и специалистов-женщин, у прохожих-женщин, у родных и посторонних бабушек и т.д.
У мужчин, кстати, это проявляется гораздо меньше, потому что их природа другая и она заточена под другие задачи. Мужчины, прежде всего воины и охотники, поэтому у них психология и реакции совсем иные.
И вот кричащий ребенок выбивает из равновесия всех представительниц женского пола вокруг. Они (эти женщины) начинают давить на мать, как на самого близкого и ответственного человека к ребенку, чтобы только она успокоила ребенка.
🙀 Потому что у них у всех материнский инстинкт провоцирует такой выброс гармонов, что они едва сдерживаются.
И вот этот самый страх перед детским криком буквально парализует волю женщины. И она готова на всё, лишь бы ребенок не кричал.
Как вы считаете, есть ли мотивация у ребёнка напрягаться, чтобы учиться говорить (читай, напрягаться, работать над собой) ?
#методикагудзенко #аутизм #зпр #зпрр #особенныйребенок #запускречи #задержкаречи #нейрокоррекция