Юля держалась как могла, видя Максима. Он не остался дома с няней, настоял на том, чтобы его взяли с собой на кладбище. Ему нужно было проститься с мамой. Людей на похоронах было много: коллеги, знакомые, партнёры. Не было только родителей и брата. Они так и не смогли приехать проститься с дочерью и сестрой.
Максим все время стоял рядом с Юлей и Ромой, держа обоих за руки. Он потянул Юлю за руку, чтобы она наклонилась к нему и шепотом спросил:
- Теть Юль, а когда все уйдут? Я хочу сказать маме что-то, хочу, чтобы никто не услышал. Это секрет.
- Максимка, она услышит тебя даже если ты об этом просто подумаешь.
- Правда?
Юля кивнула. Максим зажмурился, сжал Юлину руку и что-то прошептал. Она расслышала только: «я люблю тебя, мамочка».
Несколько последующих месяцев Юля внимательно наблюдала за Максимом. Она прекрасно понимала как мальчику было больно и тяжело после потери мамы. Несколько раз они посетили детского психолога, но тот успокоил девушку, Макс был сильным парнем, да и Рома, и Юля не давали ему почувствовать себя одиноким или обделенным родительской любовью.
Наступило лето. За полгода со дня смерти Оли её родители так и не позвонили. Ни разу. Будто она и не была их дочерью. Зато однажды Роман, вернувшись с работы рассказал Юле, что с ним связался нотариус, с которым он был хорошо знаком по своим служебным делам и сообщил, что наследством Ольги интересовался её брат, но узнав, что наследства попросту нет, даже не стал слушать о племяннике.
- Да, Ром, видимо не зря Олюшка при жизни так волновалась за Максимку и за свою компанию. Неужели даже не поинтеровался Максом?
- Нет, сказал, что даже разговор о племяннике не захотел вести. Так, всё, хватит о грустном. У меня ведь и хорошие новости есть.
- Выкладывай.
- Неееет, так не пойдёт. Семья, все скорее сюда.
- Барбариска, не отставай, скорее! – дети бежали на кухню.
- Таааак, - Рома взял свой портфель. – Кто угадает что у меня там есть?
- Мифка, - Барбариска захлопала в ладоши.
- Нет, не мишка. Макс, твоя очередь угадывать.
- Альбом для рисования.
- Неа, ну, любимая, а ты что думаешь?
- Билеты в цирк.
- Билеты, молодец. Но не в цирк. – Наконец Рома открыл портфель, хитро посмотрел на всех и достал оттуда папку с логотипом туристической фирмы. – Тадам! Мы летим на море!
- На море?
- На море!
Все веселились, Барбариска скакала на одной ножке и руками показывала как брызгается в воде. Малышка пока видела только озеро в поселке, но море…
- Выезжаем в воскресенье! Юлька, собирай чемоданы.
Три дня дома творился трам-тарарам: дети только и говорили про море, Макс читал малышке все свои книги про морские путешествия, Барбариска с глазами, похожими на два блюдца, ловила каждое слово о рыбах, пиратах и сокровищах.
В день «х» такси подъехало к воротам и семья, загружалась в машину. Лишь устроившись с детьми на заднем сиденье машины, Юля увидела в зеркале глаза водителя. Сергей. Он внимательно смотрел ей в глаза. Юля отвела взгляд.
- Мам, - обратилась девочка к ней, - а самоёт басой?
- Очень большой.
- Ууу, как гудит.
Юля улыбнулась
- Да, гудит.
- Пап, - малышка обратилась к Роману, а Сергей вдруг вздрогнул и посмотрел на мужчину, - пап, самоёт уууу, как гудит.
Рома повернулся к дочке.
- Не, он вот так гудит: ууууууу.
Малышка рассмеялась.
Сергей снова посмотрел в зеркало заднего вида, но не встретившись больше взглядом с бывшей женой, поник и молча вёл машину. Лишь у аэропорта, выгружая чемоданы, он попытался взять за руку Юлю, но и этого не получилось: Рома сделал это раньше, прижал к себе супругу, подхватил девчушку на руки.
- Ваши дети? – робко спросил Сергей у неё.
- Наши, чьи ж ещё, - улыбаясь ответил Рома. - Макс, мне нужна твоя помощь: тебе вот этот чемодан на колесиках, мне вот этот побольше и сумку. – Рома передал дочку жене. - Девчонки, за нами.
Сергей долго смотрел вслед удаляющейся семье, пока она не скрылась за дверями аэропорта. «Вот так женушка»…
Отдых пролетел будто один день: из воды детей было практически не вытащить, зоопарки, парки, горки, фонтаны, вечерние развлечения в детском клубе… удовольствий и развлечений было в избытке.
Две недели спустя семья, отдохнувшая, загорелая, полная впечатлений, вернулась в родной город. В аэропорту Рома попросил жену и детей подождать в зале ожидания, а сам пошёл получать багаж. Возвращаясь уже с полученными чемоданами он видел, как Юля вдруг побледнела и стала оседать на пол. Рома уже бежал к ней, бросив все вещи, как вдруг Макс закричал:
- Мамочка, нет, не бросай меня!
Врачи подбежали в секунду.
- Ну, папаша, не волнуйтесь, все в порядке с Вашей супругой. Видимо переутомление, перелёт. Устала. Идемте в медпункт, осмотрим её.
- Не надо, мне уже лучше, - Юля действительно немного порозовела.
- Ну, как скажете, только обязательно обратитесь к врачу, когда домой приедете.
Максим держал Юлю за руку и смотрел на неё испуганными глазами.
- Мамочка, только не болей!
- Не буду, сыночек, всё хорошо, - Юля плакала, прижимая к себе сына.
Рома, понимая причину этих слез, прижал к себе Барбариску.
С уважением, Елена М
Продолжение